Найти тему
6000 миль до Голливуда

Король

(The King, 2019, Великобритания)

Как мы знаем, в 1415 году высадка на Омаха-Бич прошла без американцев. Которые пропустили сие мероприятие по весьма уважительной причине тогдашнего отсутствия Америки на карте мира.
Как мы знаем, в 1415 году высадка на Омаха-Бич прошла без американцев. Которые пропустили сие мероприятие по весьма уважительной причине тогдашнего отсутствия Америки на карте мира.

Количество "королевских" особ, что галопом проскакали по нашим экранам за минувший год, превысило все ПДК: "Король вне закона", "Первый король", "Фаворитка", "Две королевы", "Роберт Брюс" и вот теперь ещё и "Царь. Просто царь" просто "Король". Под чьим лаконичным названием, как оказалось, сокрыта экранизация произведений Уильяма Шекспира "Генрих IV, первая и вторая части" (завязка фильма) и "Генрих V".

Правлению и батальной деятельности Генриха №5 это кино и посвящено. Вот только жаль шекспирофилов, что не обнаружат в его диалогах своей любимой поэтической строфы. А также будут обескуражены своевольно переписанной сценаристами Мишо и Эдгертоном, биографией пресловутого Джона Фальстафа. Который из трусоватого болтуна вдруг превратился у них в матёрого воина, что "открывает рот лишь тогда, когда ему есть, что сказать".
Боле того, по версии этих чудо-сценаристов, именно Фальстаф (!) изобрёл победную тактику англичан в битве при Азенкуре (центральное событие фильма), да ещё и командовал в ней передовым рыцарским отрядом.
Короче говоря, поклонников Шекспира ждёт в "Короле" тяжкое испытание, и не каждый из них его выдержит.

"Лошадью ходи! Лошадью ходи, век воли не видать!".
"Лошадью ходи! Лошадью ходи, век воли не видать!".

К счастью, для не-поклонников "Уильяма нашего", которым история Столетней войны знакома лишь по школьным учебникам, да и та давно выветрилась из памяти, здесь нет никаких раздражителей. А есть лишь энергичное средневековое кино, снятое почти по всем правилам жанра и с учётом его современных требований. Естественно, с непременной Большой Баталией (при Азенкуре) и парочкой мелких. Разве что лирическая линия в "Короле" скупая и короткая, но так уж вышло, что своей личной жизнью Генрих V занялся уже после своей главной военной кампании.
Ей и посвящена вторая половина фильма. А первая - пути героя к власти и "обкатке" им королевского трона - процесс, что редко обходится без сования палок в колеса. Как заграничными недругами, так и теми, что тусуются с королём в одном дворце и при встрече заискивающе улыбаются ему в глаза.

Сэр Джон Фальстаф в "Короле" вовсе не так толст и карикатурен, как на иллюстрациях к шекспировским пьесам. Да и его здешнее жизнеописание тоже сильно расходится с каноническим.
Сэр Джон Фальстаф в "Короле" вовсе не так толст и карикатурен, как на иллюстрациях к шекспировским пьесам. Да и его здешнее жизнеописание тоже сильно расходится с каноническим.

Историки сказывают, будто Шекспир наврал, описав молодость будущего Генриха V как череду бесконечных пьянок с вышеупомянутым Фальстафом и иными собутыльниками. В данном вопросе "Король" всё-таки солидарен с Шекспиром, поэтому ничто поначалу не намекает на то, что перед нами герой - потенциальный монарх. Тем более его отец, Генрих IV, во всеуслышание объявил, что не быть этому алкашу и повесе наследником престола. Пусть и не мечтает, даром что он старший сын!

Однако, посмотрев мрачным похмельным взором на своего младшего братишку, коему папаня прочил свою корону и отправил на войну, Генрих-пока-не-пятый решил: не, этот точно не справится. И айда встревать в политику и драки без спросу вместо него. И довстревал до того, что вернул-таки отцовское благорасполождение. Отчего король на смертном одре раскаялся и вновь переозвучил своё завещание в пользу старшего отпрыска. Который наконец-то проникся серьёзностью исторического момента и завязал с бухлом и кабацкими девками... ну по крайней мере в кадр ни то, ни другое больше не попадало.

По версии режиссёра Дэвида Мишо, главный этап битвы при Азенкуре выглядел точь-в-точь, как знаменитые битвы при вино-водочных магазинах СССР времен горбачёвского "сухого закона".
По версии режиссёра Дэвида Мишо, главный этап битвы при Азенкуре выглядел точь-в-точь, как знаменитые битвы при вино-водочных магазинах СССР времен горбачёвского "сухого закона".

Впрочем, заполучить корону было ещё полдела. Теперь её надо было удержать на голове, ибо слететь она оттуда могла в любой день и вместе с головой. Французы же и вовсе смотрели на нового короля северных врагов-соседей, как на сортирную дырку, и открыто троллили его при каждой возможности. Так что пришлось новоиспеченному Генриху V собирать войско, влезать в доспехи и грести через пролив на юг, дабы растолковать обидчикам, что они в корне неправы. И что отвечать за "салагу" и "сопляка" им придется по-взрослому, пускай французов было и больше, и дрались они на своей земле...

***

В общем, Netflix с таким энтузиазмом взялся за историческое кино, особенно на фоне бойкота, объявленного данному жанру Голливудом, что это... прямо-таки радует!
Так же как порадовал Дэвид Мишо (
"По волчьим законам"), чьё мутноватое логическое решето под названием "Ровер" намекало, в какой манере этот австралиец может снять картину о Средневековье. Но Мишо, к чести своей, при работе над "Королём" отринул творческие эксперименты. И преподнёс зрителю картину в классическом стиле, с колоритно поставленными битвами и кристально внятным сюжетом.
По поводу чего я предлагаю порадоваться и вам. А особенно тем из вас, кто ещё бранится после недавнего
"Роберта Брюса" , где ни о каком масштабе и эпичности речь и близко не шла.

Трейлер фильма: