Это продолжение рассказа о дороге домой, по зимнику Усть-Кут – Мирный. На зимнике машины марки БелАЗ. Остановились мы на том что в одной из машин возникли проблемы. Отрыли капоты автомобиля. Первым делом протянули крепление топливного насоса к блоку дизеля. Сам насос и форсунки проверить не чем. В ЗИП машин были запасные топливные фильтры. Заменили все топливные фильтры дизеля. Нужного эффекта не появилось. Осталось только слепая регулировка форсунок дизеля. Давление топлива определялось по трубкам высокого давления. – Хуже не будет! – Сказал один из водителей. Тёплый дизель разрешал делать эту работу на морозе. Сначала пришлось, промыть распылители, затем осторожно отрегулировать впрыск топлива. Подозрительных было четыре форсунки. Вот так на работающем дизеле была произведена регулировка форсунок. Но на этом приключения не закончились. На зимник не вышли решили ночевать на этом пикете.
Дизель проблемного автомобиля заработал чище, проверить решили утром, когда колона выйдет на зимник. Несколько раз заглушили дизель, затем снова завели, добавили обороты, дизель дымил, но намного меньше. Водители ушли в гостиницу пикета. Приготовили ужин, попили чай и улеглись в чистую постель. В машинах был залит антифриз, но всё равно не стали их глушить. Но некоторые водители заглушили свои машины и спокойно ушли отдыхать. Заглушил свою машину и водитель проблемного автомобиля. Утром мороз усилился до - 30. Проснулись, позавтракали, водители заглушенных машин ушли заводить машины. У кого машины остались работать всю ночь ни куда не торопились. Машины в рабочем состоянии, сел и поехал.
Водители уже начали рассаживаться по машинам, но тут случилось непредвиденное. На машинах которые были заглушены на ночь произошло непредвиденное действо. Запустив дизеля двое водителей начали прогревать дизель, резко добавив обороты дизеля. Застывшее масло в дизеле, затрудняло работу распределительного механизма дизеля. В итоге согнутые штанги, работа распределительного механизма была нарушена. Среди них был и проблемный БелАЗ. Третий водитель, этой ошибки не допустил. Он не спешил добавлять обороты, масло прогрелось, дизель работал нормально. В итоге пришлось вытаскивать штанги клапанов выравнивать их, затем на морозе производить регулировку клапанного механизма. Выезд задержался. Только к обеду машины вышли на зимник. Проблемный БелАЗ прекратил выбрасывать не сгоревшее топливо в атмосферу. Было не ясно, что сыграло свою роль в этом деле. Регулировка форсунок или регулировка клапанов. А вы как думаете?