Найти тему
Вежливый Борт

Обзор таксопарка с вкусным названием "ШОКОЛАД"

Оглавление
Долгожданный обзор таксопарка со "сладким" названием наконец-то состоялся и, поверьте, мне есть о чем рассказать.
Дядя Серёжа "На Линии" канала "Вежливый Борт" сегодня весь в Шоколаде.
Погнали!

Единственная колонна, одного из крупнейших московских таксопарков, расположилась на территории бывшего Таксомоторного парка №18 (ТМП18), по адресу: 1-й Нагатинский проезд, д.15:

Фото автора
Фото автора

Поднявшись на второй этаж неухоженного здания, я сразу направился в отдел аренды, игнорируя отдел по приёму водителей, в котором я бывал в свой предыдущий визит.

Фото автора
Фото автора

В очереди было человека четыре, а за столами "первой линии" работали два сотрудника. Один из посетителей мне объяснил необходимость записи в очередь, путем внесения информации через большой планшет в правом углу помещения, что я и сделал незамедлительно. Минут через пять меня вызвал сотрудник, но не из тех, которые работали с пришедшими "на передовой", а из глубины офиса. Этот сотрудник занимался "новичками". Получив от меня необходимую первоначальную информацию, он отправил меня "погулять" минут 20, вежливо объяснив, где у них находится вендинговый аппарат с кофе, а где курилка. Через 20 минут должно было начаться обучение работы с компанией.

На обучении нас было четверо. На большом телевизоре нам запустили презентацию, о которой сотрудник нам быстро рассказывал заученным "на зубок" текстом, предварительно попросив не перебивать, а все вопросы записывать и задавать после презентации.

Надо отдать должное: перед началом обучения всем выдали по листу А4, закреплённому на планшете и ручку.

Основную часть обучения занимал обзор приложения "Ассистент Водителя". На самом деле, обучение не долгое и сложного там ничего нет. Присутствующие (кроме меня) вопросов не задавали, а меня мучил лишь один вопрос: как отреагирует налоговая на вывод средств через их приложение на мою карту, на что сотрудник ответил:

- Мы же не заключаем с Вами трудовой договор - только договор аренды.

- Тем более, - парировал я, - Откуда деньги на карту поступают? По сути, я обязан за каждый транш уплатить налог.

Сотрудник как-то красиво, но мутно соскочил с темы, заверив, что всё будет нормально и таких проблем ни у кого не возникало. Я отстал, понимая, что я уже просто начинаю придираться.

Вообще, мне нравится подход всех компаний по поводу каких-либо юридических вопросов. Все сразу говорят, что такого не было или: поговори с водителями, или: всё нормально будет, брат.

Затем меня отправили получать авто. Ожидал я в очереди минут 15. И вот, сотрудница, которая в ходе работы с водителями постоянно напевала песни Земфиры, назвала мою фамилию.

Я решил взять у них автомобиль сегмента "Комфорт", так как в "Экономе" у меня не получилось бы опробовать заказы от их собственной диспетчерской - их нет в нижнем тарифе.

Девушка дала мне список, состоящий из пяти гос.номеров автомобилей KIA CERATO 2021-го года выпуска, с нескромным ценником в 2400 рублей за сутки аренды. Я пошел выбирать. Выбрав автомобиль (нашел на парковке я только два из пяти, а остальные, видимо, были заставлены другими), я вернулся за стол. Мы подписали договор, я внес через терминал (в соседней комнате), предоплату за сутки аренды (кстати, рекомендую приезжать с наличкой, так как за оплату картой, придется потратить ещё 3% комиссии) и отправился получать выбранный автомобиль.

Хочется отметить, что пока я выбирал автомобиль, затем долго и вдумчиво читал договор, ходил вносить деньги в терминал - сотрудник не приглашает ни одного водителя из очереди за стол, что увеличивает время ожидания. Хотелось бы обратить внимание руководства парка на этот момент, так как скорость обработки обращений можно увеличить за счёт чередования людей из очереди за столом. Алгоритмы приема каждого посетителя одни и те же.

На выдаче авто была очередь. Я оказался где-то девятым и это очень долго. Три человека работают над выдачей, но скорость очень низкая. Новичков, которые впервые принимали автомобиль у Шоколада было трое (вместе со мной) и нам подробно все рассказывали и показывали. Не знаю, может быть это только в первый раз так долго, но я потратил очень много времени на всю процедуру. Я приехал в парк в 10-15, а выехал в 16-00 уже обессиленным, а самое долгое это оказалась приемка автомобиля. В ходе приемки, я указал на загрязнения багажника и мне сразу же выдали талон для бесплатной уборки пылесосом на мойке.

