Найти тему
6000 миль до Голливуда

Ему не скрыться. Мрачный неовестерн от Томми Ли Джонса.

Оглавление

(The Three Burials of Melquiades Estrada, 2005, США)

Если не брать в расчет камерную драму - фактически спектакль, - Томми Ли Джонса-режиссера "The Sunset Limited" (2010), то его любимый сюжет в классическом большом кино можно описать всего тремя словами: "Ковбой куда-то едет".
Так было в дебютной режиссерской работе Джонса "Старые, добрые парни", так было в его последней на данный момент работе "Местный", так было и в
"Трёх могилах" - втором его фильме. Тоже, разумеется, вестерне, разве что с приставкой "нео".

Да, примерно таким взором и смотрит весь мир на сегодняшнюю карьеру Брюса Уиллиса.
Да, примерно таким взором и смотрит весь мир на сегодняшнюю карьеру Брюса Уиллиса.

По устоявшейся традиции, в этой своей картине Томми Ли Джонс снова отдал главную роль Томми Ли Джонсу, а тот как всегда не отнекивался. Хотя в его/их случае это, безусловно, жирный плюс - дикозападные герои у Томми всегда получались замечательные (как и другие его герои, ясное дело). Разве только в "Трех могилах" у него не запад, а юг - техасско-мексиканская граница, - и тот не дикий, а вполне современный. То бишь помимо лошадок здесь рычат моторами мощные внедорожники, а ковбои отдыхают не только в салунах, но и иными культурными способами 21 века.

Итак, снова у дядюшки Томми "ковбой куда-то едет".
Впрочем, перед тем, как фермер Пит (Джонс) отправится в свой суровый поход из Техаса в Мексику, случится то, что, в общем-то, и погонит его вскоре нелегально через границу.
А началось все с того, что нанятый Питом, мексиканский иммигрант по фамилии Эстрада работал... козлопасом. И не надо "ха-ха" - вполне себе достойный общественно-полезный труд! Вот только дикие койоты сильно досаждали пастуху, грызя его мелкорогатых подопечных и вгоняя в убыток питову ферму. Поэтому Эстрада и пользовался священным правом каждого техасца - хоть сам им и не был, - на самооборону бизнеса: брал винтовку и отстреливал козлоедов безо всякой жалости.

Приз за самую экстравагантную войну в кино американских пограничников с нелегальными иммигрантами Томми Ли Джонсу-режиссеру, видимо, так никто и не вручил.
Приз за самую экстравагантную войну в кино американских пограничников с нелегальными иммигрантами Томми Ли Джонсу-режиссеру, видимо, так никто и не вручил.

Однако в то злосчастное утро койот Эстраде попался чересчур вёрткий. И так он ловко финтил от пуль по кустам, что сам матричный Нео обзавидовался бы. Но у стрелка тоже хватало азарта и патронов, поэтому его шутерное веселье и не думало утихать.
Зато сидящему в тех же кустах, пограничнику Майку (Барри Пеппер), в отличие от Эстрады, было совсем не весело. Особенно, когда пули завжикали у него прямо над головой. Да только не видел Эстрада спрятавшегося там "погранца", как, впрочем, и тот не мог разглядеть, кто и почему в него палит. Вот Майк и подумал самое очевидное. А поскольку у него тоже имелась при себе винтовка, да и нервишки были ни к черту...
Короче говоря, назревало явно недоброе.

Что вообще забыл Майк в то погожее утро в тех зарослях?
Ну-у-у... скажем так: он немного отвлекся от несения службы - съехал с дороги, чтобы в тишине и уединении полистать журнальчик. Не со сканвордами, естественно, а с менее интеллектуальным содержимым - картинками неодетых барышень в далеко не чопорных позах. Что, само собой, не мешало Майку краем глаза продолжать следить за рубежами родной Техасщины. И тотчас встать на ее защиту, когда вокруг него засвистели пули.

- Да что за штат такой, этот Техас! И десяти шагов не пробежишь, чтобы на тебя лассо не набросили!
- Да что за штат такой, этот Техас! И десяти шагов не пробежишь, чтобы на тебя лассо не набросили!

Техас мог бы гордиться своим героем, который метким ответным огнем уложил покусившегося на него врага.
Мог бы - но подвиг героя остался для родины неизвестным. Ведь когда Майк допёр, что грохнул по ошибке обычного пастуха, то запаниковал и по-шустрому зарыл его тело в пустыне.
Да только зарыл плоховато и вскоре труп нашли охотники. Но и тут Майк отвертелся, поскольку тщательно расследовать убийство какого-то заграничного "нелегала" не стали, махнули на всё рукой, а тело перезакопали на кладбище.

И снова зарыли ненадолго. Потому что за поиск правды взялся сам фермер Пит, который успел с Эстрадой подружиться и даже, бывало, катался вместе с ним на бл... по девочкам. И, конечно, только Пит в итоге докопается до правды, в том числе и в буквальном смысле - лопатой. А затем отомстит Майку настолько неординарной и внезапной местью, что она могла бы удостоиться пера самого Достоевского.
...И о чем, разумеется, я вам уже не расскажу, потому что у вас доку́ментов на спойлеры нету.

- Точно, юноша! Это ведь ты сидел со "снайперкой" на колокольне у Спилберга в "Спасти рядового Райана"! - А не вас ли, дедушка, Стивен Сигал в "В осаде" на камбузе отдубасил? - Ну-у-у...
- Точно, юноша! Это ведь ты сидел со "снайперкой" на колокольне у Спилберга в "Спасти рядового Райана"! - А не вас ли, дедушка, Стивен Сигал в "В осаде" на камбузе отдубасил? - Ну-у-у...

***

В общем, вопреки нелепой завязке этого неовестерна, сам он оказался на поверку жесткой, серьезной и эмоционально глубокой драмой о "преступлении и наказании". С весьма незаурядным конфликтом и столь же незаурядными его последствиями. Поэтому не ждите от "Трех могил" разудалой пальбы и экшена - и тогда гарантированно не будете разочарованы. Ибо, как и прочие фильмы Джонса-режиссера, этот тоже снят мастерски и нескучно - даже несмотря на свою мрачность, неторопливость и психологичность. Отчего даже странно, что, в отличие от IMDb, на Кинопоиске у "Трех могил" столь мало оценок и отзывов. Зато - ни одного отрицательного, что тоже о многом да говорит.

Трейлер фильма: