Найти тему
Наталья Швец

Страх Нурбану-султан. Часть 49

Фото: открытые источники
Фото: открытые источники

После этого разговора с хасеки ей впервые в жизни приснился сон... До этого Нурбану спала крепко и практически без сновидений. Когда жила в Топкапы, за день так уставала, что падала просто без сил и крепко спала до самого утра. Не менее много дел имелось и в Манисе. ..

Опять же, бездельничать в гареме считалось страшным преступлением, а с учетом того, что сама Хюррем-султан никогда не отдыхала и все старались ей подражать, преступлением вдвойне. Так что венецианка не могла себе позволить спать после обеда.

Другие наложницы по утрам любили рассказывать, что им снилось. Имелись среди них и такие, которые пытались разгадывать эти сновидения, но Нурбану считала ниже своего достоинства с кем-либо делиться своими личными делами. Но в это утро даже пожалела, что ей некому рассказать. Ибо сон приснился просто удивительный и ясно, что нес какой-то тайный смысл. Хотя с другой стороны, если опираться на умные книги, вполне возможно, он просто стал следствием долгого разговора с госпожой Босфора о тезках шехзаде Баязида...

Итак, видится ей, что стоит на распутье трех дорог. Навстречу ей идет мужчина в воинских доспехах, которые обычно одевают в поход, и мечом в золотых ножнах, украшенных дорогими камнями, на поясе. Он вдруг останавливается и смотрит ей в лицо. Первой реакцией закрыть платком свой лик, ведь подобное никак не позволялось для женщин гарема. Но ей показалось, что перед ней стоит шехзаде Баязид, следовательно, греха нет. У воина были такие же быстрые глаза, порывистые движения и кривые ноги, что, впрочем, обычно для мужчин, большую часть жизни проводивших в седле. А принц, как известно, считался прекрасным наездником.

Присмотревшись, сообразила — даже близко не он. Хотя бы потому, что незнакомец был гораздо старше возрастом, выше ростом и по комплекции крепче. Внезапно рядом с ним появился новый герой. В этот раз это был немного полноватый пожилой мужчина с высоким тюрбаном на голове, внешне очень похожий на султана Сулеймана.

Незнакомцы приветственно сложили руки, а потом вдруг встали на колени и, повернувшись лицом к Мекке, начали молиться. И тут перед ними возник юноша в белых одеяниях. В этот раз сомнений у Нурбану не имелось: шехзаде Баязид! Тот, что смотрелся постарше, взял его за руку и что-то стал говорить, указывая на небо и землю. Второй, напротив, вытащил меч из ножен и стал им беспорядочно размахивать перед собой…

Нурбану вдруг осенило: в своем сне она стала случайной свидетельницей встречи сразу трех Баязидов, причем, самому младшему предстоит выбрать путь. Девушка с замиранием сердца смотрела, что станет делать принц. В душе надеялась, спокойно все выслушает и примет совет. Да где там! Принц вдруг резко оттолкнул своих собеседников, вскочи на лошадь, которая возникла из ниоткуда, и помчался, не разбирая дороги. Она с ужасом видела, как шехзаде поглощает тьма, да такая густая, что на расстоянии вытянутой руки ничего не видно было. А когда вновь взошло солнце, все исчезло. На распутье стоял ее дорогой Селим и смотрелся он очень расстроенным...

Неискушенная в разгадывании снов, венецианка все же поняла, что в борьбе за престол одержит именно ее шехзаде. Только какой ценой? Неужто ему придется убить родного брата? Нурбану долго лежала без сна. Лишь на короткий миг, уже на рассвете вздремнула и этот раз увидела себя идущей рядом с Селимом. Он слегка приобнял ее за плечо и вдруг спросил:

— Хочешь быть моей хасеки?

Кто же откажется от подобного предложения и Нурбану радостно кивнула головой. После этого она твердо знала: все будет так как мечталось и ничего не помешает в исполнении сокровенных желаний… И при случае и без его горделиво поднимала голову, представляя на ней такую же высокую корону, какую в торжественные моменты одевала Хюррем-султан.

Казалось, ей больше не стоило беспокоиться. Высшие сила дали ей понять, что все будет хорошо. Но вот странное дело! Почему-то теперь при имени «Баязид» у нее всегда щемило сердце и очень хотелось плакать. Она хорошо знала юношу и всегда обращала внимание, с какой гордостью хасеки султан смотрит на своего третьего сына. Впрочем, Рокослана так всегда смотрела на своих детей, которых считала самыми лучшими в мире.

Публикация по теме: Страх Нурбану-султан. Часть 48

Продолжение по ссылке