Найти в Дзене
Нефритовый дождь

Чужой интерес

Вернувшись в город, Самоха отнёс вещи к себе в комнату на постоялом дворе и отправился к колодцу вымыться. Как же он скучал по горячему душу! Самоха так устал от этой грязи, что готов был хорошо заплатить за ванну с горячей водой. Но это была слишком большая роскошь для него. Сейчас надо было копить деньги на обучение. Вернувшись в комнату, он запер дверь и почти сразу уснул. Сквозь сон он слышал какой-то шум, но то ли он был слишком тихим, то ли недолгим, но Самоха не проснулся. Наутро он был бодр и свеж. Поздоровавшись на кухне с хозяевами, он позавтракал, затем взял свои вещи и тут же ушёл. Первым делом он, разумеется, посетил магазин Розамин. На этот раз он пришёл по договоренности и его впустили с черного хода. Самоха выгрузил из сумки зелья и пряности, получил деньги и тут же, попрощавшись, ушёл. Следующим пунктом была ювелирная лавка. Туда он продал небольшой кусочек серебра, полученный из руды, принесенной Берном. Полученные из неё же медь и цинк, Самоха продал в лавке соседнег

Вернувшись в город, Самоха отнёс вещи к себе в комнату на постоялом дворе и отправился к колодцу вымыться. Как же он скучал по горячему душу! Самоха так устал от этой грязи, что готов был хорошо заплатить за ванну с горячей водой. Но это была слишком большая роскошь для него. Сейчас надо было копить деньги на обучение.

Вернувшись в комнату, он запер дверь и почти сразу уснул. Сквозь сон он слышал какой-то шум, но то ли он был слишком тихим, то ли недолгим, но Самоха не проснулся.

Наутро он был бодр и свеж. Поздоровавшись на кухне с хозяевами, он позавтракал, затем взял свои вещи и тут же ушёл.

Первым делом он, разумеется, посетил магазин Розамин. На этот раз он пришёл по договоренности и его впустили с черного хода. Самоха выгрузил из сумки зелья и пряности, получил деньги и тут же, попрощавшись, ушёл. Следующим пунктом была ювелирная лавка. Туда он продал небольшой кусочек серебра, полученный из руды, принесенной Берном. Полученные из неё же медь и цинк, Самоха продал в лавке соседнего мастера.

Повесть Путешествие Самохи. Книга Вторая. Глава 11

↪️ Начало Второй книги

Следующее место, куда он пришел, была кузница господина Цирна. Кузнец, как и в прошлый раз, заготовил ему кучу руды. К счастью хозяин кузницы додумался отгородить его место работы деревянной загородкой. Видимо расспросы его подмастерьев навели кузнеца на умные мысли.

Разумеется, Самоха теперь легко мог сменить эту грязную кузницу, на более богатую. В городе его теперь многие знали и готовы были платить в разы больше Цирна. Но тогда, в самом начале, никто из этих зазнаек не желал ему помочь. Поэтому Самоха даже не слушал их предложения. Да и не так уж плохо платил ему кузнец. Так что менять место работы он точно не собирался.

На обратном пути Самоха зашёл в магазинчик, где когда-то давно покупал пузырьки для своих первых зелий. Он решил, что не стоит закупаться постоянно в гильдии мастеров. Зная, чего и сколько он покупает, они могли легко вычислить его зелья. Разумеется, они уже давно подозревали его. Но доказательств никаких не было. В городе был десяток мастеров алхимии, ученики которых, могли делать зелья.

Хозяин магазина был рад его видеть. Он сделал ему скидку на количество и Самоха купил у него полсотни пузырьков сразу. На радостях мужчина разговорился с ним, рассказав, что ищет поставщика сырья. На что Самоха сказал, что знает одного подмастерья, который частично мог бы решить его проблему. Затем он пообещал с ним поговорить и, попрощавшись, пошёл к постоялому двору.

Уставший, но довольный, Самоха вернулся к себе в комнату. Сгрузив в угол коробку с пузырьками, он вытащил из сумки мешочки с монетами. Заперев дверь, Самоха высыпал монеты на стол и подсчитал прибыль. Впервые за неделю, он смог заработать пятьдесят серебряных монет. И это, не считая затрат на расходные материалы. Это было совсем недурно.

С некоторых пор у Самохи был в его комнате схрон. Под кроватью обнаружилась не прибитая половица. Как-то раз, пользуясь шумным скандалом хозяев, он подцепил её своим ножом и аккуратно выдернул. Гвоздь он сломал пополам, и теперь тот вставлялся с натягом на своё место. В общем, найти половицу случайно хозяева не могли. Там Самоха и хранил все свои сбережения, сложив в кожаных мешочках и обернув куском пропитанной ткани. Запаха от неё не было, зато насекомые и грызуны обходили ткань стороной.

Убрав очередную порцию серебра, Самоха закрыл половицу и осторожно подвину кровать на прежнее место. Дело было сделано.

Закрыв дверь, Самоха спустился вниз. Хозяйка готовила еду для постояльцев. Самоха заплатив пару медяков, поужинал и вернулся к себе в комнату.

В плату за комнату входил только завтрак, но за небольшую доплату можно было и пообедать и поужинать. Хотя, как заметил Самоха, многие жители не придерживались трехразового питания. Они, как правило ели один, в лучшем случае, два раза. Самоха и сам частенько пропускал ужин или обед. Но только лишь по причине, невозможности прерваться или достать еду в нужный момент.

Вытряхнув свою сумку, он принялся перебирать вещи и выкидывать скопившийся мусор. Последнее время, ему приходилось постоянно таскать с собой куски ткани и мягкой кожи, чтобы можно было, что-либо завернуть. В остальном у него лишних вещей не было.

Закончив с делами Самоха разделся и, вполне довольный, улегся спать. Однако радовался он рано. Наверху снова запричитали, а затем послышался стук хлопнувшей двери. Приготовившись услышать рыдания хозяйки, Самоха закрыл руками уши.

Тут он снова подумал о переезде. Конечно, здесь было привычно и спокойно, но, возможно, ему стоило поискать что-то другое. Подумав об этом, он вдруг снова вспомнил о жене и едва не поддался подкатившей грусти. Силой воли, отогнав тоскливые мысли, он постарался уснуть.

В какой-то момент он начал засыпать, как вдруг до него донесся посторонний запах. Открыв глаза, он увидел стоявшую возле его кровати хозяйку постоялого двора. Видимо закрыв уши руками, он прослушал, как она вошла в комнату.

— Но как она открыла дверь? — подумал Самоха.

И тут же вспомнил, что у неё есть все ключи от всех дверей. Она раз в неделю их приходит убирать.

Резко поднявшись, Самоха уставился на стоявшую рядом женщину.

— Стис? Что ты тут делаешь? — Самоха хотел встать с кровати, но вовремя вспомнил, что спит раздетый.

С нижним бельём в этом мире была напряжёнка. За прошедший месяц он так и не нашёл для себя замену украденного Мяфлей комплекта.

— Всё пропало, — произнесла обреченно женщина. — Я всё испробовала. Даже то дорогое зелье, что ты дал мне. Он даже не посмотрел на меня. А сегодня он снова побежал к этим девкам.

— Черт, — выдохнул Самоха и потер ладонью лицо.

Он не знал, что вот так вот с ходу предложить ей. Да и впрочем, что ещё предлагать? Её муж был просто гулящий, до мозга костей. Это уже было не исправить.

И тут хозяйка постоялого двора села на кровать и посмотрела ему прямо в глаза. В комнате стояла кромешная тьма, и чего она там хотела разглядеть, Самоха не знал.

— Скажи мне. Ну, что вы там такого получаете в этом борделе? — взволнованно спросила она. — Что они такого делают, что вас туда так манит?

— Ну, я даже не знаю, — замялся Самоха, от неожиданного вопроса. — Я просто там расслабился. Выпустил накопившееся раздражение.

Ему не хотелось вдаваться в подробности, но что делать в сложившейся ситуации он не знал.

Внезапно женщина начала стягивать с себя одежду, которой было совсем не много.

— Подожди, подожди, что ты делаешь? — произнес Самоха, прекрасно понимая, куда всё движется.

— Ты же всё равно ходишь в бо-р-д-ель. Просто сд-ел-ай это со мной. Сделай всё, что ты там делаешь. Сними своё раздражение на мне, — зашептала она, при-жи-ма-ясь и целуя его плечи. — Я же нравлюсь тебе, Мока. Я стала ещё красивее с твоим зельем. Просто возьми и получи удо-во-льс-тв-ие.

Самоха уже чувствовал запах её нежной кожи, вперемешку с ферамонами. Этот соблазнительный аромат заполнил его ноздри и мешал думать логично.

— Проклятье, — выдохнул он, и, обняв её безумно приятное те-ло, прижал к себе. — К демонам приличия! Потом не жалуйся...

Утром Самоха проснулся один. Стис ушла еще затемно. Он почти всю ночь вы-тв-ор-ял с ней что хотел, но она ни разу не пожаловалась. Однако никакого сожаления Самоха по этому поводу не испытывал. В конце концов, не он её притащил к себе в комнату. Она пришла сама.

