Держу пари, что каждого из нас в детстве пугали страшными сказками, от которых мороз вставал по коже. В мире тяжёлой музыки страшилки - неотъемлемая часть. И сегодня речь пойдёт об истинных ценителях удовольствий, чувственных наслаждений и авторах страшных историй и рассказов, великих экспериментаторах - шведах Therion. Ещё одна группа 90-х годов, прошедшая немалый и нелёгкий путь от death до symphonic метала. Так что вернёмся в 1996 год к знаменитому альбому Theli.
Название трактуется как «Дракон» - слово, заимствованное из иврита, однако на обложке изображён египетский бог Сет. Это прямая отсылка к мифологической и эзотерической основе, к мистике, религии и т.д. – всё это составляет основу лирики альбома. Впрочем, у Therion никогда не было всё так просто. Задаваясь бесконечными вопросами мироздания, шведы не раз пытались найти ответы в шумерской, аккадской и других мифологиях. Кстати, для заметки - Кристофер Йонссон является членом мистического общества Орден Красного Дракона. Его друг Томас Карлсон — лидер этого общества и поэт, который пишет тексты Therion, посвящённые мифологиям народов мира и мистическим учениям древности.
Для меня Therion всегда были своеобразным эталоном тяжёлой музыки, настоящим примером как должна представлять своё творчество по-настоящему талантливая группа. Ведь в те времена были и другие метал-коллективы, после выпуска альбомов которых, о них забывали через год, потому что они оставались неизменными. Возможно, что это и не так плохо – быть преданными своим идеалам, но в любой индустрии, если хочешь остаться на плаву, надо понимать одно – главное своевременность: оказаться в нужное время в нужном месте со своими гениальными идеями - и тогда они сработают на все 100%.
Несмотря на то, что по звучанию опус восходит к корням группы, он стал переломным моментом в ее истории. Theli по праву считается главным событием в дискографии шведской формации и первым в истории альбомом в жанре symphonic metal. А ведь всё началось с того, что однажды Therion всё чаще стали использовать симфонические аранжировки и женский вокал. Тогда в одном из интервью Йонссон сказал, что он прекрасно понимал, как много Therion может потерять, если Theli провалится.
Вам никогда не казалось, что Theli обогнал своё время, обогнал свою эпоху? Судя по подаче музыкального материала, это именно так. Порой даже кажется, что Therion со всеми его последующими метаморфозами – это изменённое сознание Кристофера Йонссона. Голос в ночи, повествующий нам о самых низменных желаниях человечества, голос, заставляющий содрогаться от одного только звука, от одного только слога. Голос, придающий импульс собственному выражению воображения – согласитесь, не каждый фронтмен может похвастаться такими качествами.
Кстати на данном релизе отметились и другие вокалисты: Дэн Свано и Петр Варжнюк, не считая двух потрясающих хоров. Не последнюю роль сыграли невероятно богатые этнические аранжировки и множество сессионных музыкантов, которые придали собственную огранку Theli и сделали его таким, каким мы уже все привыкли его слышать. Это потрясающая сплочённая работа коллектива, которая навсегда изменила мнение и отношение об эволюции метала.
И кто знает, быть может, если бы не все эти страшные сказки в исполнении Therion – мы никогда бы не узнали что такое симфонический метал в его истинном понимании?
©Автор: Валентина Pantera Катышева