(Catch-22, мини-сериал, 2019, США) Не припоминаю, смотрел ли я первую экранизацию (1970, реж. Майк Николс) этой американской литературной классики - романа Джозефа Хеллера. Возможно, что и нет. Однако, как уверяют знающие люди, после выхода "Уловки-22" в мини-сериальном формате, смысл возвращаться к той картине полувековой свежести более отсутствует. Ибо Джордж Клуни со товарищами тряхнул своей ещё не старческой сединой и выдал нам новую, 270-минутную киноверсию хеллеровского сюжета. Возможно, не шедевральную (хотя кто-то скажет и так), но то, что она станет классикой современного телесериала, это бесспорно. Ибо перед нами взаправду штучный продукт отменной выделки , чего уж там. Как по тематике, так по стилю и качеству исполнения. Завязка "Уловки-22" тоже крайне неординарная.
Призванный на фронты Второй мировой, американец Джон Йоссариан (хотя правильно-то наверняка "Дживан Есаян", чего стесняться) - вот так сюрприз! - не хочет воевать. Ведь в процессе войны он может погибнуть, что н