Уважаемые читатели, скорее всего, слышали, что уже есть немало людей на Западе, которые уверены, будто Хиросиму и Нагасаки именно русские разбомбили. А американцы пришли и всех спасли, кто остался. Могу предположить, что такие умники есть и у нас среди жертв реформы образования и "поколения тик-тока".
С одной стороны, это именно проявление всеобщего отупения и деградации за счет глобальной перестройки принципов подачи информации, а с другой - осознанные действия по переписыванию истории, использующие "уязвимости" менталитета "милениалов" и последующих версий Homo sapiens. История больше не наука. Это упрощенная версия реальности, в которую верят большинство людей на данной территории.
В этой статье мы поговорим о методах реализации такой глобальной подмены. Для разнообразия в этот раз возьмем пример с Востока.
Фото на заставке - это Токийский процесс 1946-1948 годов над японскими военными преступниками. Он заметно отличался от Нюрнбергского в части документальных свидетельств и доказательств - Токио не брали советские войска. Туда спокойно вошли американцы 30 августа 1945 года - аж через две с лишним недели после согласия Японии на безоговорочную капитуляцию (14 августа 1945 года). За это время будущие подсудимые успели основательно подчистить архивы, отправив в огонь основную массу компрометирующих их документов. Но остались материалы, добытые разведкой, и показания свидетелей.
Среди всех инкриминируемых японским военным преступникам эпизодов был и вопрос о убийстве некоего весьма любопытного персонажа по имени Чжан Цзолинь.
Про него известно, что в молодости сей политический деятель промышлял бандитизмом в рядах так называемых хунхузов. В версии советских историков он участвовал в русско-японской войне на стороне японцев в составе иррегулярного китайского отряда, состоявшего из этих самых хунхузов. В версии Википедии "командовал кавалерийским отрядом" с 1902 года. Впрочем, это детали, к теме нашего разговора отношения не имеющие.
Важно другое. Чжан Цзолинь был ставленником японцев в Манчжурии. А Манчжурия представляла из себя неизбежную ступеньку экспансии Японии в виду своего крайне важного расположения. Так называемый "план Танака" (по фамилии премьер-министра) как раз и определял данное обстоятельство. Контроль над Манчжурией и Внутренней Монголией дает возможность развивать агрессию в Китай или даже в сторону СССР.
Первоначально японцы пытались взять Манчжурию под контроль как раз посредством поддержки диктатуры Чжан Цзолиня, который перед этим вполне успешно противостоял Гоминьдану. Однако, Чжан Цзолинь был слишком самостоятельной фигурой и на роль марионетки совершенно не подходил. Японцам был нужен другой лидер.
В ночь на 4 июля 1928 года Чжан Цзолинь отправлялся на специальном поезде из Пекина в Мукден. На перроне его провожали японские советники - генерал Нанао и его адъютант Кендзи Доихара. Когда состав уже проходил по пригородам Мукдена, прогремел взрыв. Был поврежден всего один вагон - именно тот, в котором находился китайский военачальник.
В Японии данный инцидент расследовался. Официально японское правительство выразило соболезнование и организовало пышные похороны. Японские газеты "выражали сожаление" по поводу гибели большого друга Японии от рук китайских бандитов.
Разумеется, сомнения были. Вся логика последующих событий показывала, что устранение Чжан Цзолиня было, прежде всего, в интересах японских милитаристов. Соответственно, на Токийском процессе были заданы вопросы по этой теме.
Все ответы свидетелей запротоколированы. Можно по-разному относиться к юридической стороне дела, но бесспорно одно - в здании бывшего японского военного министерства шел судебный процесс со всеми формальными атрибутами.
Допрашивались весьма солидные фигуры - генералы, адмиралы, чиновники высшего ранга.
Адмирал Кейсукэ Окада (свидетель).
" К этому времени японская армия в Манчжурии и ее штаб во главе с генералом Хондзё ... считали , что сотрудничество и переговоры с Чжан Цзолинем по поводу японских интересов слишком медленный путь. Они не хотели ждать окончания переговоров и с нетерпением искали возможность применить военную силу для захвата Манчжурии."
