Найти тему

Формула-1 раскрыла формат своих новых сессий «Покажи и расскажи» на сезон 2022 года

Формула 1 — это многогранный вид спорта со многими сферами интересов, которые привлекают миллионы зрителей со всего мира, которые настраиваются на просмотр.

Будь то чистое зрелище наблюдения за тем, как самые быстрые гоночные машины на планете проезжают круги быстрее, чем в любом другом виде автоспорта, острые ощущения от самого гонок или личностей, которые присутствуют в этом виде спорта на трассе или за ее пределами, множество причин, которые привлекают зрителей к Ф1 и создать такую ​​страстную фанатскую базу.

Но техническая сторона спорта — дизайн машин, исследования и разработки — часто несколько упускается из виду, особенно учитывая, насколько она важна для определения порядка гонок на клетчатом флаге. Это изменится в этом сезоне с введением совершенно новых специальных сессий, которые предназначены для того, чтобы открыть фанатам техническую сторону спорта и сделать понимание разработки машин более доступным, чем когда-либо.

Впервые предложенные управляющим директором Ф1 Россом Брауном и подтвержденные в новых спортивных правилах 2022 года, опубликованных ранее на этой неделе, новые сессии были уподоблены названием «Покажи и расскажи». Они обещают обеспечить беспрецедентную прозрачность для фанатов и зрителей в отношении технической стороны спорта, требуя от команд делиться доступом и информацией об обновлениях своих машин в течение сезона.

В пересмотренном графике гоночных уик-эндов Ф1, начиная с 2022 года, традиционный четверг для СМИ был отменен, а тренировки будут перенесены на более позднее время пятницы, чтобы можно было проводить работу со СМИ перед выходными по утрам. Вместо этого по четвергам, в соответствии со статьей 19.1 а, все десять команд теперь должны представить в FIA итоговый документ, в котором кратко описаны все основные аэродинамические и кузовные компоненты и узлы, которые не участвовали в предыдущих гонках, не менее чем за 23 часа до начала первой тренировки.

Это краткое изложение всех изменений видимого кузова на их машинах будет оставаться запечатанным примерно до 90 минут до первой тренировки, когда теперь состоится сессия «Покажи им расскажи» перед этапом. Затем все 20 машин будут выставлены на показ в течение часа, со всеми основными изменениями кузова, которые команда намерена провести на своих машинах во время их первого заезда на трассе в начале первой тренировки.

Такая сессия предоставит СМИ возможность определить ключевые изменения в машинах каждой из 10 команд для предстоящего гоночного уик-энда до того, как буден дан старт уик-энда на трассе. В то время как СМИ и технические эксперты Ф1 редко пытались распознать большие изменения, которые команды вносят в машины, чтобы они соответствовали характеристикам каждой трассы, или пакеты обновлений, предназначенные для улучшения их общих характеристик, они полагались на попытки сделать свои собственные фото, показывающие различные части, когда машины выезжали на трассу. Теперь болельщики смогут ознакомиться с подробной разбивкой и анализом пересмотренных моделей каждой команды, прежде чем будет установлено время круга.

Команды могут быть освобождены от необходимости демонстрировать свои машины в соответствии с требованиями правил в случае серьезной проблемы, но только по усмотрению гоночного директора после подачи официального запроса. Но утренняя демонстрация в пятницу — не единственный раз, когда в течение гоночного уик-энда команды будут хвастаться своими машинами таким образом. Через полчаса после завершения квалификации в субботу днем ​​состоится вторая сессия «Покажи и расскажи».

Два основных отличия субботнего показа заключаются в том, что только пять команд, выбранных гоночным директором и техническим делегатом, будут вынуждены представить одну из своих машин, на которой они завершили квалификацию. Каждая из выбранных команд должна выдвинуть старшего представителя своей технической или спортивной команды не менее чем на десять минут, чтобы ответить на вопросы о их машинах и любых изменениях, внесенных в них после первой демонстрации в пятницу утром.

В таком жестко засекреченном виде спорта, как Ф1, эти новые сессии представляют собой поразительно новый уровень ясности и доступа как для СМИ, так и для болельщиков Ф1. Хотя может быть легко подумать, что команды могут быть менее чем довольны тем, что их заставляют обнажать все таким публичным образом, есть несколько важных причин, по которым этот новый элемент гоночного уик-энда не так показателен, как может показаться.

Команды, естественно, стараются не разглашать информацию о своих машинах без необходимости, но также верно и то, что к тому времени, когда машины стоят в гараже в Бахрейне, ожидая зеленого сигнала светофора, сигнализирующего о начале первой тренировки сезона, команды уже проанализировали тысячи гигабайт фото своих девяти конкурентов в ходе двух предсезонных тестов. Поскольку от команд требуется раскрывать только видимые изменения кузова и аэродинамики, это вся информация, которую команды неизбежно узнают о своих соперниках в течение выходных, что делает ее менее важной для каждого из участников.

Есть также тот факт, что радикально новые правила на 2022 год убрали акцент с аэродинамических характеристик, создаваемых верхней поверхностью машины, и вместо этого вновь ввели эффект земли, что сделало днище гораздо более важной областью, даже если оно будет гораздо менее заметным.

В сезоне, когда темпы развития машин, как ожидается, будут экстремальными, болиды Ф1 будут интенсивно развиваться между предсезонными тестами, Гран-при Бахрейна, открывающим сезон, и финалом в Абу-Даби, 23 гонки спустя. Благодаря этой новой возможности, представленной в чемпионате мира, фанаты смогут следить за технической войной в течение 2022 года лучше, чем когда-либо прежде.

Больше новостей на Queen of Motorsport