Найти тему

"Все только и делают, что умиpaют": великолепный спектакль Малого театра "Средство Макропулоса", хотя концовка и разочаровала

Оглавление

В советском кино, точнее, телевидении, есть отдельный культурный пласт, в последнее время все реже и реже затрагиваемый обсуждениями - телеспектакли.

Было время, когда каждую неделю (по понедельникам, если не ошибаюсь) по первой программе (до и после программы "Время") показывали телеспектакли.

Это было мое самое любимое зрелище.

Сколько шедевров было показано, сколько великолепных актеров мы увидели!

Я уже писала об одном из таких телеспектаклей - Соло часов с боем.

А на днях я пересмотрела еще одну совершенно удивительную вещь - Средство Макропулоса (1978 год).

К сожалению, эта пьеса Карла Чапека ассоциируется в сознании большинства советских зрителей с музыкальным фильмом Рецепт ее молодости (1983) с Людмилой Гурченко в главной роли.

-2

При всем уважении с Людмиле Марковне, фильм, на мой взгляд, крайне неудачный, а роль главной героини ей не удалась.

-3

Другое дело спектакль Малого театра.

Одно только перечисление актеров, занятых в этом шедевре - не побоюсь этого слова - способно вызвать немедленное желание все бросить, в том числе и чтение этой статьи, и бежать смотреть спектакль.

Поэтому я начну издалека - с краткого содержания.

Талантливая певица, необыкновенная красавица Эмилия Марти проявляет странный интерес к одной старой судебной тяжбе. Она, желая помочь одной из сторон выиграть дело, рассказывает подробности дела, которому больше ста лет. Мало того, она предъявляет недостающие документы.

Вскоре все становится понятно - ее интересует один конверт, находящихся в спорных бумагах.

Ради этого конверта она готова пойти на все, ведь в нем находится секрет Макропулоса - рецепт долголетия на 300 лет.

А самой Эмили уже 337 лет, она по-прежнему хороша, мужчины падают к ее ногам, как спелые груши в конце августа.

Но действие средства заканчивается.

Однако, история получает неожиданный поворот, когда Эмили, наконец, получает рецепт.

Это глубокая интересная философская притча о смысле жизни, о благородстве, о гуманизме.

Но самое главное в ней, на мой взгляд, это то, что она сыграна прекрасными актерами.

И главная звезда спектакля, конечно, Нелли Корниенко.

-4

Вот уж где с первого мгновения, как актриса появляется на сцене, веришь в то, что перед чарами этой невероятной женщины никто не мог устоять.

-5

От нее невозможно оторвать взгляд - настолько она привораживает, заворачивает, очаровывает и покоряет.

-6

В ней столько харизмы, столько внутренней силы, столько уверенности в себе, столько красоты, что веришь - да, ради этой женщины мужчины, да и не только мужчины, готовы на все.

Потрясающая актриса!

Такое впечатление, что Чапек писал роль именно для нее.

Другие роли исполнили не менее великолепные актёры.

Мой любимый Эдуард Марцевич.

-7

Владимир Кенигсон.

-8

Евгений Вестник.

-9

Аркадий Смирнов.

-10

Евгения Глушенко.

-11

Прекрасная постановка, прекрасные актеры. Благодарность тем, кто записал ее в свое время на пленку и мы имеем возможность теперь наслаждаться настоящим театром.

Что касается самой пьесы, возможно, она немного спорная, не все выводы кажутся верными.

Концовка разочаровала. Разве можно так относится к бессмертию?

Все только и делают, что умиpaют.

Но в том-то и состоит цель театра, как искусства - заставлять нас задуматься.

А вы смотрели этот спектакль?

Что бы вы сделали с рецептом, попади он в ваши руки?

.......................

Читайте также:

"Соло для часов с боем" (1974): гениальный спектакль гениальных мхатовских стариков