Этот триптих имел оглушительный резонанс в обществе. В будущем серию из трех картин назовут "Прошлое и настоящее". Художник посвятил этому триптиху отдельную выставку. Первая картина триптиха была помещена в центре экспозиции, а две другие — по краям. Для подсказок сюжета, художник оставил подпись: «4 августа. Только что узнал, что Б. умер больше двух недель назад, так что его бедные дети теперь потеряли обоих родителей. Слышал, что последний раз мать видели в пятницу возле Стрэнда, очевидно, ей негде было преклонить голову. Каково же было её падение!»
Но мы будем рассматривать их в хронологическом порядке. На первой картине этого триптиха мы видим двух невинных девочек, вероятно, добравшихся до коробки с письмами и документами. Мы видим мужчину, главу семейства, и, судя по позе, серьезно настроенного по отношению к своей супруге. Но взгляд его пустой, он смотрит в одну точку. Он еще не принял решения по поводу супруги. Его жена лежит на полу в позе кающейся женщины. Причина всего этого - найденное, вероятно, детьми письмо. Это письмо - доказательство измены жены. Посмотрите. Именно его он крепко сжимает, думая, что же делать дальше. Женщина бросилась на пол перед мужем в полном раскаянии. Она рыдает, понимая, что жизнь ее теперь коренным образом переменится....
Может быть это не так? Может быть все не так плохо? Но художник зашифровал в этой картине еще множество скрытых символов. Они, при правильном прочтении, подтвердят происходящее на картине. Посмотрите, по обе стороны красивого зеркала над камином есть портреты. С одной стороны супруга, а с другой - жены. Если присмотреться к картинам, над этими портретами, то судьба обоих не очень счастливая. Над портретом жены висит картина с изгнанием Адама и Евы из рая. Над портретом мужа — изображение кораблекрушения... История про Адаму и Еву дублируется в разрезанном яблоке - символе греха.... Одна половинка яблока лежит на столе с ножом, который пронзил его сердцевину, а другая половина лежит на полу. Судьба женщины предрешена - в отражении зеркала можно рассмотреть распахнутую дверь....
Что дальше будет происходить с героями картины можно увидеть в двух следующих частях триптиха. Когда будете рассматривать их, обратите внимание на изображения Луны и облака под ней. Действие обоих последних картин происходит одновременно.
На второй части триптиха мы видим двух сестёр, которые сидят у окна лунной ночью в очень скромной комнате. Что у одной, что и у другой - вид далеко не счастливый. Может, не стоило находить то злосчастное письмо....
Жизнь их семьи была безвозвратно разрушена в тот день. Одна из сестер уже готова ко сну, а вторая еще на переоделась. На ней - черное траурное платье. Но где же еще один герой этого триптиха? Отец их недавно скончался. Так девочки остались сиротами. Да и жить они вынуждены гораздо скромнее. Какова судьба матери этих девочек?
В третьей часть трилогии мы видим нищую женщину, сидящую под мостом Адельфи в Лондоне. Теперь он - дом изгнанной женщины. Муж выгнал её, оставив без средств к существованию....
На ее руках видны худенькие ножки младенца. Она родила ребёнка уже после того, как её выгнали. Под мостом тогда жили падшие женщины, а этот малыш плод ее греха... На стене мы видим афиши. Одна - «Жертвы» Тома Тейлора 1857года, а другая - «Лекарство от любви» Тома Парри 1842 года. Эти пьесы рассказывают о людях, оказавшихся в ловушках несчастных браков.
Надеюсь, Вам понравилась эта публикация. Ваш Алекс Маком.