Найти тему
Нефритовый дождь

Путешествие Самохи. Книга вторая. 1. Пещера

Открыв глаза, Самоха понял, что находится всё ещё в той самой комнате. Поднявшись на ноги, он огляделся. Вокруг ничего вроде не изменилось. Не хватало только стола.

— Да и бог с ним. Не особо важная вещь в жизни биолога. Главное что прибор остался в его руках, — подумал он.

Проверив ранец, Самоха закинул его за спину, и закрепил ремнями.

Надо было выбираться отсюда. Однако проход был по-прежнему закрыт.

— Химари, приём, — произнес он.

Ответом была тишина.

— Офицер Химари, как слышите меня? — повысив голос, произнес Самоха.

В наушнике послышался треск помех.

— Чертова кукла, вот выберусь отсюда получишь у меня, — выругался он.

Но легко было сказать, а трудно сделать. Проверив приборы, Самоха прошелся вдоль стен. В северной части на их поверхности были насечки. Приглядевшись, он увидел прореху под самым потолком. Схватившись пальцами за насечки на каменной стене, Самоха в два счета преодолел на руках подъем в четыре метра и, заглянув в прореху, тут же залез в неё.

Дальше шел ровный, узкий проход. Выбравшись из него, Самоха увидел другой зал. Запомнив, как сюда попал, он спустился по стене вниз. Дальше был свободный проход. Самоха медленно шагал по нему пока не вышел в подобие пещеры.

— Проклятье, куда я забрался? Неужели тот зал был так глубоко? — подумал Самоха.

Он зашагал по пещере в поисках выхода.

— Химари, приём! Как слышишь меня? — произнес Самоха, без особой надежды.

Ответа не последовало. В его голову уже начинали закрадываться мысли, что телепорт всё же сработал, но не так как было задумано.

Оставалась возможность, что его забросило, куда-то в другую похожую комнату. Видимо тот круг на полу внес помехи в работу телепорта. В любом случае, если он найдет отсюда выход, то, скорее всего, сможет связаться с кем-нибудь. Да и искать его всё равно будут.

Так размышлял Самоха пока, наконец, не уперся в сену. По стене шли узкие прорези. Задрав голову, он увидел проход в виде колодца.

Думать было не о чем и, вцепившись пальцами в прорези, он снова полез вверх. Потратив немало сил, Самоха взобрался на самый верх. Теперь он оказался в ещё одной пещере. Посреди которой был выложен каменный столб, на котором он теперь и сидел. Спуститься было можно только по гладким колоннам толщиной с голову человека. Они стояли по кругу колодца. Отдышавшись, Самоха прыгнул на один из столбов и, обхватив его руками, заскользил вниз.

Спустившись, он огляделся. Проход был в две стороны. Выбрав одну из них, Самоха двинулся вперёд. Туннель был из обычного камня, но в отличие от тех, что он встречал в прошлом, этот туннель выглядел очень крепким. Словно его недавно построили.

Дойдя до конца туннеля, Самоха снова попал в небольшой зал. И тут у него случился шок. Посреди туннеля лежали какие-то существа. Размером они были чуть меньше человека. Однако имели крупные когти и клыки. Часть из них была покрыта красноватой шерстью.

— Какого…

Заподозрив неладное, Самоха отступил назад, и вдруг одно из существ подняло голову, посмотрев в его сторону. Самоха даже не успел опомниться как все существа, подскочив, помчались к нему. Рванувшись с места, Самоха бросился бежать. За ним по пятам мчалась свора тварей, лязгая зубами. Выбежав из туннеля, Самоха швырнул позади себя гранату. Громыхнул гулкий взрыв. Часть тварей разметало по пещере. Но остальные продолжали рваться к нему.

Понимая, что вторая граната будет последней, Самоха выхватил из кобуры бластер. Он надеялся, что под воздействием адреналина успеет положить часть тварей прежде чем его вывернет от страха перед оружием.

Вспышка выстрела осветила на мгновение пещеру. Существу пробило голову, и оно завалилось на землю. Но остальных тварей это даже не напугало.

Самоха снова нажал на гашетку. Затем снова, и снова. Пятясь по второму туннелю, он стрелял без остановки. К его удивлению, твари никак не заканчивались. Он уже должен был всех перестрелять, но им всё ещё не было конца.

Вытащив свободной рукой вторую гранату, он нажал активатор и кинул её на пол перед собой. Раздался прерывистый, нарастающий свист. Самоха завернул за край закончившегося туннеля и прижался к стене спиной. Громыхнул сильный взрыв. Куски камня и обрывки плоти раскидало по туннелю.

И тут Самоха увидел, что находится посреди другого зала. Вдоль его стен висели горящие факелы. В центре зала, по кругу стояли высокие колонны. А в самом его центре лежал прямоугольный, каменный монолит. Так вот рядом с ним, стояло существо на двух ногах. Его покрывал панцирь черного цвета, а на его голове было два красных рога. Рядом с этим существом стояло с десяток тварей похожих на тех, что напали на Самоху. И все эти существа сейчас смотрели прямо на него.

Однако Самоха смотрел не на них. Он смотрел на сваленные у ног рогатого существа человеческие тела. Одно из них рогатый держал за ногу. Судя по телосложению, это была женщина небольшого росточка. Её одежда была сильно изорвана, открывая обнаженные части тела, покрытые кровоподтеками.

Самоха пришел в ярость в одно мгновение. Подняв бластер, он переключил его на разрывные заряды. Сжав зубы, Самоха шагнул вперед. Твари рванулись к нему, и тут же загрохотала канонада выстрелов. Самоха стрелял без остановки. Тела тварей разрывало на куски прямо на ходу. Откуда-то справа вынырнули ещё пара существ. Самоха развернулся как автомат и, расстреляв их, повернулся на следующее движение.

Из-за колон к нему уже рвалась очередная свора. Самоха надавил гашетку, и вспышки выстрелов снова засверкали в сумерках зала. Разряды крошили колонны, пробивая их на вылет. Тела просто разрывало на куски. Этот ад длился несколько минут. Перестреляв всех Самоха повернулся к рогатому.

— А теперь брось девчонку! — заорал он

Двурогий не шелохнулся.

Самоха стиснув зубы зарычал.

Он вдавил гашетку и выстрелил в рогатого. Разряд пробил его на вылет, и тот выпустив ногу женщины отшатнулся к алтарю.

— Сдохни! Сдохни! Сдохни! — шипел Самоха, вдавливая раз за разом гашетку бластера.

Он шагал в сторону рогатого, превращая попутно его тело в рваное решето. Наконец, запас прочности его противника закончился, и рогатый завалился спиной на каменный прямоугольник.

Подойдя к телу, он наставил на него бластер трясущимися руками.

— Чертова корова. Ты получил, что положено! — прокричал Самоха.

Его руки совсем затрясло и он, с трудом убрав бластер в кобуру, посмотрел на свои трясущиеся ладони. И вдруг эта рогатая тварь зашевелилась потянув к нему руку. Самоха перехватил его запястье левой рукой и, выхватив правой пехотный нож, вбил его в область шеи существа. Но это не возымело действия. Рогатый продолжал сопротивляться. И тогда Самоха взревев от злости принялся бить его ножом, пока, в конце концов, существо не отключилось совсем. Вонзив лезвие последний раз, Самоха выпустил обессиленную руку рогатого. Он почти отсек ему голову. Но это была не его вина.

И тут со стороны откуда нападали твари послышался голос.

— Аникама!

Самоха обернулся. Там стоял человек небольшого роста. Он указывал Самохе, куда-то в другую сторону.

— Аникма! — снова закричал он, продолжая указывать рукой.

Резко обернувшись, Самоха увидел в пяти метрах от себя прозрачный силуэт. Вокруг этого силуэта собиралась сверкающая пыль.

Реакция была мгновенной. Вырвав из тела рогатого свой нож, он швырнул его в силуэт. Нож вонзился в область головы. Силуэт, качнувшись, начал заваливаться назад. Через мгновение на пол рухнула каменная фигура и разломалась, словно была сделана и высохшей глины. Вокруг нее еще какое-то время сверкали пылинки, но вскоре все закончилось.

Человек кричавший ему, больше ничего не говорил.

Самоха покосился на тело рогатого. Его беспокоило то, что он может снова ожить. И тут он увидел что у рогатого есть тоже пояс, на котором висит нечто похожее на длинный нож. Схватившись за рукоять, он вытянул лезвие с красными прожилками. Недолго думая Самоха ухватился левой рукой за рог, а правой одним ударом отсек голову. Теперь-то эта тварь точно не должна была ожить.

Лезвие Самохе понравилось. Форма у него была необычной, но сделан он был хорошо. Стряхнув с него кровь, Самоха убрал его в ножны. Затем, отстегнув пояс, он снял его с тела и нацепил на себя. Кожа, из которой он был сделан, была грубовата. Но сам пояс был неплохим. На шее рогатого висела проволока, на которой было несколько колец с разным орнаментом. Самоха убрал их в футляры из-под гранат.

Первый принцип археолога был в том, что бы собрать всё что возможно. И хотя Самоха по сути не был археологом, принципам изменять он не собирался. Спихнув бесполезное тело с ровной поверхности камня, Самоха подошел к лежавшим телам людей. Все они были женщинами. Двое уже были давно мертвы. А вот ещё двое, были на пределе. Одна была обычной женщиной в разорванном платье, а вторая была той самой малышкой, которую рогатый держал за ногу. Взяв обеих на руки, Самоха положил их на каменный прямоугольник. Обойдя их со стороны голов, он открыв укладку влил обеим женщинам по половине пробирки с активированным веществом. Приподняв их головы, что бы жидкость проникла в желудок, Самоха опустил обеих обратно на камень.

Через пару секунд ту, что была поменьше, изогнуло дугой. Она захрипела и сорвалась на крик. Внезапно обессилив, она рухнула на спину. Вторая женщина замотала головой и начала следом за первой изгибаться колесом. Самохе даже показалось, что он услышал хруст костей в её позвоночнике. Другой бы испугался подобного, но Самоха уже видел такое. Он уже знал, что чем сильнее повреждения, тем больнее восстановление.

Повернувшись, Самоха подошел к глиняному человеку и забрал свой нож. Очистив его от пыли, Самоха вернул нож на своё место за спиной. Повернувшись, он увидел, что вторая из женщин садится, держась рукой за голову.

— Онла, онла. Кариука онла! — закричал тот самый человек, что предупредил Самоху.

Он подбежал к женщине и принялся что-то говорить ей на непонятной тарабарщине. Человек усиленно жестикулировал, показывая то на Самоху то на раскиданные тела вокруг.

Из всей белиберды, что он возбужденно выкрикивал, Самоха не мог понять ровным счетом ни слова. И тут он вспомнил, что в его шлеме есть функция автоматического перевода. Правда она действовала только на известные диалекты. Пощелкав кнопками на шлеме, он нашел навигацию по меню и отыскал программу перевода. После включения пришлось увернуть звук, так как программа начала подбор похожих слов выдавая десятки результатов. Но из всего, что слышал Самоха, получалась какая-то несуразица.

Поняв, что это бесполезно он полистал меню снова и включил функцию подбора нового диалекта. Но и это не помогло. Система исправно повторяла и запоминала всё, что говорит человек, однако всё что она выдавала на каждое слово это всего одну фразу «недостаточно информации»

— Вот ты молодец, это я и так знал, — пробурчал Самоха и, подойдя к камню, поднял голову с рогами.

Женщина, пришедшая в себя, смотрела на него с неописуемым ужасом. Видя это, Самоха старался не обращать на неё внимание, словно её для него не существовало.

Шагнув в сторону, он поднял голову повыше и оглядел. Её тоже стоило забрать с собой. Когда он выберется отсюда, за неё можно будет получить как минимум сто тысяч, а может и все двести.

— Японские матрёшки, вот это место я нашел. Химари закачается, когда узнает, — усмехнулся Самоха.

Он погладил красные рога с черными прожилками. Они были гладкими, словно их отполировали.

— Мока, мока, — закричал совсем рядом с Самохой человек.

Не успел он обернуться, как человек схватив его за пояс начал дергать.

— Мока, мока, — снова затараторил он.

Самоха обернулся, посмотрев на беспокойного человека.

— Ну что тебе? — недовольно спросил он.

Человек снова начал его дергать за пояс.

— Эй, ну что ты привязался? Пояс мой. Я его первый взял, — откровенно заявил Самоха.

Человек снова загалдел без умолку.

— Карута са амину гур. Матока густу онла.

Он начал показывать на всё ещё не очнувшуюся девчонку.

— Ну что ты за надоедливый коротышка. Пусть спит, — произнес Самоха.

