Матрону сегодня ассоциируется все чаще не как с блаженной Матронушкой Московской, а как с «народной» целительницей, гадалкой, ворожеей. Много домыслов о ее «неземных» силах. И что была сильна в заговорах, и входила в связь с темной силой, и с бесами разговаривала. И то не удивительно, ведь как –раз в то время особенно ярко процветали и колдовство, и обрядовость. Сама же Матрона любила повторять: "Крест - это такой же замок, как и на двери. Потому чаще креститесь". И если следовать её словам, то обязательно этой молитвой, особенно тем, кто болеет. Текст её можно прочитать здесь: https://t.me/molitvaikona/4984.
ДА, они видела многие судьбы людей, могла знать, что с ними может произойти, но ей это было открыто от Бога, а не потому ,что было передано от потомственной бабке-колдунье. Как бы сильно не было ей худо в жизни, она сумела остаться добрым в душе и бесхитростным ребенком. А как известно, Господь слышит чистые души детей и охотно их исполняет. Если кто хочет получить помощь от святой Матроны, словно как от живой переходите и читайте по ссылке бесхитростную и добрую молитву к святой Матроне: https://t.me/molitvaikona/4279.
Первое чудо, которое мог видеть крестивший ее батюшка, это при самом Крещении. В купели стоял столб благоухающий, что не мог не сказать, что младенчик этот будет свят. А позже Сам святой Иоанн Кронштадтский, приветствовал её словами: "Вон идет моя смена».
И хоть Матрона была в семье не желанным ребенком, но тем не менее, как считается в психологии, не стала от этого замкнутой, не тяготилась жизнью, не была требовательной и и тем более обузой.
Казалось бы, такой именно тяжелой ношей может стать она только для ее родителей. Но не смотря на свои недоразвитые и даже отсутствующие глазные яблоки и сомкнутые веки, она могла видеть то, что не видели оружающие.
Детки подшучивали над ней, причем часто и густо. Бывало коснуться ее крапивой и спрашивают : « Ну отгадай, ты же особенная! Кто дотронулся до тебя?" Или, например столкнут в яму и смеются над тем, девочка пытается вылезть из нее на ощупь.
Поначалу она где-то и обижалась, но батюшка Василий, тот самый, который ее крестил, убедил ее ласково, что не к играм она призвана к нечто большему, чем она может себе представить. Так что вскоре, детской площадкой ее стал «красный» угол, а «первые игрушки» - ее же иконочки.
Все чаще она устремлялась туда, где глаза не нужны. Все чаще она молилась, и даже делал свои первые откровения, что этим очень пугала отца и мать. Вскоре после того, как она сказала, что тот самый батюшка Василий только что почил, что лежит у него на такой то полочке, на таком –то ряду в архиве икона, которую она попросила написать, кстати «Взыскание погибших», поняли, что растет рядом не простой ребеночек. И таких случаев становилось все чаще. Пожар, однажды предрекшая, мать, не видевшую Матроной "духовными" очами на службе, хотя та присутствовала, но все время думала о своём, не пришедшем с ней муже, Дмитрии.
так, как из казалось бы будущей обузы, она стала кормилицей. а когда у девочки отнялись ноги, она принимала сидя.
у нее не было дома в последствии. ведь были гонения, и братья не хотели ее держать у себя. И она скиталась от дома в дом, от квартиры- квартиру.. Подвалы, сараи, чердаки – были ее вторым домом. Да и то ненадолго. Она ведь не хотела подводить хозяев, да и самой не хотелось быть в тюрьме.
Скольким она помогала, предупреждала, исцеляла. Но запомните, кто еще сомневается, если она и лечила, то силой Божьей, а не "целебными травами» и "водой», и утешала не заговорами, а словами, молитвами ни в коей мере не противоречащие христианству. Она всегда с каждым не могла не употребить имя Божие. Всем говорила, чтобы верили, чтобы терпели, потому, что только силой Бога все может уладиться. Верить снам запрещала, а вот терять надежду - ни в коем случае. Советовала молиться, чаще причащаться, особенно болящим, носить крест, и самое что интересное - владеть собой. И всегда это делала с лаской, с юмором, без тени учительства и надменности. И какая бы ни была болезнь, даже самая серьезная: туберкулез или эпилепсия, по молитвам Матроны, отступала. «Надо терпеть», «Господь сам все управит!», «Молитесь, просите, кайтесь! Господь вас не оставит и сохранит землю нашу» - любила повторять святая.
Сама же матрона тихо отошла ко Господу 2 мая 1952 году и похоронена была она на День жен Мироносиц на Даниловском кладбище, где и просила, чтобы «слушать службу». О самой же своей смерти она знала и на удивление священника, который накануне ее исповедовал и причащал, боялась. «Неужели и вы ее боитесь? – спросил тогда батюшка. «Боюсь" –бесхитростно ответила блаженная.
День памяти Матроны Московской два, 2 мая - день памяти ее праведной кончины и 2-й – день обретении ее честных мощей - 8 марта (по н. ст.) Как и два раза ее причислили к святым: в 1999 г– к местночтимым московским и через пять лет состоялась её общецерковная канонизация.
И сколько бы она не совершала чудес, сколько веры в её словах не было, ее сегодня все-равно путают и ставят наравне с какой то болгарской Вангой. Даже сложили неофициальное житие Матроны,«Сказание о Матроне» Зинаиды Ждановой, где все противоречит ее православному учению.
Матрона Московская никогда не заряжала воду, и ничего общего не имела заговорами, ворожбой, так называемым "народным" целительством. Никакая экстрасенсорика, магия и прочие колдовские действия не стояли с ней рядом. Её природа была исключительно христианской, а значит ни с какой темной силой в общение она не вступала. Именно по этой причине ее ненавидели колдуны, и терпеть не могли прочие оккультисты. Об этом есть много свидетельств от тех, кто ее в тот момент знал и помнил.
Чем помогала Матрона людям, так это своей молитвой ко Господу. Будучи угодницей Божией, она была богато наделена духовными дарами. и помощь она чудесную недугующим она испрашивала только у Господа.
Не найдется наверно тех важных слов, которыми можно было описать ее трудную, но вместе с тем праведную жизнь. Разве только бесконечные очереди, сотни рассказов-благодарности людей, получивших помощь по молитвам святой могут показать всю значимость её честно прожитой жизни. И, наверно, только эти слова могут выразить всё её, по-настоящему правильное и угодное Богу, служение людям: "Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас" (Мф 11:28). И не только тогда, но и сегодня.