20 февраля исполнилось 68 лет внучке знаменитого издателя Уильяма Рэндольфа Херста. История ее жизни оказалась настолько насыщенной событиями, что была экранизирована. Рассказываем, что именно случилось с Патти Херст.
Детство
История Патрисии Кэмпбелл Херст должна была развиваться по счастливому от начала до конца сценарию — по крайней мере, так казалось со стороны. Она родилась в семье сына американского медиамагната Уильяма Рэндольфа Херста, газетного издателя и создателя Hearst Corporation. Патти появилась на свет через три года после смерти деда и, несмотря на то, что была в семье третьей из пяти дочерей, ни в чем не нуждалась — на всех своих близких Херст оставил порядка $30 миллиардов по сегодняшним меркам.
Детство Патти прошло в калифорнийском городе Хилсборо. Там она посещала школу для девочек Кристал-Спрингс, а после — школу Санта-Каталина в Монтерее. Несмотря на свое происхождение, большую часть времени Херст была предоставлена самой себе — родители почти ее не контролировали и уделяли недостаточно внимания ее безопасности. Это впоследствии сыграет против них.
Похищение
После старшей школы Патрисия поступила в колледж Менло в Атертоне, откуда вскоре перевелась в Калифорнийский университет, чтобы изучать историю искусств. Примерно в то же время девушка начала встречаться со своим школьным учителем — Стивеном Уидом, преподававшим в Кристал-Спрингс математику. Родители Херст, Кэтрин и Рэндольф, не понимали и не принимали выбор дочери — уж слишком невыгодной партией казался им молодой человек. Но Патти привыкла к свободе и не собиралась уступать. Она съехала от родителей из их дома в Хилсборо, перевезла вещи к Уиду и начала готовиться к свадьбе. В начале 1974 года уже активно обсуждались планы на торжество. Патрисии тогда было 19 лет, она училась на втором курсе Калифорнийского университета.
В злополучный день 4 февраля Патрисия Херст и Стивен Уид находились в своей квартире в Беркли, когда туда ворвались неизвестные. Целью нападения была дочь миллиардера, чью свободу, как полагали злоумышленники, можно было выгодно продать. Похищение Патти тщательно планировалось — все произошло очень неожиданно и быстро. «Куда исчезли настоящие мужчины? Такие, как Кларк Гейбл. Если бы рядом с моей дочерью был настоящий мужчина, ее бы ни за что не забрали», — говорила спустя несколько лет Кэтрин Херст.
Похищение Патти организовала малоизвестная на тот момент экстремистская группировка, имевшая название Симбионистская армия освобождения (Symbionese Liberation Army или SLA). Во главе террористов стоял афроамериканец Дональд Дефриз, который относил себя к лидерам антирасистской революции. SLA боролись за равноправие и освобождение Америки от капитализма радикальными методами — с помощью ограблений, нападений и других актов насилия. По некоторым данным, Дефриз сначала хотел обменять Патрисию Херст на двух отбывающих тюремное заключение членов группы, но этот план провалился. Тогда SLA потребовали у семьи миллиардера обеспечить продовольствием всех нуждающихся в Калифорнии, однако это оказалось непосильной задачей даже для отца Патти. В результате долгих переговоров Рэндольф сделал пожертвование размером 2 миллиона долларов, однако не получил дочь назад.
Ограбление банка и суд
Позднее выяснилось, что планы SLA были гораздо более амбициозными. Дефриз решил любыми способами завербовать Патти и превратить ее в символ политической борьбы. Давая позже показания во время следствия и в суде, девушка рассказывала, что первые полтора месяца провела в заложниках — ее держали в тесном шкафу с завязанными руками и ногами, подвергали физическому и моральному насилию. После этого, по словам Херст, ей предложили присоединиться к рядам SLA. На другую чашу весов экстремисты поставили ее собственную жизнь. Патти без раздумий согласилась. После этого ей был дан боевой псевдоним Таня — такой же, как у латиноамериканской революционерки Тамары Бунке.
3 апреля 1974 года семья Херст получила аудиозапись, на которой Патрисия со сталью в голосе говорила, что у нее был выбор оставаться в плену или присоединиться к SLA, чтобы бороться за мир. И она сделала выбор в пользу новых друзей. Уже 15 апреля девушка вместе с единомышленниками участвовала в ограблении банка Hibernia в Сан-Франциско. Ошибки быть не могло — лицо Патти зафиксировала камера видеонаблюдения. Позднее в суде была озвучена версия, согласно которой Херст участвовала в нападении не по своей воле. Агент ФБР, принимавший участие в расследовании, утверждал, что на записи хорошо видно, как Патрисия действует под прицелом пистолетов членов SLA.
Патти была вовлечена и в другие организованные нападения группировки. Поймать ее и сообщников удалось только в сентябре. После ареста Херст сотрудничала со следствием и активно давала показания. Ее адвокаты ожидаемо настаивали на версии, что девушка стала жертвой похищения, угроз и шантажа и совершала преступления в страхе за свою жизнь. Другого выбора у нее попросту не было. Об этом также красноречиво свидетельствовало состояние наследницы — она сильно похудела, страдала от кошмаров и жаловалась на провалы в памяти. Суд тем не менее приговорил Патрисию к семи годам заключения, поскольку доказательств того, что она участвовала в ограблении, было предостаточно, а экспертиза не нашла у нее серьезных психологических отклонений. Обвинительный приговор был вынесен 20 марта 1976 года. Процесс над Херст сопровождался широкой общественной кампанией в ее поддержку, что заставило президента Джимми Картера вмешаться и сократить тюремный срок. На свободу Патрисия вышла уже 1 февраля 1979 года.
Жизнь после
Практически сразу после освобождения Патти вышла замуж. Ее избранником стал Бернард Шоу, полицейский, с которым она познакомилась во время заключения. Он умер в 2013 году после продолжительной борьбы с онкологией. У супругов есть две дочери — модель и актриса Лидия, а также редактор и светский репортер Джиллиан.
В 1981 году Херст опубликовала мемуары Every Secret Thing, в которых подробно рассказала свою историю. Она также снималась в художественных фильмах и принимала участие в производстве специального выпуска для канала Travel, в рамках которого провела экскурсию по имению деда Херст-касл.
В 2008 году Патрисия неожиданно снова оказалась в поле общественного внимания — уже как заводчица редких пород собак. На этом поприще наследнице газетного магната удалось добиться немалых успехов: ее питомцы несколько раз занимали призовые места. Несмотря на пережитое похищение и все, что с ним было связано, Патрисия Херст не избегает публичности и до сих пор время от времени выходит в свет на мероприятия, связанные с ее семьей.