Найти тему
Андрей Мятиев

Когда путь велосипедисту освещает... свеча! Немецкий велофонарь Herm. Riemann 1900-10 годов из коллекции Веломузея.

В коллекции Веломузея представлены велосипедные фонари всех распространенных систем – керосиновые, масляные, свечные, ацетиленовые и электрические. Представляю вашему вниманию свечной велофонарь Germania, изготовленный известной немецкой фирмой Herm. Riemann из Хемница. Этот производитель под торговой маркой «Germania Laterne» выпускал большой ассортимент фонарей и фар для велосипедов, мотоциклов, а позднее – автомобилей. Фирма производила и успешно продавала свечные, керосиновые, ацетиленовые и электрические лампы.

Свечной велофонарь Germania, изготовленный известной немецкой фирмой Herm. Riemann в 1900-10-х годах - из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.
Свечной велофонарь Germania, изготовленный известной немецкой фирмой Herm. Riemann в 1900-10-х годах - из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.
Свечной велофонарь Germania, изготовленный известной немецкой фирмой Herm. Riemann в 1900-10-х годах - из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.
Свечной велофонарь Germania, изготовленный известной немецкой фирмой Herm. Riemann в 1900-10-х годах - из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.

Представленный свечной фонарь изготовлен в 1900-10-х годах. Этот фонарь по своему дизайну похож на классические керосиновые велосипедные лампы и о том, что источником света служит обычная стеариновая свечка, свидетельствует лишь цилиндрическая деталь снизу. В этом пенале расположена пружина, подталкивающая свечу вверх, где она упирается в специальную обечайку, чуть выше которой располагается фитиль свечи. Это простое устройство обеспечивает подачу свечи вверх по мере сгорания фитиля и оплавления свечи. Свет пламени отражается металлическим отражателем и через линзу падает довольно четким пятном на дорогу. Сила света такого фонаря, конечно же невелика, но в условиях полной темноты помогает велосипедисту ориентироваться. По бокам корпуса фонаря расположены «окошки» из матового голубого стекла с филигранной гравировкой в виде звезды. Свет, проходящий через них, играет роль своеобразных «габаритных огней» для велосипеда. От тряски, могущей погасить огонь, фонарь предохраняет пружинный параллелограммный амортизатор. Фонарик крепится на стандартный велосипедный крюк, расположенный на верхней части штока вилки или вертикальной трубе руля. Существовали также кронштейны для фонарей, крепящиеся к одному из перьев передней вилки, но они были менее распространены.

Для зажигания фонаря нужно открыть ободок с линзой, а для доступа к фитилю на петле откидывается вся нижняя часть. Для замены свечи нужно открутить цилиндрический пенал, где она размещается, сжать пружину подачи и заменить свечку. Фонарь изготовлен их латуни и покрыт никелем.

Здесь вы можете посмотреть обзоры других велосипедных фонарей "доэлектрической эпохи освещения":

Благодарю за лайки, репосты и подписки - ими вы помогаете развитию канала!

Свечной велофонарь Germania, изготовленный известной немецкой фирмой Herm. Riemann в 1900-10-х годах - из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.
Свечной велофонарь Germania, изготовленный известной немецкой фирмой Herm. Riemann в 1900-10-х годах - из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.
Свечной велофонарь Germania, изготовленный известной немецкой фирмой Herm. Riemann в 1900-10-х годах - из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.
Свечной велофонарь Germania, изготовленный известной немецкой фирмой Herm. Riemann в 1900-10-х годах - из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц