Автор Диана Эль-Азар, старший директор по стратегическим коммуникациям и идейному лидерству, Minerva Project
- Меры, принятые во время пандемии, не устраняют первопричины проблем, стоящих перед высшим образованием.
- Учреждениям необходимо провести настоящую реформу, продвигаясь к активному обучению и обучению навыкам, которые сохранятся в меняющемся мире.
- Формирующее оценивание более эффективно, чем экзамены с высокими ставками, позволяет учащимся приобрести навыки, необходимые им для достижения успеха.
С началом недавней пандемии школы и университеты были вынуждены переводить большую часть своего обучения в онлайн. На первый взгляд кажется, что это стимулировало ряд инноваций в сфере образования. Колледжи по всему миру стали более гибкими, предлагая как виртуальные, так и физические классы. Программирование все чаще входит в школьные программы, а экзамен SAT для поступления в колледжи в США недавно был сокращен и оцифрован, что упрощает его сдачу и снижает стресс для учащихся.
Эти изменения могут создать иллюзию того, что образование претерпевает столь необходимую реформу. Однако, если присмотреться, эти меры не решают реальных проблем, стоящих перед высшим образованием. В большинстве стран высшее образование недоступно для малоимущих в социально-экономическом отношении, оно подтверждает знания, а не способствует обучению, и фокусируется на знаниях, которые быстро устаревают. Короче говоря, оно терпит неудачу как с точки зрения качества, так и с точки зрения доступа.
Тренды высшего образования
В прошлом году мы начали видеть примеры настоящей реформы, направленной на устранение коренных причин проблемы образования. Ниже представлены четыре тенденции высшего образования, которые, по нашим наблюдениям, будут формироваться в 2022 году.
1. Учиться отовсюду
Общепризнано, что, поскольку школы и университеты во всем мире были вынуждены резко перейти на онлайн-преподавание, результаты обучения пострадали во всем образовательном спектре.
Однако эксперимент с онлайн-преподаванием заставил пересмотреть концепции времени и пространства в мире образования. Были некоторые преимущества для студентов, которые учились в своем собственном темпе и проводили научные эксперименты на своих кухнях.
Гибридное обучение означает не только объединение виртуального и физического класса, но и возможность по-настоящему иммерсивного и экспериментального обучения, позволяющего учащимся применять концепции, полученные в классе, в реальном мире.
Таким образом, вместо того, чтобы переходить к подходу «обучения откуда-нибудь» (обеспечивая гибкость), образовательные учреждения должны перейти к подходу «обучения отовсюду» (обеспечивая погружение). Один из наших партнеров, европейская бизнес-школа Esade, в 2021 году запустила новую программу бакалавриата, которая сочетает в себе занятия, проводимые в кампусе в Барселоне и дистанционно на специально разработанной учебной платформе, с захватывающим практическим опытом работы в Берлине и Шанхае, в то время как студенты создают собственное социальное предприятие. Этот вид курса является действительно гибридным опытом обучения.
2. Замена лекций активным обучением
Лекции — это эффективный способ преподавания и неэффективный способ обучения. Университеты и колледжи использовали их на протяжении веков в качестве экономичного метода, позволяющего профессорам передавать свои знания студентам.
Однако, поскольку цифровая информация вездесуща и бесплатна, кажется смехотворным платить тысячи долларов за то, чтобы слушать кого-то, кто дает вам информацию, которую вы можете найти в другом месте по гораздо более низкой цене. Закрытие школ и колледжей в пандемию проливает свет на это, поскольку плохие лекции проникают в гостиные родителей, демонстрируя их неэффективность.
Образовательные учреждения должны демонстрировать эффективные результаты обучения, и некоторые из них начинают использовать методы обучения, основанные на науке об обучении. Это показывает, что наш мозг не учится, слушая, и тот небольшой объем информации, который мы узнаём таким образом, легко забывается (как показано на кривой забывания Эббингауза ниже). Настоящее обучение опирается на такие принципы, как интервальное обучение, эмоциональное обучение и применение знаний.
