Найти тему
Soldi Marketing

Вирусный маркетинг: 4 примера успешных и провальных кампаний известных брендов

Оглавление

Вирусный маркетинг — это метод продвижения, при котором аудитория сама распространяет рекламный контент бренда. И не всегда это происходит осознанно: человек может просто поделиться понравившимся роликом с другом и не думать о том, что он как-то помогает компании увеличивать узнаваемость.

Смысл вирусного маркетинга в том, что бренд должен создать такой креатив, который вызовет у людей желание опубликовать его у себя в соцсетях, отправить друзьям, упомянуть компанию в разговоре и т.д. В общем, распространить контент дальше, тем самым увеличивая его охват.

Секрет успеха вирусного маркетинга

Почему вирусный маркетинг всё-таки работает? На это есть несколько причин:

  • Такой контент вызывает эмоции. Умиление, радость, негодование, шок — неважно что. Главное, чтобы реклама зацепила человека. Но с отрицательными эмоциями важно не переборщить, иначе можно легко угробить свою репутацию. Дальше мы поговорим про рекламные кампании, которые немного перешли грань.
  • Им легко поделиться. С развитием соцсетей и вообще интернета, вирусный маркетинг получил второе рождение. Ведь где проще всего поделиться видео или картинкой, как не в онлайн мире?
  • Срабатывает эффект толпы. Если все окружающие обсуждают какую-то новость, то и остальным она становится интересна. В итоге популярность начинает нарастать, как снежный ком.
  • Такой контент обычно лёгкий для восприятия. Философские трактаты всегда будут распространяться медленнее, чем смешные видео с котиками.

Преимущества и недостатки вирусного маркетинга

У вирусного маркетинга, как и у любого подхода, есть свои плюсы и минусы. Давайте на них посмотрим.

Плюсы:

  • Экономия рекламного бюджета. Люди делятся вирусной рекламой сами, поэтому компании придётся потратить гораздо меньше денег на её распространение. Да, на первых этапах может понадобиться бюджет на то, чтобы аудитория вообще узнала о рекламе. Но это всё равно меньше, чем если постоянно платить площадкам за размещение.
-2
  • Рост узнаваемости. О компании начинают больше говорить, а значит даже те, кто до этого о ней ничего не слышал, начинают узнавать о бренде.
  • Рост доверия аудитории. Если о компании хорошо отзываются знакомые и друзья человека, то ему будет проще тоже начать ей доверять.
  • Ненавязчивость. Такой контент — это не назойливый баннер, который закрывает половину страницы сайта. Это скорее смешная картинка, которую друг прислал в Инстаграме.
  • Долгосрочность. Срок жизни такого контента никак не ограничен по времени. Есть даже особо успешные примеры, которые годами работают на улучшение репутации. Но, конечно, не всем так везёт.

Минусы:

  • Только на вирусном контенте долго продержаться не получится. Даже если один ролик собрал миллионы просмотров, у компании должно быть что-то ещё. Как минимум, более стабильные и предсказуемые каналы коммуникации, которые будут поддерживать уровень популярности бренда.
  • Даже с продуманной стратегией совсем не факт, что реклама выстрелит. Сработает ваш контент или нет — почти всегда зависит только от удачного стечения обстоятельств.
  • За бурной дискуссией может затеряться сам продукт. Иногда в погоне за креативными решениями маркетологи забывают о самом товаре. Часто бывает так, что рекламу много обсуждают, а что там был за товар — никто не помнит.
  • Распространение вируса нельзя остановить. Если реакция аудитории будет отрицательная, не получится просто нажать кнопку “выкл”. Ведь интернет помнит всё, в том числе провальную рекламу брендов.

Примеры вирусной рекламы

  1. Coca-Cola и именные банки

    Наверное, все помнят, как Coca-Cola выпустила именные банки и бутылки с напитком. Помимо того, что об этом продукте люди рассказывали друг другу, они ещё и сами создавали контент для бренда. Происходило это примерно так: человек покупал банку со своим именем, фотографировал её и выкладывал в соцсети. Его подписчики видели эту фотографию и тоже хотели купить колу со своим именем. Таким образом компания заработала очередную волну популярности.
  2. Reebok и феминизм

    В качестве примера продвижения с отрицательным эффектом можно вспомнить баннеры Reebok, которые они выпустили пару лет назад. Текст на картинке был такой: “Пересядь с иглы мужского одобрения на мужское лицо”. Хотя смысл рекламы был вполне безобидный, аудитория возмутилась такой спорной подаче. В итоге вирусный эффект случился, а плюсов для компании это особо не принесло.

    Об этой рекламе говорили все, а некоторые бренды даже начали использовать инфоповод для своего продвижения. Например, были такие варианты этого слогана: “Пересядь с иглы мужского одобрения за столик в “Папа Джонс” или “Пересядь с иглы мужского одобрения на рейс до Вены” (Авиасейлс).
  3. Volvo и шпагат Жан-Клод Ван Дамма

    Рекламу Volvo, где Ван Дамм сидит на шпагате между двумя едущими грузовиками, точно можно назвать вирусной. Оригинал ролика посмотрели больше 113 миллионов раз, а компании он принёс 170 млн долларов. Плюс, он даже стал мемом и на него сделали множество пародий.
  4. Delivery Club и настоящие профессии курьеров

    Несколько лет назад Delivery Club выпустили наружную рекламу, где рассказывалось об их курьерах. Там были фотографии реальных сотрудников и небольшие тексты об их профессиях. Например, кто-то раньше работал журналистом, кто-то по образованию учитель литературы, а кто-то получил звание заслуженного артиста России. Смысл был в том, что показать курьеров, как реальных людей со своей индивидуальностью, но получилось немного не то, чего ждали. Часть аудитории увидела в этой кампании насмешку над гуманитарными профессиями, поэтому эффект от рекламы был неоднозначный.
-3

У этой статьи есть продолжение, и его можно почитать у нас на сайте. Там мы рассказываем про:

  • Ещё один пример вирусной рекламной кампании;
  • Виды и форматы такой рекламы;
  • Пошаговую инструкцию, которая поможет грамотно подойти к разработке стратегии.

Читайте полную версию статьи по ссылке: https://soldimarketing.ru/zametki/virusnyy-marketing/