Найти в Дзене
ПроЯвления

ТОП 7-ми главных принципов отбора фотографий. Облегчаем себе это занятие

Оглавление

На отбор фотографий из поездок и с мероприятий у любителей и профессионалов часто уходит непозволительно много времени. Вообще цифровая фотография провоцирует к большому колличеству дублей, поскольку нет необходимости потом проявлять и печатать плёнки, как раньше. Но зато потом очень утомительно просматривать горы изображений, а, тем более, показывать кому-либо. Как же оптимизировать это не творческое занятие?

Фото: Saved
Фото: Saved

Программ для отбора фотографий много. Не ставлю задачей сравнение их, таких материалов в избытке. В конце лишь перечислю наиболее полюбившиеся. Больше хочу рассказать о своем подходе к отбору и о частых ошибочных рекомендациях, которые в изобилии встречаю в сети. Для простоты буду называть программы отбора Просмотровщиками.

Фото: PublicDomainPictures
Фото: PublicDomainPictures

  • Почему-то мало кто пишет о целесообразности сделать резервную копию файлов хотя бы на момент отбора. Я бы настоятельно советовал сделать временную резервную копию всего неотобранного материала.
  • Первый этап отбора – отсеивание явного технического и сюжетного брака. Для оптимизации этого этапа важным считаю сосредоточиться не на удаление брака, а на отборе удачных кадров, игнорируя неудачные. Если на плохи тратить время, то секунды сложатся в часы. Всем удачным кадрам в просмотровщике присвоим минимальный рейтинг одной звёздочкой.
  • Следующим этапом советую пройтись по отобранным кадрам на предмет правильных значений экспозиции и цветопередачи, избавиться от слишком светлых и слишком темных. Тут советую учесть возросшие возможности современных редакторов по исправлению недостатков и не быть очень критичными. Искусственный интеллект уже творит чудеса, раньше доступные только специалистам в обработке. То же относится и к промахам в цветопередаче. Особенно если снималось в raw формате. А именно в нем настоятельно рекомендую снимать.
  • Маленький лайфхак. В некоторых просмотровщиках, например Adobe Bridge, есть возможность сразу включить значение Levels (уровни) в автоматический режим. Тогда будем видеть сразу прилично исправленные кадры. Это исправление позже можно доработать или отменить. А выбирать станет значительно удобнее.
  • Обычно дальше советуют выбирать из дублей наиболее выразительные кадры, относясь к кадрам, как к претендентам на выставочный уровень, на место в интерьере. Или, на крайний случай, ответить себе на вопрос – захотим ли мы такую фотографию напечатать в альбом?

Я не советую мыслить так радикально, а дать «зазор» побольше. По прошествии времени с события, поездки для разных целей могут понадобиться и средненькие снимки. Могут они стать, по разным причинам, и уникальными. Например, на неидеальном кадре рядом с вами окажется будущая «звезда». Печатать не обязательно, но в архиве пусть поживут.

  • Коль упомянул рейтинги, которые обычно проставляются присвоением количества звёздочек в просмотровщике, наступило самое время кадры рейтинговать.
  • Однажды прочитал совет - оценивать снимок по принципу «можно ли его продать за деньги». Улыбаюсь такому совету без оспаривания. К тому же опыт удачливых стокеров показывает, что доход на стоках зачастую приходит от совсем безнадёжных снимков. Просто такой кадр может приглянуться дизайнеру по его теме.

Список просмотровщиков по моему собственному рейтингу в порядке возрастания моего к ним уважения:

FastStone Image Viewer

ACDSee Photo Studio

PhotoMechanic

Adobe Bridge

Про обработку фотографий планирую поведать в следующих публикациях.

Фото: Olya Kobruseva
Фото: Olya Kobruseva

Оценивайте статью. и подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить следующих публикаций.

Все мои материалы легко найти по тегу #Проявления

#Отбор фото #фотография #увлечения и хобби