Найти в Дзене
script bro | сценаристы

7 необычных способов описания персонажей в вашем сценарии

Оглавление

Показать характер героя сложно, но вот несколько идей о том, как описать своих персонажей уникальными способами.

Многие люди говорят о том кто они: они рассказывают вам о своих ценностях, о своих целях в жизни, и они чертовски уверены, что вам не терпится узнать, чего они достигли в последнее время. Но, как известно каждому автору, разговоры - плохой способ представить персонажа. Имеет значение, то что при взгляде на человека остаётся невысказанным.

Кроме длинных волос, бороды, пары ярких карих глаз или шрама на лице, многие другие вещи могут описать персонажа без слов. Эти невербальные способы представления личности персонажа неоценимы, когда диалог минимален (или его слишком много), так что обратите на них внимание!

Положение тела и то, как персонажи себя ведут

Не всю внешность героя нужно описывать, но пару видимых черт, всё же имеют определённое значение в зависимости от персонажа, которого вы описываете.

Когда вы впервые представляете нового персонажа в вашей истории, подумайте о том, как он ведёт себя. Конечно, не каждому персонажу это потребуется, но главным это почти необходимо.

Они гордые? Опасные? Коварные? То, как они двигаются, и даже их общая поза - один из способов отметить это.

Кто-то с плохой осанкой будет рассматриваться как уставший или, возможно, коварный тип человека, в то время как кто-то, стоящий прямо и высоко, будет уверенным в себе, будь то ваш герой или ваш злодей.

Такого рода детали - всего лишь один из способов выделить ваших персонажей друг от друга с помощью одних только визуальных эффектов.

Гигиена (личная или иная)

Что касается представления персонажей, то есть ещё один нетрадиционный путь, когда дело доходит до обозначения физических черт, а именно, вы можете сказать о чистоте их внешнего вида.

Они неопрятны, или так прихорашиваются, что кажутся безупречными? Ужасно грязные, или наоборот опрятные? У персонажа может быть беспорядок в доме. Каким бы способом вы ни показывали их гигиену (личную или другую), просто знайте, что это отражает то, кто они есть.

-2

Глубина эмоциональных/физических реакций

Вам не нужно прописывать это каждый раз, потому что вы должны позволить актёрам выполнять свою работу. Но, время от времени полезно информировать читателя о том, насколько глубока эмоциональная или физическая реакция вашего персонажа на определённые стимулы.

Вызывают ли какие-либо отношения у вашего героя физический дискомфорт? Есть ли какое-то небольшое неудобство, которое раздражает вашего антагониста больше, чем нормальных людей? Даже отсутствие чего-либо может быть красноречивым, например, антигерой, который, кажется, вообще не реагирует на предательство.

Помните, что люди в какой-то степени непредсказуемы, поэтому, если вы можете придумать "причину", у вас появляется возможность удивить свою аудиторию неожиданными действиями / реакциями ваших персонажей.

Привычки

Простой вопрос: делает ли ваш персонаж что-нибудь регулярно по привычке? Конечно, некоторые могут быть закоренелыми лжецами, но если вы ищете невербальные проявления подобных черт, вы можете выбрать другие узнаваемые привычки: пороки, такие как злоупотребление алкоголем или курение; добродетели, такие как привычка "подставлять другую щеку"; и даже морально нейтральные привычки, такие как щёлканье пальцами, жевание резинки или непроизвольные рецидивы, такие как нарколепсия.

Привычки и другие повторяющиеся формы поведения многое говорят о людях и помогают им выделяться среди остальных. В конце концов, это нам и нужно!

-3

На чём сосредоточено внимание персонажа

У каждого персонажа существует своя потребность. Более важные персонажи дают об этом знать на протяжении всей истории, но у каждого есть что-то, чего он хочет, в чём нуждается или чего стремится достичь. Вот почему они всегда сосредоточивают внимание на чём-то конкретном.

Второстепенный персонаж, которого вы написали, постоянно уносится в несносный флирт? Значит, он регулярно будет пялиться на других персонажей в поисках следующего случая домогательств или следующего приступа самоутверждения.

Герой вашей истории, который пытается уберечь своих родителей от тюрьмы, будет сосредоточен на главной цели: доказать невиновность своих родителей. Это означает, что она будет обращать внимание, когда люди упоминают их родителей, или даже когда из ниоткуда начнут появляться намёки на обратное.

Каким бы ни был пример, его появление исходит из мотивации. То, на что обращают внимание персонажи, раскрывает их лучшим способом.

Компания, в которой находятся персонажи

Вы же слышали старую пословицу: "Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты". Это правда. Почти всегда.

На самом деле, люди, которых вас окружают, всегда могут быть использованы для расшифровки вашей личности до определённой степени, независимо от того, похожи ли вы на них или вы полная противоположность.

В этом и заключается идея знакомства с персонажами, окружающими вашего героя. Персонаж, окружённый жестокими друзьями, тоже может быть хулиганом — или он может быть скуп на эмоции в результате всего этого насилия.

Нет единого способа обрисовать рамки, потому что жизнь подкидывает всевозможные варианты. Но на что важно обратить внимание, так это сделать вывод: в зависимости от того, с кем ваш персонаж всегда рядом, у него будет черта X или черта Y. Это упражнение затрагивает психологию, так что помните, что существует много "правильных" ответов.

Метафоры и странные уникальные факты

Наконец, в персонаже есть вещи, которые выделяются благодаря своей необычной природе. Опишите героя, подобно эпитету, - она сероглазая Афина, чей взгляд на смертных холодный и расчётливый.

Персонаж, чьё лицо описывается как "лицо как у бульдога", уже выделяется и приковывает внимание, не так ли?

То же самое можно сказать и о злодее в вашей истории, которого можно узнать только по зияющему шраму на лице или просто незабываемой прическе, как у персонажа Зорга в исполнении Гари Олдмана в "Пятом элементе".

Акцент тоже влияет на понимание нами героя, если честно. Его нелегко забыть, как и крюк капитана из историй про Питера Пэна, и многих других персонажей, отличающихся уникальной чертой.

Вывод

Легко просто сказать, что вы подразумеваете. Требуется гораздо больше работы, чтобы показать это. Однако с этим списком методов невербального показа черт характера ваших персонажей у вас есть преимущество! Так чего же вы ждёте? Приступайте к написанию о том, кто ваши персонажи. И помните: показывайте, а не рассказывайте!

by David Young

Автор перевода: Сергей Литвинов.

Переведено в образовательных целях.

Ставьте лайки и пишите комментарии
Вступайте в наше сообщество в VK и telegram
Мы теперь в instagram и на facebook
Мы разрешаем публикацию наших переводов и материалов только с указанием ссылок на нас.

Мы также читаем сценарии, консультируем по вашим идеям, проводим скрипт-докторинг и редакторское сопровождение. Подробности на нашем сайте.