Поднявшись с кровати, Самоха оделся и, взяв сумку с вещами, вышел из комнаты. Позавтракал он внизу. Хозяина не было, зато хозяйка постоянно ему улыбалась. Она и правда похорошела с прошлого раза. И чего её мужу не жилось с ней, не понятно. Молода ещё, красива. На вид ей было меньше тридцати.

Позавтракав, он отправился в гильдию мастеров. Тут он пробыл восемь часов, упражняясь в магии преображения. Затем покинув гильдию, он отправился в небольшой ресторанчик неподалёку, чтобы пообедать. Самоха давно его заприметил, но всё время проходил мимо. То времени не было, то есть не хотелось. На этот раз, он пришелся кстати.

-2

Зайдя, Самоха окинул взглядом полупустые столики и, выбрав один в стороне, сел за него. Хозяин тут же подошёл к нему, предлагая попробовать одно блюдо за другим. Самоха быстро сделал заказ и, откинувшись на спинку стула, посмотрел в окно. С другой стороны улицы за ним уже кто-то наблюдал. Дождавшись, когда ему принесут блюдо, Самоха взялся за прибор похожий на вилку. В правую руку он взял нож, который ему подали и, отрезав кусок мяса, политого соусом, отправил себе в рот. Вкус был, как сказала бы госпожа Ямис, недурным.

Прожевав, Самоха отрезал ещё один кусок. Он ловким движением руки снова отправил его в рот.

— Как вам вкус? — поинтересовался проходивший мимо хозяин.

— Очень даже достойно, — признался Самоха. — Хотя, на мой взгляд, не хватает немного остроты. Но это возможно только моё мнение.

— Что вы говорите, это интересная идея, — произнес хозяин. — А что стоит добавить на ваш вкус?

— У меня на родине эту пряность называют чёрным перцем, здесь я не знаю как это называется. Но в лесах я встречал это растение, оно растет в виде лианы, — ответил Самоха.

Хозяин наклонился к нему и почти шепотом произнес.

— Я мог бы купить у вас эту пряность, если бы вы согласились мне её достать.

Самоха взглянул на него с любопытством.

— Последнее время поставок почти нет, — пожаловался мужчина.

— Почему бы и нет? Но, я отправлюсь за город не раньше следующей недели, — ответил Самоха.

— Просто не забудьте о моей просьбе, — сказал хозяин и тут же ушёл.

Самоха почти доел блюдо, и собирался уже попросить принести настой, когда к его столику подошел администратор из гильдии мастеров.

— Господин Мока, могу я присесть за ваш стол? — спросил он и, не дожидаясь ответа, тут же опустился напротив.

— Зачем спрашивать, если вы уже сели? — произнес Самоха, отправляя в рот последний кусок мяса.

Хозяин тут же принес настой и убрал тарелку. Вскоре он вернулся и принес глиняный бокал, с каким-то ал-ко-го-ль-ны-м напитком, для администратора. Когда он ушел. Мужчина сделал пару глотков и шумно вздохнул.

— Скажите, господин Мока, вы не думали, что можете сменить мастера алхимии? — вдруг спросил он.

— Зачем? — поинтересовался Самоха.

Он, откинувшись на спинку стула, взял бокал с душистым настоем и сделал глоток.

— Ну, хотя бы, чтобы не платить, ту непомерную цену в двадцать серебряных монет.

— Да меня всё устраивает, — не раздумывая ответил Самоха.

— И всё же. Почему вы не обратитесь к более именитому мастеру? Вас с радостью примет любой в этом городе. Зачем вам эта скряга?

— А вы думаете, я не обращался? — улыбнувшись, спросил Самоха. — Я постучался в дверь каждого из них. Я был учтив и максимально вежливо попросил каждого взять меня в обучение. И все они, все без исключения, мне отказали. Они даже объяснять не стали, почему отказывают. И только госпожа Ямис, как вы правильно сказали, эта скряга, согласилась меня учить. Она единственная сказала мне, что без проблем научит всему. Просто я должен буду заплатить за это много денег. Вот и всё.

Закончив с настоем, Самоха позвал хозяина заведения и отсчитал запрошенные им десять медяков. Цена была крутовата за кусок мяса.

Поднявшись, он уже хотел уйти, когда администратор снова заговорил.

— Но вы же говорили, что у вас постоянно ничего не получается. Может она неправильно учит вас?

Самоха улыбнулся. Он сунул руку в карман и, вытащив из него небольшой предмет, кинул его на стол.