Работа

Тут стандартно всё. Я работал с Яндексом под собственным аккаунтом, понимая, что в этом случае аренда будет стоить не 2400, а 2500 (подробности ниже).

Собственных заказов Шоколада я так и не дождался. Их довольно мало, они ВСЕ предварительные, и все находились в неудобных для меня локациях. В общем, на их заказах не заработаешь, а можно лишь, катая агрегаторов, иногда подхватывать какой-нибудь удобный попутник.

Сдача авто

Я приехал в парк в районе 12-ти часов, дня следующим за приёмкой - без всякого предупреждения. Сразу отправился на мойку, которая расположена на первом этаже того же здания. Поток машин очень большой, но справляются мойщики профессионально. Все быстро и на потоке. Стоимость стандартной мойки 350 рублей (вне зависимости от класса автомобиля) и моют довольно не плохо.
Поднявшись на чистом автомобиле на второй этаж, я обрадовался, ведь на сдачу авто я был первым. Приемка автомобиля механиками проходила очень досконально - смотрят всё. Минут через двадцать мне сообщили, что авто принято и я могу идти. Быстро. Культурно. Профессионально. НО:

При сдаче авто вы не закрываете АКТ своей подписью, Вы вообще нигде не расписываетесь, то есть доказательства сдачи автомобиля у Вас нет. Кстати, на следующий день с меня списали аренду, о чём потом извинились в чате с поддержкой, после моего обращения туда. Понервничать пришлось, ведь документов о возврате нет.

Условия работы

Вам пообещают первый день работы бесплатно, объяснив, что аренда спишется в 23-00 за следующий день, а сегодня вы можете работать без оплаты - НЕ ВЕРЬТЕ в маркетинговый ход, так как день сдачи авто (а Вы должны сдать машину до 15-00) будет платный.

Основным условием работы является своевременное внесение арендной платы и депозита в размере 200 рублей за Эконом и Комфорт и 300 рублей за К+. Остальные условия второстепенны, например: при работе с агрегаторами через их парк Вы будете платить им 4%, а если решите работать самостоятельно, то плюс 100 рублей к аренде. Не успели сдать авто до 15-00 - не проблема, можно и после, но со штрафом в 500 рублей.

С выходными намудрили: график (как бы) 7/0, но по сути 6/1 - можно взять два "выходных" в неделю с оплатой аренды 50%, но и с ограничением пробега 100 км/сутки. Первые выходные можно взять не ранее, чем через 7 полных дней аренды, о чём надо написать заявление задним числом и Вам компенсируют стоимость на баланс. Намудрили круто (чтобы поменьше брали). Мне показалось, что они создали новый график работы: 6,5/0,5

На осмотр необходимо приезжать один раз в неделю, но день Вам определят заранее. Например, мне сказали, что я буду приезжать каждое воскресенье. Я попросил поменять день на любой другой, так как по воскресеньям я не работаю. Мне отказали, объяснив, что у них жесткий график и расписание. Поменять день недели можно только сменив автомобиль. Тут жирный МИНУС.

Договор VS Условия

Тут даже написать нечего: всё честно. Штрафов много, но ничего не скрывают. Вообще, всё о чём написано в Договоре, рассказывают ДО получения автомобиля. Тут жирный ПЛЮС

Стоимость аренды

Даже писать ничего не буду, вот свежий прайс:

К аренде прибавляем возвратный депозит и невозвратные 100 рублей за работу с агрегаторами напрямую (либо 4% комиссии)
К аренде прибавляем возвратный депозит и невозвратные 100 рублей за работу с агрегаторами напрямую (либо 4% комиссии)

ИТОГ

Парк очень понравился своим отношением к водителю. Всё вежливо, культурно, профессионально.
Из основных плюсов:

  1. Отношение к водителю
  2. Много машин в наличии
  3. Удобное расположение парка с собственной территорией
  4. Быстрая поддержка в Телеграм
  5. Интуитивно понятная программа "Ассистент Водителя"
  6. Есть возможность вывода баланса наличными через кассу
  7. Есть собственные заказы
  8. Профессиональное и подробное обучение

Из основных минусов:

  1. Штраф при работе с агрегаторами на прямую
  2. Почти бесполезная схема предоставления выходных
  3. На фоне пункта 2 - высокая стоимость аренды
  4. Одна колонна в Москве с большими очередями
  5. Нельзя выбрать день предоставления авто на осмотр
  6. Работают только с физ.лицами (налоги на личный страх и риск)

Таксопарк "Шоколад" мне понравился (за исключением нескольких нюансов, но у кого их нет). Полную таблицу плюсов и минусов таксопарков, я опубликую в следующей статье уже сегодня, в которой также будет моё решение о выборе таксопарка для дальнейшего сотрудничества.

Не отключайтесь!

Всем Добра и Удачи.
Пока!