Но человек не отступал.

— Памаре кадусу онла, — снова затрещал он.

— Ну, что? Что, тебя не устраивает? Человек спит. Устала она, — ответил Самоха.

Однако коротышка продолжал его дергать за пояс и указывать на девушку. Очнувшаяся женщина уже встала с камня и, отойдя на шаг в сторону, смотрела за происходящим.

— Вот упертый, — нахмурился Самоха. — Что мне теперь будить её?

Раздраженно вздохнув он шагнул к камню с телом и, положив голову рогатого рядом, отключил нижнюю часть шлема. Наклонившись к девчонке, он подул ей в лицо.

Лежавшая малышка начала морщится.

— Ну, вот видишь? Она спит. Что ты пристал? — произнес Самоха, посмотрев на коротышку.

Однако тот не сводил с него глаз.

— Ну, ладно, ладно, — согласился Самоха.

Он похлопал девчонку по щекам, и та после пары секунд всё же открыла глаза.

— О, с добрым утром принцесса, — ухмыльнулся Самоха.

Забрав голову рогатого, он подошел к коротышке.

— Ну что? Доволен? — спросил Самоха, указывая свободной рукой на девчонку.

Человек подскочил к проснувшейся малышке и снова загалдел без умолку. Та испуганно озиралась, поднимаясь на ноги.

Поняв, что он пялится на полуголое тело девчонки, Самоха закрыл нижнюю часть шлема и отвернулся. Хотя посмотреть там было на что. Девушка, или женщина, небольшого роста была хорошо сложена и имела красивую фигуру. Было видно, что её тело покрывают натренированные мышцы, однако худой она не казалась.

Оглядевшись, Самоха шагнул в сторону. Ему стоило поискать выход отсюда. Пора было выбираться на поверхность. Но сделать ему ничего не дали.

— Мока, мока, сараба каная су, — снова затараторил, подбежавший коротышка.

— Отстань. Что ты привязался? Все уже вроде проснулись, — возмутился Самоха, оборачиваясь на требовательный голос.

На этот раз коротышка стоял не один. Рядом с ним стоял молодой мужчина ростом с Самоху. Его покрывали железные латы, усеянные вмятинами и царапинами. На голове парня был металлический шлем без символики. Поножей и чего-то ещё не было. Сапоги на нем были короткие, а штаны из грубой материи. Левая рука мужчины висела забинтованой.

— Святые созвездия! У вас тут прямо косплей, — произнес Самоха.

Внезапно мужчина склонил голову.

— Асири банэу гу шиуку, — произнес он.

— Не, не, я не понимаю, — откровенно замотав головой, произнес Самоха.

— Мока, сурукиди, — произнес коротышка, разводя руками.

— Сурукиди, не сурукиди, а ничего не понятно, — ответил Самоха.

Коротышка заулыбался, услышав его речь.

— Мока, вуру сам шакафа, — произнес он, указывая куда-то в дальнюю часть зала.

Коротышка всеми жестами показывал, что нужно туда идти.

— Что там? — спросил Самоха, и зашагал следом.

Пройдя в указанном направлении, они оказались возле пролома в стене. Там, рядом с проломом было ещё десять человек. Трое были сильно ранены. Остальные просто повалились от усталости. Большинство из них были мужчины кольчугах и латах. Остальные были просто девушки и юноши в обычной одежде. Была ещё одна похожая на ту малышку на алтаре. Одежды на ней было не много, и вся она была перетянута ремнями, покрытыми металлическими пластинами. Лежа на каменном полу, она тяжело дышала.

— Мока, салода, — коротышка указал на раненых воинов.

— А, лечить? Понятно, — ответил Самоха.

Подойдя к раненым он опустился рядом. Достав из укладки использованную пробирку, Самоха отлил в неё из второй примерно четверть. Затем поднес к губам раненого.

— Пей, — произнес он.

Раненый встревоженно посмотрел на коротышку.

— Фарма. Куто, — произнес тот.

— Куто, куто, — подтвердил Самоха.

Мужчина приоткрыл рот и Самоха влил ему состав. Мужчина сглотну. Затем поморщился. Самоха тем временем перелил ещё часть в опустевшую пробирку и подошел ко второму раненному. Этого уговаривать не пришлось. Влив ему в рот состав, Самоха пошел к третьему.

