В чём разница между Татьяной Васильевой и Еленой Прокловой? Первая говорит правду, вторая под благочестивой маской пытается спрятать шальную театральную молодость. Лично мне ближе позиция Васильевой. Руководствуясь своими жизненными принципами, актриса камня на камне не оставила от движения MeeToo и в порошок стёрла аргументы сторонников Елены Прокловой.
Нелегко быть музой
Татьяна Васильева – героиня нашего времени. Женщина активно занимается спортом, далека от предрассудков и не хочет появляться на публике в образе Благочестивой Марты, как это, например, делает Елена Проклова.
Да, у неё были романы с режиссёрами, да, она была не верна своим мужьям, да, она была выездной женой во время длительных гастролей. Но если бы не все эти обстоятельства, то Васильева не стала бы той, кем сегодня является.
Философия актрисы проста: нужно быть благодарной тому, кто сделал тебя звездой. Поэтому она осуждает женщин, выступивших против Харви Ванштейна. Сначала они бегали за продюсером в надежде стать знаменитыми, а когда он им стал не нужен, то коллективно его атаковали.
Аналогичная история произошла и с Еленой Прокловой. Она раскрыла тайну любвеобильного мужчины только тогда, когда человека не стало. По словам Людмилы Поргиной, за опубличивание пикантной истории Проклова получила вознаграждение в один миллион рублей.
«Кто виноват в этом? Он? Когда появилась возможность хайпануть, появились обвинения и возможность хорошо заработать», - сказала Васильева в интервью Ирине Шихман.
Актриса уверена: женщины, которые во всех смертных грехах обвиняют режиссёров, продюсеров являются дамами с пониженной социальной ответственностью. Сначала они добиваются своего, а затем обвиняют тех, кто открыл им путь к славе.
«Для того, чтобы получать главные роли, одного таланта недостаточно. Нужно стать музой художника. Актриса должна вдохновлять режиссёра. А ты попробуй это сделать? Не бывает одно отдельно от другого», - подытожила Васильева.
Получается, все актрисы, заявившие об унижениях, лицемерны? Этот вопрос, на мой взгляд, риторический. Я, как и Васильева, не приемлю доводов об отсутствии выбора. Он всегда есть. Либо ты благодарна, знаменита и востребована, либо ты горда, но никому неизвестна. Это правило работает как с женщинами, так и с мужчинами.
Поэтому я не могу сочувствовать тем, кто сам выбрал такой жизненный путь.
Шэрон Стоун и её правда
Актриса Шэрон Стоун придерживается практически той же философии, что и Татьяна Васильева. Об этом она написала в автобиографической книге «Красота двух жизней».
Актриса отметила, что «научилась прощать непростительное». Чтобы постичь такую житейскую философию, она прошла тернистый творческий путь, на котором было всё: приставания, непристойные намеки режиссёров и фильм «Основной инстинкт».
Стоун, как и Васильева, хотела стать великой актрисой, поэтому она принимала эти правила игры. До «Основного инстинкта» у неё были посредственные роли, после драмы, она стала звездой мирового уровня.
В своей книге Стоун не обвиняет режиссёров, не льет крокодильих слёз о поруганной чести. Она благодарная Голливуду 90-х годов за яркие роли в кино.
«Многие люди спрашивают меня: каково было в те дни быть суперзвездой? Все очень просто: либо играй в мяч по правилам, либо девочка уходи с поля. Поэтому я не актриса, я – проект Голливуда», - пишет Стоун.
Возможно поэтому Васильевой и Стоун восхищаются зрители. Они открыто говорят о злоупотреблениях, отмечая, что сами выбрали такое благодарение, так как цель оправдывала средства.
Безусловно, сегодня можно навешивать ярлыки, сравнивать актрис с женщинами с пониженной социальной ответственностью.
Но давайте будем честны: сколько бы режиссёров и актрис не присоединялись к движению MeToo, правила игры будут неизменны. Многие актёры и актрисы будут проходить через это. Почему?
Как сказала Миранда Пристли в «Дьявол носит Прада»:
«Все хотят быть на нашем месте!».