Учебное заведение постепенно приняло этот метод, известный как «полностью активное обучение». Имеются данные о том, что это не только улучшает результаты обучения, но и сокращает разрыв в уровне образования с учащимися из социально-экономически неблагополучных семей. Например, Колледж Пола Куинна, HBCU, базирующийся в Техасе, запустил в 2020 году программу повышенной подготовки, используя полностью активное обучение в сочетании со стажировками у региональных работодателей.
Это дало студентам из традиционно маргинализированных слоев возможность применить знания, полученные в университете, в реальном мире.
3. Навыки преподавания, которые остаются актуальными в меняющемся мире
Согласно недавнему опросу, 96% руководителей университетов считают, что они хорошо готовят молодых людей к работе. Такую точку зрения разделяли менее половины (41%) студентов колледжей и только 11% руководителей предприятий. Университеты по-прежнему сосредотачиваются на обучении конкретным навыкам с использованием новейших технологий, даже несмотря на то, что эти навыки и технологии, которые их поддерживают, неизбежно устареют. В результате университеты постоянно играют в догонялки с навыками, необходимыми на будущей работе.
Нам нужно обучать навыкам, которые остаются актуальными в новых, меняющихся и неизвестных контекстах. Например, когда-то студентов-журналистов учили, как создавать длинные истории, которые можно было бы опубликовать в газете; совсем недавно их научили бы создавать более короткие статьи и публиковать контент для социальных сетей. Более устойчивыми навыками были бы: как идентифицировать читателей и общаться с ними, как составить письменное произведение; как выбрать правильный носитель для вашей целевой аудитории. Это навыки, которые выходят за рамки дисциплин, в равной степени применимые к научным исследователям или юристам.
Университет Минерва в Сан-Франциско, который является одним из основателей Minerva Project, разделил такие компетенции, как критическое или творческое мышление, на основополагающие концепции и привычки ума.
Он преподает их в течение четырех лет бакалавриата и по дисциплинам, независимо от специальности, которую выбирает студент.
Многие люди получают допуск к высшему образованию на основе стандартизированных тестов, которые склоняются к определенному социально-экономическому классу. Изображение: Fairtest, College Board
4. Использование формирующего оценивания вместо ответственных экзаменов
Если бы сегодня вам пришлось сдавать выпускной экзамен по предмету, который вы изучали, как бы вы себя вели? Большинство из нас потерпело бы неудачу, поскольку этот экзамен измерял не наше обучение, а то, какую информацию мы сохранили на тот момент времени. Точно так же многие из нас имеют сертификаты по предметам, о которых мы мало знаем.
Многие люди поступают в высшие учебные заведения на основе стандартизированных тестов, которые искажен по отношению к определенному социально-экономическому классу, а не измеряют какой-либо реальный уровень компетентности.
Затем университеты пытаются исправить эту предвзятость, устанавливая квоты приема, а не отделяя свою оценку компетентности от уровня дохода. Многие университеты США начинают отказываться от стандартизированных тестов, во главе с Гарвардом, и были некоторые попытки заменить экзамены с высокими ставками другими мерами, которые не только оценивают результаты обучения, но и фактически улучшают их.
Формирующее оценивание, которое влечет за собой как формальные, так и неформальные оценки в процессе обучения, побуждает учащихся фактически улучшать свою работу, а не просто оценивать ее. Документация и запись этой оценки включает в себя ряд мер, заменяющих буквенные или числовые оценки, которые являются одномерными.
Международная школа в Женеве только что запустила свой паспорт учащегося, который включает в себя критерии творчества, ответственности и гражданственности.
В США консорциум школ запустил проект Mastery Transcript Consortium, который изменил дизайн транскрипта (ведомости) за среднюю школу, чтобы показать более целостную картину компетенций, приобретенных учащимися.
Реформа образования требует изучения коренных причин некоторых существующих проблем. Нам нужно смотреть на то, чему учат (учебная программа), как (педагогика), когда и где (технологии и реальный мир) и кого мы учим (доступ и инклюзия). Те учреждения, которые готовы решать эти фундаментальные вопросы, добьются успеха в подлинной трансформации высшего образования.