Наверное, что такое мопед знает сейчас каждый житель нашей страны, а те кто жил в Советском Союзе даже сможет сказать отличие его от мокика. Продукцию фирмы Рига, знали многие тоже не понаслышке, и пользовались ее мопедами вплоть до появления у нас зарубежных конкурентов. Много было сделано мопедов этой марки, но запомнился всем только один, это Рига-26.
Его внешний вид просто не давал пропустить его на улице, дело в том, что он очень маленького размера и смотрелся, как детский, хотя был рассчитан на подростка. Высота этой чудо техники всего 50 сантиметров, длина 1.5 метра, а ширина 0.7 метра, весит он 50 килограмм. Несмотря на свой небольшой размер и вес, потреблял он в районе 2 литров горючего, т.е. как и все остальные мопеды Рига. Емкость бензобака составляет 5 литров, топливом является бензин марки А-76 смешанный с маслом.
Двигатель мокика с одним цилиндром, его объем 49.8 кубических сантиметров и мощность 1.8 лошадиных сил. Трансмиссия устанавливалась двух видов, в нее входило две передачи и сначала она шла с переключением ручным, немного позже ставили с переключением ногой. Мокик Рига-26 разгоняется до 40 км/ч. Первый экземпляр появился в 1984 году и выпускался несколько лет, параллельно с другими моделями Рижских мопедов. В СССР данный мопед был довольно популярен, но так сказать на любителя, поэтому встретить его можно было не всегда.
Напишите комментарий под статьей, если ездили на мокике Рига-26.
Читайте также:
Старый и очень надежный мотоцикл Советского Союза, Планета 2
Какие водительские удостоверения выдавали в СССР, и как они менялись до наших дней
Неизвестный автомобиль завода АвтоВАЗ, который должны были выпустить в 2002 году, ВАЗ 2151
Если статья Вам понравилась подписывайтесь на канал и поставьте лайк.
Заходите на канал Техника времён СССР , там много всего интересного.