Далее свидетель попытался свести заговор к самодеятельности "группы офицеров", которые целенаправленно вводили в заблуждение генерала Хондзё и сделал особый акцент на недовольстве Императора и Парламента фактом убийства.
Кажется, все предельно ясно. Самурайский дух и японская дисциплина исключают самодеятельность. "Группе офицеров" приказали убрать неугодного китайского диктатора и "взять все на себя", чтобы вышестоящие фигуры имели возможность "сохранить лицо".
Были и другие свидетели, выразившиеся еще более конкретно.
Генерал Рюкити Танака (свидетель и со стороны обвинения и со стороны защиты, однофамилец, но не родственник автора "плана Танаки", упомянутого выше).
Генерал прямо указал, что лично читал материалы расследования в так называемой "папке экстренных дел". И дал исчерпывающие показания:
"Убийство Чжан Цзолиня планировалось старшим штабным офицером Квантунской армии полковником Кавамото... Квантунская армия, в соответствии с политикой кабинета Танака, должна была обеспечить быстрейшее улаживание маньчжурского вопроса... Целью являлось избавиться от Чжан Цзолиня и установить новое государство, отдельное от нанкинского правительства."
Далее свидетель сообщил, что поезд Чжан Цзолиня был взорван в районе пересечения Южно-Маньчжурского и Пекин-Мукденского участков железной дороги. Взрывчатка была установлена на пути. Сообщил генерал и о причинах столь аккуратной избирательности подрыва - исполнителям покушения было заранее известно, в каком вагоне ехал "клиент" и передал им эту информацию уже упомянутый ранее Кендзи Доихара, провожавший будущую жертву в Пекине на вокзале.
Доихара считается главным организатором подрыва железной дороги в районе Мукдена в сентябре 1931 года, который в свою очередь послужил поводом для вторжения японских войск в Манчжурию. Эта провокация вошла в историю под названием "Мукденский инцидент".
Не будем пересказывать все детали - итак видно, что "пасьянс сходится", причем без всяких натяжек. И именно такой была общепринятая версия почти 50 лет с момента начала процесса.
Вот только обычно обыватель не читает такие скучные материалы, даже если "типа интересуется историей". Зато обыватель любит вот такие книжки:
Автор приведенных на иллюстрации "бессмертных творений", никакого отношения к спецслужбам, кстати, никогда не имевший, огорошил общественность в 2001 году информацией, что лично ему покойный ныне Д. А. Волкогонов шепнул на ухо о якобы виденных им в секретных архивах документах, согласно которым диверсию под Мукденом и убийство Чжан Цзолиня организовали советские специалисты.
При этом не было представлено ВООБЩЕ НИКАКИХ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ. Однако, эта версия закрепилась в Википедии наравне с установленной Токийским процессом истиной. Простой такой вопрос ЗАЧЕМ японцам брать на себя то, что можно было на радость американским судьям свалить на СССР, "известного публициста" не остановил. Какая разница?! Главное кинуть в массы сенсацию, тем более что мода "во всем виноват СССР" уже явно прослеживалась.
Не лишним будет отметить, что автор книг "известный историк и публицист" Колпакиди побывал под статьей. Под той самой - 282 УК РФ. И знаете за что? За публикацию "юношеского романа" доктора Геббельса и сочинений Муссолини.
Чтобы не быть обвиненными в клевете на "известного левого историка", мы процитируем Российскую газету:
"В 2012 году издательство опубликовало книгу фашистского лидера Италии Муссолини, в том числе фрагменты "Доктрины фашизма", а через год - роман идеолога гитлеровской коалиции Геббельса "Михаэль". Примечательно, кстати, что эта книга была издана в серии "Проза великих".
Российская газета -Федеральный выпуск № 261 (6832).
Речь идет об издательстве "Алгоритм", представители которого Колпакиди и Николаев были ОСУЖДЕНЫ по статье 282 УК РФ и приговорены к суммарному штрафу в 350 тысяч рублей.
Вот такие "левые историки" у нас формируют "знания масс", заваливая полки книжных магазинов своими пестрыми поделками. А люди верят, люди читают. И потом цитируют эту бредятину в Интернет-баталиях в качестве доказательств.