— Вако, дуа! — громко произнес кто-то позади.

Обернувшись, Самоха увидел, что первый из раненных уже поднимается на ноги.

— Цирк шапито. Да и только. Кому рассказать не поверят, — пробурчал Самоха, поднося пробирку к губам третьего раненного.

Закончив с лечением, он посмотрел вглубь пролома сены. Там вдалеке светился проём прохода. Похоже, что это был вход в развалины. Обойдя лежавших от усталости, он двинулся в ту сторону.

Внезапно его обогнал коротышка и, раскинув руки в сторону, прегради путь.

— Мока суль, айру, — произнес он с серьёзным видом.

— Ну, что опять? — не понял Самоха.

— Самиузу, самиузу, — произнес коротышка.

Он начал указывать на остальных людей и показывать пальцами непонятные движения.

— А, типа пойдем все вместе? — догадался Самоха.

— Самиузу, — закивал головой коротышка.

— Ладно, ладно. Самиузу. Только побыстрее, а то мне ещё домой пилить, — ответил Самоха.

Усевшись на камень, он положил голову рогатого рядом. Коротышка улыбнувшись присел на соседний камень.

— Корсу ги сокайна луто… — без умолку затараторил коротышка.

Самоха повернул в его сторону голову.

— Слушай, я вообще не фига не врубаюсь, что ты говоришь, — произнес Самоха.

Внезапно коротышка тронул его за плечо.

— Таса руба. — произнес он.

— В смысле? — не понял Самоха.

Коротышка тронул себя и указал на яркий проём света.

— Увеко самакана.

-2

Самоха внимательно следил за его жестикуляцией. Коротышка снова тронул себя и указал на вход, затем тронул Самоху и замер явно в ожидании.

— А, ты имеешь ввиду, откуда я? — догадался Самоха. — Я из подземелья.

Кивнув в ту сторону, он достал нож и принялся чертить им на земле схему из двух кругов.

Поняв внезапно, что тот рисует, коротышка вскочил на ноги.

— Мока юйша? — спросил он.

— Юйша? Герой? Нет, — Самоха замотал головой.

Слово походило на искореженное японское. В голове Самохи мелькнула догадка.

— Мока махо? — снова спросил коротышка.

Самоха напрягся, вспоминая значение слова «махо» Ему тут же подсказал автоматический переводчик в его шлеме.

— Нет, нет, — тут же отсек Самоха. — Я не маг, я травки собираю.

Он вытащил пробирку с составом из укладки и показав на неё указал на себя.

— О, Мока сулему, — утвердительно заключил коротышка.

— Ну, наверное, сулему, — согласился Самоха.

Это слово ему было незнакомо.

Он попытался было говорить на японском, но коротышка его не понял. Видимо он знал только несколько слов. Самоха подумал, что возможно к ним попадал кто-то из японцев. Но тогда было странно, что никто до этого не слышал о местных. Это немного беспокоило Самоху.

Спустя часа полтора все смогли отдышаться, и коротышка жестами объяснил Самохе, что они должны идти наружу.

— Наконец-то, — согласился Самоха.

Что бы дойти до светлого проёма им потребовался целый час. Дорога изобиловала трещинами и провалами. Когда же они наконец-то выбрались Самоха замер от неожиданности.

— Чтоб меня разорвало на кольца Сатурна! Куда же я попал? — выдохнул Самоха.

Они стояли на широком каменном выступе, от которого вела тонкая дорожка из полуобрушившихся каменных столбов. Высота до низа была метров пятнадцать. Но самое удивительное было не это. Вокруг, словно гигантская стена, возвышались стволы огромных деревьев. Это не могло быть Эриусом. Вообще ни разу. Однако. Самоха смотрел на координаты своего местоположения, и они четко совпадали с картой местности. Только скал там по близости не было. А тут они были.

— Проклятье, — выругался Самоха, опускаясь на ближайший валун.

К нему подошел коротышка. Похлопав его дружески по плечу, он указал вдаль.

— Кус умо рагиба а зари какимото, — заявил он с гордостью в голосе.

— Это, точно. Я так сразу и подумал, — согласился Самоха. — Из вашей какимоты домой, похоже, я не скоро попаду.

Алексей Шинелев

Предыдущая глава:

Следующая глава:

Начало: