Найти тему
Car Channel

Есть ли будущее у электромобилей

Оглавление

Пересядет ли весь мир на электрокары в ближайшем будущем и что может повлиять на распространение "экологичных" автомобилей.

Приветствую всех на канале "Car Channel"

В этой статье я хотел бы поговорить с вами об актуальности электромобилей на сегодняшний день и высказать свое мнение, касаемо массового внедрения этого новшества в современном мире. И так, приступим.

Если взглянуть на обстановку в мире, то становится понятно, что многие развитые страны в скором времени готовы вытеснить автомобили с двигателем внутреннего сгорания ( они же ДВС) и перейти на электромобили.

Правительство 14 стран уже объявило о скором запрете ДВС. Из этого следует, что эпоха электромобилей уже не за горами. Но, если же взглянуть на этот вопрос не с точки зрения того, что все электрическое существенно безопаснее для окружающей среды, ведь электромобиль не коптит, не шумит и не перегревает атмосферу, а с точки зрения того, чем приходится жертвовать ради "сохранения экологии", то станет ясно, что электромобиль-это вовсе не панацея.

Так давайте же разберемся, в чем заключается нецелесообразность перехода на электромобили.

Загрязнение атмосферы

Примерно так и выглядит "спасение" окружающей среды при помощи электромобилей.
Примерно так и выглядит "спасение" окружающей среды при помощи электромобилей.

Одна из самых главных причин отказа от ДВС-это загрязнение атмосферы выхлопными газами.

Принцип работы ДВС основан на сжигании топлива, вредные выбросы которого пагубно влияют на окружающую среду. В этом случае, электромобиль берет верх над автомобилями с ДВС, ведь он способен передвигаться без каких либо вредных выбросов, поскольку в движение такой автомобиль приводит электрическая силовая установка.

Но, есть большое Но в этой ситуации и заключается оно в производстве батарей для электромобилей. Ведь при добыче основного элемента для батарей, будь то кадмий (никель-кадмиевые батареи) или же литий (литий-ионные батареи) происходит загрязнение подземных вод. Так же, не будем забывать и про то, что вблизи этих месторождений страдает фауна. Объясняется это все тем, что при добыче лития, компании выкачивают огромные количества воды, что приводит к иссушению почвы, что приводит к опустыниванию территорий и лишает местных животных пищи.

Исходя из вышесказанного можно сказать, что при использовании электромобилей источник загрязнения из городов переходит куда-то еще, т.е этими источниками становятся предприятия, а не автомобили и уже не получится сказать, что раз уж электромобиль ничего вредного в атмосферу не выбрасывает, то планета спасена.

Есть масса исследований, в которых сравнивают обычный ДВС и электродвигатель. Из этих исследований следует то, что при производстве электромобилей и добыче материала для батарей, в атмосферу попадает в два раза больше вредных веществ, чем при производстве ДВС.

Повышение цен и нехватка электричества

-3

В наше время почти у каждого человека есть смартфон, ноутбук и множество приборов, работающих при помощи батарей. Если просчитать все килограммах, то это примерно 1-1.5 кг батарей на человека. И вот представьте, что мир перешел на электромобили и теперь у каждого владельца электромобиля не 1.5 кг батарей, а минимум 300 кг учитывая, что вес батареи в автомобиле может доходить до 500 кг, а то и больше.

А те, кто не владеет личным электромобилем, "возьмут" на себя батареи в автобусах, такси и прочих общественных транспортных средствах, передвигающихся при помощи электро тяги.

В связи с этим, появится надобность в постройке большего количества зарядных станций и заводов, производящих все большее количество батарей, а так же, не стоит забывать и про добывающие предприятия.

Все это приводит к масштабному строительству электростанций. А рост спроса на электричество спровоцирует его подорожание и оно станет для мира новой нефтью. Из всего этого на ум приходит лишь один вопрос: "Останутся ли электрокары такими же выгодными как и прежде?".

Нехватка ресурсов

Для того, чтобы электромобиль мог спокойно передвигаться по любым дорогам, без привязки к определенным маршрутам (как например троллейбус) и удаляться от места зарядки, ему необходим постоянный источник энергии, чем и является батарея. Именно она и накапливает в себе энергию, за которую отвечает химическая реакция , возникающая в результате взаимодействия нескольких элементов. Речь идет о таких элементах как: литий, кобальт, марганец и неодим.

Так вот, если подумать о том, что полный переход на электромобили не за горами, то возникает вопрос: "На какой срок человечеству хватит этих ресурсов?".

Правительство Великобритании пообещало отказаться от машин с ДВС к 2050 году. И согласно исследованиям, для этого придется удвоить мировое производство кобальта, а так же, тратить на производство батарей весь добываемый на планете неодим и четверть лития. Так же, для полного перехода потребуется половина всей меди, добываемой на земле за год.

Если учесть, что такое огромное количество ресурсов потребуется для одной лишь Великобритании, где доля автомобилей составляет 31.5 млн, то становится понятно, что ресурсов для всего мира категорически не хватит, чтобы полностью перейти на электромобили.

Окупаемость электромобилей

Для кого-то электромобили-это действительно объект сохранения экологии, а для их производителей-это в первую очередь выручка, которую они получают от продаж. Если компании не смогут зарабатывать на этом, то идея умрет из-за нерентабельности.

Заключается это в том, что на данный момент производство электрокаров-это очень дорогостоящая процедура. А если учесть то, что ресурсы становятся все дороже, то электромобиль станет лишь предметом роскоши для богатых.

Многие компании уже отказались от разработки электрокаров еще на стадии концепта. И все это связано с высокой стоимостью оборудования и производства. Чтобы, так сказать, отбить затраты на выпуск автомобилей, придется продавать их по сверхвысоким ценам, но тогда их мало кто купит. И тут, правительство стран выступает с финансовыми мерами стимулирования.

Власти стран по всему миру ввели всевозможные меры поддержки владельцев электромобилей. Многие страны освободили такие машины от налогов. В городах сделали бесплатные парковки для электромобилей. В Швейцарии электромобили освободили от ввозной пошлины. В Ирландии позволили таким машинам бесплатно передвигаться по платным дорогам.

Но самым популярным методом стали прямые субсидии на покупку таких автомобилей. Государство буквально доплачивало людям за приобретение электрокара.

Так же, государство оказывало поддержку компаниям-производителям. Финансировало исследования, направленные на совершенствование электрокаров и освобождало их от налогов.

Ну а сейчас, государства одно за другим отказываются от подобных мер стимулирования. В связи с этим и снижаются продажи электромобилей.

Отсутствие поддержки от государства приводит к уменьшению продаж, а еще и безработице, поскольку происходит сокращение штата на предприятиях из-за низкого спроса на электромобили.

Подрыв экономики государств

-4

Многим государствам массовый отказ от автомобилей, работающих на бензине или дизеле, невыгоден. Например, России он не выгоден потому, что страна является прямым экспортером нефти и газа. И в качестве альтернативы бензину и дизелю, страна предлагает газ-метан.

Автомобили на газе действительно дешевле содержать за счет низкой стоимости топлива и они экологичнее, в плане вредных выбросов в атмосферу. Остается только сделать этот альтернативный вид топлива более востребованным, на что могут повлиять те же льготы, что и в случае с электромобилями.

В отдельных штатах Америки для поддержки экономики ввели дополнительный сбор с владельцев электромобилей. Причиной тому стало то, что владельцы таких автомобилей не тратят деньги на заправках. Так же, владельцы "электричек" не платят за обслуживание дорог. Эти факторы и повлияли на урезание субсидий электрокарам и повышение стоимости содержания таких автомобилей.

Так же, внешняя политическая обстановка может повлиять на распространение электрокаров. Примером тому - Китай. В нем расположена большая часть мировых запасов редкоземельных металлов, используемых при производстве батарей. И что, если вдруг Китай запретит экспорт этих ресурсов. В таком случае, производство электромобилей за пределами Китая встанет.

Таким образов, политическая обстановка поставит крест на развитии электрокаров элементарным отсутствием металлов.

В заключение хочу сказать, что я не являюсь противником перехода на электромобили, ведь это определенно очень перспективный вид транспортного средства и определенно-за ним будущее. Но пока, человечество не готово к массовому переходу на электромобили. Возможно, в дальнейшем, с развитием технологий, мы все пересядем на "электрички", но а пока можно считать, что электромобили - это лишь развивающаяся и перспективная индустрия.

Благодарю всех за прочтение статьи, не судите строго, подписывайтесь на канал,ставьте лайки и оставляйте комментарии, впереди у нас еще много интересного!

Пока!

Вам так же может быть интересно:

1. Стоит ли новая Lada Vesta Sport своих денег

2. Домашняя автомойка. Выгодно ли

3. Как устроена секвентальная коробка передач и в чем ее преимущества

4. RB или JZ. Что же лучше

5. Как достичь прибавки к мощности, при помощи выхлопа

#электромобиль #электрокар #Tesla