— Ну, чему-то я всё-таки научился, — сказал он и, накинув капюшон, вышел на улицу.

Администратор взял в руки предмет, брошенный Самохой. Это было кольцо. Очень ровное, выгнутое наружу, кольцо. Только сделано оно было из медной монеты. На нём хорошо читались все надписи и рисунки герба.

Мужчина поставил глиняный бокал на стол.

— Проклятье. Он уже умеет деформировать металлы, — выдохнул он.

Расплатившись за напиток, он вышел на улицу и поспешил в центр города. Тут, подойдя к одному из особняков, мужчина постучал в дверь. Открывший слуга впустил его и, ничего не спрашивая, провел к владельцу дома. Им оказался пожилой мужчина. Его волосы были густо покрыты сединой, но во взгляде всё ещё читалась сила и властность. Посмотрев на гостя, он взял со столика изящный бокал.

— Моури? Ты что-то узнал? — спросил он.

— Да господин Красол. Я только что говорил с ним. Боюсь, он не поменяет мастера. Он сказал, что уже приходил к вам. Больше того, он сказал, что приходил ко всем мастерам. И все ему отказали, включая вас. Поэтому, он и пошел к этой карге Ямис. И она одна согласилась взять его в ученики, — ответил Моури.

— А что насчет денег, вы говорили с ним?

— Я начал, но он сразу отсёк эту тему. Полагаю, у него нет проблем с деньгами. Я точно знаю, что он подрабатывает в кузнице у Цирна. Но, скорее всего, это только один из его источников дохода.

— Цирн, — произнес господин Красол. — Его работы стали вызывать интерес.

— Потому что металл для него, теперь подготавливает Мока Ирити.

— Какая потеря! Как я мог просмотреть этого парня, — пробурчал господин Красол.

— И ещё. Четвертый, пятый и шестой дни недели Мока занимается в лабораториях гильдии по восемь часов и более, — сказал Моури, и, шагнув подал господину Красолу кольцо из монеты.

— Он уже освоил преобразование металла. Полагаю, он сейчас усиленно оттачивает мастерство. Поэтому я уверен, что он вскоре закончит вторую ступень обучения.

— Хорошо. Продолжай наблюдать за ним. Я хочу знать, когда это случится, — произнес господин Красол.

Когда Моури ушёл, он ещё долго разглядывал кольцо, ощупывая его со всех сторон.

— Невероятно. Он сделал это за пару недель, — произнес, наконец, Красол.

В комнату вошел слуга и доложил, что его ожидает другой гость.

Красол махнул рукой, и слуга тут же приглашающе открыл дверь кабинета. В дверь, постукивая каблуками, вошла женщина лет сорока. Она была в красивом, добротном платье.

— Это ты Лоу? — вздохнул хозяин особняка. — Ну, и чем ты меня расстроишь?

— Он больше не пришёл, — сказала женщина, остановившись перед столом.

— Ему не понравилась Карен? — спросил мужчина.

— Карен не может не понравиться. Но я думаю, он больше не придёт. У меня чутьё на таких мужчин. Его что-то не устроило. Карен сказала, не подошел запах масла для тела. Он пришёл сбросить накопившееся напряжение, проявив тем самым слабость. Получив не совсем то, что хотел, он больше не придёт. Он такой же, как ты, Красол, — сказала Лоу.

— Всё равно постереги его. Я же всё-таки пришел второй раз, — произнес мужчина.

Он достал из шкатулки пару золотых монет и положил женщине в руку. После чего она ушла.

— И тут мы его не поймали, — произнес Красол.

Он не оставлял надежду, что этот человек клюнет на кого-нибудь из девушек. И тогда он мог понемногу начать с ним контактировать. Но не срослось.

— Войс, — произнес Красол.

— Да, господин, — слуга подошел к его столу.

— Ты говорил с посыльными? Что они сказали?

— Да, господин Красол. Они сказали, что этот человек, он отремонтировал лачугу в поселении горняков. Они говорят, он ни чем особо не занимается. Сказали, что собирает лекарственные травы, — ответил слуга.

— Лачугу? — удивился хозяин дома.

— Да, господин Красол. Он ещё нанял мальчишку, чтобы тот следил за порядком в ней, — ответил слуга.

— Зачем ехать в поселение горняков, чтобы собирать травы? — удивился хозяин дома. — Какой загадочный человек, этот Мока Ирити. Мне определенно нужно с ним пообщаться. Осталось придумать, как это сделать.

Алексей Шинелев

Предыдущая глава:

Начало Первой книги: