Стоило только России признать Донбасс, чтобы остановить геноцид, как на сцену вышла ООН. Та самая ООН, которая все восемь лет закрывала глаза на то, что там происходило. Вместо поддержки мирного населения, вместо поиска дипломатического решения проблемы, ООН только и делала, что молча наблюдала. Иногда упрекала Россию в чём то, что мы и не думали делать. Не настаивала на выполнении Киевом Минских соглашений, ни свои решения не предлагала. В общем, очередная аморфная структура, пережиток прошлого.
Но, как мы написали выше, стоило России сделать то (остановить кровопролитие, а рано или поздно оно остановится добровольно или нет), чем должна была ООН заниматься все восемь лет, то на нас сразу же посыпались от них обвинения.
Для начала Генсек ООН Гутерреш сказал, что происходящее на Донбассе никакой не геноцид. Путин же считает, что самый настоящий геноцид. Кто же прав? Юрист Путин или Генсек ООН? Итак, идём к специальной ООНовской конвенции (геноцид и ответственность за него), где есть такие строчки дающие определение геноциду: «Следующие действия, совершаемые с намерением уничтожить, полностью или частично, какую-либо национальную, этническую, расовую или религиозную группу как таковую: а) убийство членов такой группы. Алло, Гитерреш, Шольц, вас что смущает? «Я думаю, это не тот случай», - сказал 72-летний Генсек.
В ООН нас обвинили не только в нарушении суверенитета Украины, но и в нападении на Устав ООН. Остаётся догадываться, что там в головах у обвинителей, но первая же статья Устава содержит принцип самоопределения народов, который призывает уважать в международных отношениях. Это значит, что все государства-члены ООН обязуются с уважение относиться к самоопределившимся народам, т.е. они сами выбирают как жить, на каком языке говорить, как развиваться экономически, культурно, в том числе и имеют право создать своё независимое государство. Причём Россия, путём диалога в рамках Минских соглашений, руководствуясь разными принципами ООН, изначально предложила Украине дать особый статус республикам (автономию), но Киев подписав бумаги ничего давать не собирался, искусственно затягивая процесс. Когда стало очевидным, что ничего он выполнять не будет (не внесёт в Конституцию особый статус Донбасса), а лишь развязывает очередной виток противостояния, то было принято единственно верное решение – признание республик. Тем самым мы спасли их от бойни, хотя обострение ещё может быть, но с русской армией ВСУ тягаться не сможет. Причём спасли тоже в соответствии с принципами Устава ООН.
Но Западные политики напирают на то, что мы нарушили другой принцип, а именно территориальной целостности государства. Если вкратце, то между принципом самоопределения и целостности государства существует противоречие. Основная мысль – самоопределение возможно, но в рамках границ. Мы же это и предложили в Минских соглашениях (автономия в границах Украины). Но нас не услышали, решения саботировали, и стали угрожать жизни и здоровью людей. И тут мы подходим к главному: принцип территориальной целостности неприменим к государствам, которые не могут обеспечить равноправие и свободное самоопределение таких народов. Ну и, Гутерреш, США, что кто нарушил то? А?
Излишне говорить, что в видении Генсека Гутерреша признание республик – это конец Минским соглашениям. Дед прозрел, конец, видите ли. А ничего, что в Киеве официальные лица напрямую говорили, что не будут выполнять Минские соглашения (то, что мертво, умереть не может). Кстати, по этому поводу Гутеррешу сделали замечание. Он как должностное лицо не вправе давать таких оценок. Наш МИД ему напомнил, что делать такие заявления не его полномочия и не соответствуют его статусу. Также ему в открытую сказали, что он находится под влиянием Запада.
К сожалению сегодняшний ООН уже не способен выполнять тех задач, для которых создавался. Организация попала под полный контроль Запада и делает и декларирует только то, что Западу выгодно. Выставляет всё в таком свете, что делают невиновного виновным, а виноватого героем. Двойные стандарты они такие.