Не секрет, что в жизни каждого человека, сколько бы ему лет не было в данный момент, встречались разные учителя – добрые и добренькие, строгие и злые, агрессивные и добродушные, учителя-тираны и учителя-душки.
По-моему, крайности – всегда плохо. Строгий учитель, владеющий методикой преподавания и основами психологии, всегда найдёт время для шутки на уроке, и это не помешает ему удержать дисциплину по ходу объяснения и закрепления материала.
Добрый учитель, умеющий подобрать нужный ключик к каждому ученику, сумеет быть требовательным и взыскательным, если он – настоящий педагог. Интересные уроки могут быть и у строгих, и у добрых. Так же, как и хорошие знания могут дать и те, и другие.
А вот крайности в характере учителя нежелательны. Добренькие преподаватели порой не могут удержать дисциплину на уроке настолько, что шум и гвалт детей не позволяет им, даже знающим свой предмет, донести знания до учеников.
Учителя-тираны, агрессивные и злобные по натуре, держат своих подопечных в страхе, потому что могут заорать и просто-напросто унизить ученика, чего он и боится больше всего.
В напряженной обстановке преподносимый материал далеко не всегда усваивается. И ещё возникает один вопрос – А дети любят и уважают учителя только за знания, которые он им сумел дать или, всё-таки, за что-то более важное?
Хочу вам, дорогие читатели, представить мнения людей на этот счёт из сообщества «ВКонтакте» и, само собой разумеется, укажу только имена авторов, без фамилий:
Марина:
«Не может быть любимым учитель, которого не уважаешь. Я такого в своей жизни не припомню. Уважать без любви - наверное возможно... Но тоже нет. Был учитель, которого мы все боялись, дисциплина была, и к урокам готовились, но... если глубоко копнуть - не уважали, так как человек был поганый».
Ей отвечает Светлана:
«Учитель выполнил основную свою функцию – научил. А благодарность обычно приходит позже, когда бывший ученик понимает, что ему дали знания. Ну, или не понимает».
Марина:
«Я прекрасно понимаю - о чем Вы. Но, нет. Не уважали, и не стали уважать после школы. И дети – не дураки, говорить про "зверюгу-учителя" могут запросто, "ненавижу" и т. д., но только до момента, пока разбираться не начинают, у себя в душе. Самое мерзкое – это, когда учитель унижает ученика, остальные молчат, так как боятся оказаться на его месте, и, поверьте, все эти гадкие чувства, которые породил этот человек, не забываются, несмотря на знания. Нет уважения».
Мнение ещё одной Марины:
«Вы затронули важный момент — агрессивные учителя, которые унижают учеников. Знакомо. На их уроках тишина, потому что дети боятся "попасть под лавину" очередной вспышки гнева (кстати, не всегда обоснованной). Только вопрос, есть ли какое-то качество знаний на их уроках? И вообще чему эти люди могут научить?»
Ольга добавляет:
«Создать деловую атмосферу, наладить дисциплину – это не значит быть злым учителем. Дешевый авторитет – позиция слабого педагога. Не скатывайтесь в эту пропасть. Можно быть душевным, добрым учителем, но при этом требовательным, принципиальным».
Ольга, можно сказать, подвела черту – сделала правильный вывод. Я тоже считаю, что педагогическая этика, профессионализм, требовательность и доброта – лучшие качества педагога. А вы как считаете, уважаемые читатели, какие качества учителя – самые важные?
Всем спасибо! И до новых встреч на моём канале!