Как все мы прекрасно знаем, автомобили и алкоголь абсолютно не совместимые между собой вещи. Но вот когда они связаны между собой через сотрудничество по дизайну, то это может быть интересным. Так вот, винокурня Bowmore, совместно с дизайнерами Aston Martin, выпустили линейку виски Designed by Aston Martin эксклюзивно для сети travel retail (дьюти-фри). Уже существовавшая линейка 10, 15 и 18 летних виски послужила вдохновением для команды дизайнеров Aston Martin, которые оформили бутылки и упаковки отличительными чертами культовых автомобилей этой марки. И здесь 10-летнему виски парой пришёлся изменивший правила игры Aston Martin LM10, который в 1932 году впервые принял участие в гонках Ле-Мана. Культовой Aston Martin Atom хорошо олицетворяется элегантным и изысканно-утонченным Bowmore 15 YO. А для мощного 18-летнего виски лучше всего подходит Aston Martin DB Mk III.
И в своём обзоре я хочу рассмотреть Bowmore 10 YO Aston Martin LM10 потому, что это наиболее доступный по цене релиз из всей линейки Designed by Aston Martin.
Про особенности производства на винокурне Bowmore я уже подробно написал в Когда в бокале Bowmore, то это всегда хорошо, поэтому на этом останавливаться подробно не буду. А вот на что хочу обратить внимание, так это на особый торфяной профиль, присущий только Bowmore. Для себя я его называю, как технический торф. В чём его отличие от традиционного айловского. Здесь нет морских, медицинских и солёных нот. Профиль торфа у Bowmore больше похож на свежую типографскую краску, к котором добавляется мокрая бумага или картон, плюс нотки мясного жира. Чтобы примерно понять, что это, представьте, если сало, не замороженное, завернуть в свежую, только что напечатанную газету, это всё проведёт часик - другой при тёплой температуре в пакете. И вот, когда мы раскроем этот пакет, и достанем этот свёрток, как раз и получим тот самый аналог торфа Bowmore. Но это лишь мои ассоциации. В дальнейшем в описании я буду просто указывать как технический торф, подразумевая то, что я описал ранее.
И теперь уже пора перейти к нашему виски, и узнать, насколько он интересен.
Bowmore 10 YO Aston Martin LM10, 40%abv
Здесь виски выдерживался на 80% в бочках из-под хереса Олоросо, как первого наполнения, так и рефильных, а также 20% экс-бурбонных бочек, также первого наполнения и рефильных.
Цвет янтарный.
Нос ровный, сразу заметен типичный технический торф этой винокурни, за которым яркими красками играют сухофрукты и тропические фрукты, кроме этого ещё есть выпечка, шоколад и лёгкие нотки дуба. В бокале держится достаточно долго, но при этом упрощается. Аромат яркий, но при этом простой и прямолинейный, без развития.
Вкус мягкий, ровный, встречает лёгким техническим торфом, вместе с сухофруктами, тропическими фруктами и лёгкими нотками дуба.
Послевкусие достаточно продолжительное, мягкое, встречает яркими специями и традиционным техническим торфом, а далее проявляются ваниль, сухофрукты, травы и печёные яблоки.
Виски имеет хороший баланс, здесь всё ровно, ничего не выпирает. Виски простой, прямолинейный, но при этом достаточно яркий. Пьётся очень мягко и легко. Особенность этого виски в том, что открыв бутылку, можно сразу усидеть весь литр (я конечно это делать настоятельно не рекомендую). При этом эта яркость и легкость при питье заметно скрывают прямолинейную простоту этого виски. Во время клубной дегустации, этот виски зашёл большинству так, что многие сразу задумались о том, что надо срочно выезжать, чтобы купить этот виски в дьюти-фри, где он и продаётся. По сути это отличный компанейский виски, который может понравиться и тем, у кого есть предубеждение к торфу, именно за счёт особого характера этого торфа у Bowmore, его деликатности, и отличному сочетанию с хересными бочками. Я этот виски также взял на заметку.
И как всегда главные вопросы: нужно ли его брать и стоит ли он своих денег. И здесь ответы очень просты. Если есть сомнения в том, что этот виски вам нужен - то его не стоит брать, можно будет легко разочароваться. И если вы не можете позволить купить виски по указанному ценнику, то он явно не стоит своих денег для вас.
Данный материал не является рекламой, а лишь отображает личное мнение автора, основанное на его дегустационном опыте. Это мнение не является истиной, и на него можно смело положить. Если ищете намёки на рекламу - ищите. Данный материал не является рекомендацией к покупке. Употребляйте крепкие напитки умеренно. Всем отличного настроения! Sláinte!
ЗЫ. Для тех, кто хочет знать мою оценку 80