Теплый июньский вечер 1983 года, четырехпалубный теплоход "Александр Суворов", совершая маршрут из Ростова-на-Дону в Москву, проплывал по Волге вдоль Ульяновска.
Теплоход был роскошен: бары, рестораны, кинотеатр, солярий, неудивительно, что так много людей желало отдохнуть именно на нем. Приблизительно на борту было 430 человек, точное количество невозможно установить, тк многие сотрудники взяли с собой своих близких.
На часах 22 часа 45 минут, большинство пассажиров переместились на верхнюю палубу, на которой была дискотека. По воспоминания выживших, людей активно зазывали на танцы. Это породило слух, что всё было спланировано заранее. В это же время теплоход подходил к мосту через Волгу и зашел в неправильный пролет. Раздался скрежет металла, крики людей. Верхнюю палубу снесло.
В это же время по мосту ехал грузовой поезд, который перевозил бревна, уголь, зерно и многое другое. От удара 11 вагонов из 56 сошли с рельс, их содержимое стало падать на людей. Только по случайности не опрокинулся вагон с горючем, который застрял в мосту. Машинист поезда вспоминал, что сверху казалось, будто теплоход накрыт красным одеялом.
Картина была ужасающая. Сразу же нашлись мародеры, которые начали снимать украшения с людей, выброшенных на берег. А городские больницы всю ночь принимали выживших. Местные рыбаки еще долго ловили сомов, внутри которых находили человеческие останки.
В город прибыла комиссия во главе с Гейдаром Алиевым. Следствие было засекречено, на следующий день город закрыли. Работы по поиску людей затянулись на месяц, но даже спустя это время новые тела выносило на берег.
Во время столкновения командир корабля отдыхал у себя в каюте перед ночной вахтой, кораблем же управлял помощник. Некоторые уверены, что к тому моменту помощник и его напарник были мертвы, тк было невозможно не заметить сигнальные огни. Помимо этого они не отвечали диспетчеру, который говорил им, что теплоход идет не туда.
Эта авария унесла жизни 176 людей, многие из выживших остались инвалидами. Виновником назначили капитана корабля Клейменова. Его приговорили к 10 годам, но выпустили через 6 лет по состоянию здоровья. По воспоминания дочери Клейменова, с отцом никто не хотел общаться, все считали его врагом. Сам же теплоход отремонтировали и он до сих пор находится в эксплуатации.