Найти в Дзене
MetalGuide

Therion – Leviathan III

Свой проект Leviathan, кульминацией которого стала трилогия, эта легендарная шведская формация начала почти три года назад. И вот 15 декабря Therion возвращается, чтобы представить ещё один шедевр - заключительную часть Leviathan III.

Напомню, что возглавляемая идейным вдохновителем Кристофером Йонссоном, Therion имеет за плечами более 35 лет плодотворного творчества и считается одной из пионеров симфонического метала. Основу для развития этого жанра в начале 90-х заложило создание таких культовых альбомов, как: Symphony Masses: Ho Drakon Ho Megas (1993), Lepaca Kliffoth (1995) и, конечно же, Theli (1996).

Теперь с ракурса конца 2023 года мы можем наблюдать впечатляющую эволюцию группы, продолжая исследовать новые грани музыкального искусства Therion. И сейчас можно с уверенностью сказать, что Leviathan III представляет собой лучшее из эпического и симфо-метала, в котором сосредоточено гармоничное и сбалансированное сочетание гитар, хора и оркестра. Therion снова черпает вдохновение в смелости смешивать жанры сложным и разносторонним способом: от готики до мелодэта, от элементов неоклассики до пауэра. Впрочем, когда речь заходит об этих шведах, то с ними никогда не бывает "просто".

Очарование представленных на пластинке композиций быстро привлекает внимание. Альбом открывается мощной Ninkigal, катапультирующей нас прямо в драматическую Вселенную Therion с проникновенными мелодиями и оперным женским вокалом Лори Льюис, обладающей чувственным сопрано. За ней следует Ruler of Tamag с нежным вступлением акустической гитары и восточными мотивами, открывающими сказочный сценарий прошлого. An Unsung Lament и Baccanale особенно выделяются прогрессивными компонентами в сочетании с элементами рока и захватывающими текстами. Ayahuasca – это настоящее эпическое путешествие с участием мужского хора и психоделических элементов, а Nummo представляет великолепные гитарные партии. Одним словом – красиво!

На Leviathan III мне не удалось найти слабых песен. Лишняя, на мой взгляд, латиноамериканская пьеса Duende в стиле фламенко. Но смотря как к этому относиться. Ведь подобными опусами музыканты подтверждают свой высокий профессионализм и разноплановый подход к сонграйтингу. Therion действительно всё нипочём, сыграют что угодно. Тем более, что следом подползает тягучий, почти думовый номер Twilight Of The Gods. Этот контраст сложно не заметить, как между треками, так и внутри самих треков. Плавные переходы от быстрого к медленному, и наоборот – фишка данного релиза. И подобные постоянные контрасты дарят ощущение свободного падения на каком-то жутком экстремальном аттракционе, впрыскивая в кровь мощный поток адреналина.

В основном композиции тяготеют к театральному выражению, предлагая разнообразие музыкальных жанров, ловко стирая границы метала и классической музыки. Кристофер Йонссон в очередной раз умело пользуется своим талантом, продолжая совершенствовать комбинацию выбранной формулы. Куда приведёт эта формула дальше – сейчас сложно судить, но будем надеяться, что получится что-то не менее изысканное, чем Leviathan.

©Автор: Валентина Pantera Катышева

❗Читайте также: