Хотели бы вы заниматься любимым делом и получать за это хорошие деньги? Если вы найдёте дело, которое любите, то вам никогда больше не придётся работать!
Здравствуйте, уважаемые подписчики и гости моего Дзен-канала! Сегодня я хочу поделиться с вами полезной информацией на тему подготовки и продажи изделий ручной работы.
А как найти то самое любимое дело своей души вы можете прочитать в этой статье. ( нажмите на синие слова)
Я буду вести своё повествование на тему украшений для волос из фоамирана, т.к. мастерю их уже 6 лет и имею опыт работы именно в этой области.
Итак, поехали.
Начнем с того, что у нас уже есть готовые изделия, которые нам нужно продать, а не хранить на полке в шкафу.
Наши дальнейшие действия:
1. Первое, что мы должны сделать, это определиться и рассчитать стоимость готового продукта.
Ценообразование складывается из множества факторов. Сюда входит стоимость материалов, упаковка, реклама, часовая оплата вашего труда, а также затраты на электроэнергию , интернет и тому подобное.
Я, честно говоря, всегда не любила вот эти вот все высчитывания, потому что обычно стоимость получалась такая, что мне казалось, за такие деньги никто ничего покупать не будет. Поэтому я ориентировалась на другой более простой способ, это сравнение похожих продуктов. А точнее, цены конкурентов . Просто искала в интернете почём продаются ободки с цветами из фоамирана, заколки, резинки, повязки ручной работы.
Или иногда считала только стоимость затраченного времени.
Например, как это сделать. Вы хотите зарабатывать на своих изделиях 50000 рублей в месяц и готовы работать 20 дней в месяц по 8 часов. Как в офисе) Значит, чтобы высчитать стоимость работы одного вашего часа, надо 50000 рублей разделить на 160 часов, получится 312,5 рублей стоит один час вашего времени.
Если вы потратили 2 часа на создание украшения, то его примерная стоимость будет 625 рублей. Ну и дальше ориентируясь на цены конкурентов , выбирайте, что можете сюда еще добавить.
Если цена у вас получается заоблачная, то думайте, как это можно исправить и пересмотрите свой ассортимент. Надо стремиться к тому , чтобы делать минимальные трудо- и времязатраты, но за приемлемую стоимость. Себе в убыток работать неприятно.
2. Фотографии, название и описание товара. Ох, фотографии это отдельная боль каждой мастерицы)) В каждой статье, вебинаре, лекции на тему товаров ручной работы об этом говорится в первую очередь! И это совершенно верно, т.к. фотография вашего товара это ваша визитная карточка, это ваше лицо, это 80% успеха в вашем деле. Вот, посмотрите разницу представления моих украшений в самом начале пути 6 лет назад и сейчас. И скажите, какие украшения вам хотелось бы купить))
В самом начале пути мы просто ослеплены своим творчеством и азартом и , кажется, что наши изделия уже сами по себе идеальны и замечательны и в дополнительных улучшениях не нуждаются. Но на самом деле это не так. Потому что наши покупатели не испытывают такого восторга, если показывать им товар на подоконнике, комоде, или на темном размытом фото сделанном вечером или ночью. Будьте профессионалами с самого начала, не как я))
Придётся немного вложиться в фотосъёмку. Купите себе сразу виниловый фотофон, на котором будете раскладывать украшения и фотографировать их. Подумайте о том, чтобы он был более менее нейтрального цвета. Потому что если у вас будут голубые резиночки на фоне красных цветов или каких то элементов, то сочетание так себе получится.
Делать фотографии можно на телефон, не обязательно использовать профессиональный фотоаппарат. Достаточно хорошего дневного света и четкой камеры телефона. Можно ещё купить держатель для телефона, если у вас трясутся руки , когда вы фотографируете)) Или если есть селфи палка, то можно в неё вставить телефон, а саму палку в вазу и так сделать держатель-штатив своими руками) Также можно сделать своими руками светоотражатель или светорассеиватель, как это точно называется, не помню. На картон размером около 40*40 см на двухсторонний скотч приклеить обычную пищевую фольгу и ставить эту картонку сбоку от украшений при фотосъёмке. Например, окно слева , рядом стол с украшениями, картонка с фольгой тогда ставится справа. Стол на котором вы будете все фотографировать у вас должен стоять обязательно у окна, так как украшения нужно фотографировать только днём! Запомните это правило!
После фотосъемки фотографию нужно подкорректировать в любом удобном для вас фоторедакторе. Дополнительно добавить света в фото, яркости, насыщенности и резкости. Но главное, не переусердствовать. Фотография должна быть естественная, светлая и четкая.
Ну вообщем-то , в интернете полно информации как правильно и более менее профессионально делать фото своих работ дома. Самостоятельно вы можете все поискать и узнать. Обязательно поинтересуйтесь.
А если не хотите покупать фотофон, то тогда сделайте его своими руками на первое время(ключевое слово) из подручных средств. Инструкция в этом видео.
Название и описание товаров.
Когда вы пишите название своего украшения, то пожалуйста, не надо это делать вот так - «Ободок Солнечный рассвет на морском берегу» или «Резиночки Весеннее вдохновение в сосновом лесу». Ну вы поняли) Для покупателя это кажется глупым, а для мастера-гордостью, какое классное название он придумал.
Остынь, мастер! Пожалей своего клиента и поставь себя на его место! Эти расплывчатые и мутные дифирамбы не помогают клиенту совершить покупку. Ему нужна конкретика и четкие свойства твоего изделия, какие проблемы оно решает и в чем помогает.
И плюс ко всему такие названия не помогают вам в seo оптимизации. Это когда человек в поисковике вводит ключевую фразу и ваши слова в названии совпадают с этой ключевой фразой.
Например , потенциальный клиент написал на сайте Ярмарки мастеров в поисковике- «ободок с цветами красного цвета купить» и чтобы ваш товар появился в поиске, название у вас должно быть приблизительно такое «Ободок из фоамирана с розами/цветами красного цвета ручной работы», тогда вероятность показа именно вашей работы максимально велика.
Также это правило seo оптимизации работает и относительно описания товара. Желательно обыграть в начале описания ещё раз название работы.
Например, «Ободок с цветами ручной работы с розами из фоамирана красного цвета…» И далее конкретные характеристики товара, используемые материалы, размеры, возможность исполнения в другом цвете, какие сроки, а также нужно написать какие проблемы покупателя он решает, почему он должен его купить, как он ему поможет.
Например, "Цветочный ободок ручной работы с розами из фоамирана красного цвета. Размер ободка универсальный, подойдёт на детскую голову от 2-х лет и взрослую. Все цветы сделаны вручную из мягкого экологически чистого пластичного материала, напоминающего замшу. Также в композицию добавлены декоративные элементы в виде жемчужных ягод и тычинок на нити. Диаметр одного цветка около 4см. Такое украшение станет завершающим дополнением любого образа на праздник или важное событие. Сделает образ стильным и подчеркнёт индивидуальность. Отлично подойдёт для фотосессии или в качестве подарка. На заказ возможно исполнение в любом другом цвете, срок изготовления 2-3дня."
Ну вот что-типо такого я написала бы. Но вы должны ориентироваться на свои изделия, из чего, для чего и кого они предназначены.
Собственно говоря, маркетолог из меня хреновый, но базовые правила я читала, изучала и вам советую немного углубится в эту сферу, чтоб довести все свои навыки до совершенства. Ведь вы и мастер и маркетолог и директор в одном лице)
3. Теперь следующий этап подготовки, это упаковка. Чтобы ваши изделия выглядели профессионально их нужно красиво упаковать. Для этого хорошо подходят картонные коробки с окошком или просто прозрачные пакеты с клеевым слоем. Пример на фото.
Дополнительно в коробку можно положить бумажный наполнитель, на который кладутся украшения или бумагу тишью, в которую оборачиваются украшения. Ещё каждое украшение можно прикрепить на специальную картонную подложку с фирменным стилем или какой то надписью. Но это надо заказывать тогда в типографии или покупать универсальные. Сверху на коробку можно приклеить наклейку "Ручная работа" или "Handmade" и перевязать атласной лентой. Поверьте, такой профессионально подготовленный товар очень захочется купить для себя или в качестве подарка. Потому что он будет выглядеть красиво, дорого и празднично. И в дополнение к коробке можно приложить свою визитку.
Имейте ввиду, что коробка это упаковочная, не для пересылки. Перед отправкой покупателю её желательно обернуть ещё воздушно-пузырьковой плёнкой, "пупыркой" короче) и положить в гофрокороб для посылок. Так все доедет в целости и сохранности. А вы получите благодарных и довольных клиентов.
И кстати, не забудьте сфотографировать и вставить в карточку товара фото изделий в окончательном варианте, чтобы покупатели могли представить, что они получат в итоге.
Ну что ж, на этом список основных правил подготовки товара к продаже будет окончен.
Теперь перечислим, где можно продавать свои изделия.
Через интернет:
1. Сайт Ярмарки Мастеров. Там можно разместить только 3 товара бесплатно, а остальные за подписку, тариф на 13 товаров начинается от 99рублей. У меня один раз при открытии магазина, сразу в этот же день уже покупка была совершена) Это была неожиданно приятная удача)
2. Международный сайт Etsy, который позволяет продавать по всему миру. Даже без знания английского языка можно в нем интуитивно разобраться. А если не получается, то яндекс переводчик и интернет в помощь, полно бесплатной и платной информации как на нем работать.
Если раздобыть специальный промокод мастера, который уже там зарегистрирован, то можно получить бесплатное размещение на 40 листингов (товаров) на 4 месяца. Помню у меня там женщина из Америки первую покупку больше чем на 100$ сделала. Вот радости то было))
Дополнение от 08.02.22. Внимание плохие новости! Оказывается с 26.04.2021 регистрация новых магазинов из России, Украины, Беларуси временно приостановлена из-за того, что у нас нет возможности подключить систему платежей Etsy Payments. Это очень печально, будем ждать, когда наши страны подключат. Заменой Etsy может стать Amazon. Но с ним я не работала, поэтому толком ничего не могу рассказать.
3. Маркетплейсы. Сейчас почти все популярные маркетплейсы работают с самозанятыми. Да, кстати, оформили ли вы самозанятость или нет!? Я, да. Хотя это не моё дело, я не налоговая. Но просто для работы с маркетплейсами надо быть официально зарегистрированым. Продавать можно на Яндекс.Маркет, Ozon, Wildberries.
Можно работать по системе fbs и приносить свои изделия, после покупки на сайте, в ближайший пункт самовывоза, который поддерживает эту систему для дальнейшей доставки покупателю.
На сайте ярмарки мастеров и etsy самозанятость никто не проверял, я продавала там и будучи не зарегистрированной, поэтому даже и без этого статуса можно все организовать.
4. А в этом пункте хотелось бы отметить соц.сети. Например, Инстаграм и Вконтакте. Там тоже можно развивать продажи. Даже видела рекламу, что на базе товаров вконтакте можно быстро создать свой сайт. Хотела это попробовать, но руки пока не дошли.
Инстаграм я не очень люблю, потому что все время пропускаю эти сообщения в директ, комментарии не удобно отслеживать, вообщем для меня там неудобный функционал, никогда там ничего не продавала, т.к. неделями клиенты ждали моих ответов и конечно же не дожидались. Так я пропустила около десятка продаж.
В живую:
1. Есть такие магазины, которые принимают на продажу товары ручной работы при условии аренды полки в магазине. Вы арендуете полку, на которой будет выставлен ваш товар. Такое есть в Санкт-Петербурге, а как в других городах не знаю, надо искать, узнавать.
2. Также можно найти в вашем городе магазины с аксессуарами для волос, магазины рукоделия, магазины подарков, сувениров, может быть, какие то смежные техники вашего творчества и прийти туда предложить свои изделия на реализацию. В таком случае обязательно нужно будет составить типовой договор об условиях сотрудничества. Деньги вы будете получать после продажи товара.
3. В этом пункте хотелось бы отметить такой вариант, как ярмарки ремесленных товаров, которые периодически проводятся в крупных выставочных комплексах, торговых центрах или на улице. Предварительно вы должны рассчитать стоимость аренды места на таком мероприятии и возможный доход от всех представленных товаров. И подсчитать выгодное ли это будет занятие или нет. Иногда разрешается бронировать один стол на два мастера. В таком случае аренда делится пополам и можно немного подсэкономить) Некоторые из мастеров прям ждут таких ярмарок и готовятся к ним заранее и основательно.
Сейчас я перечислила все способы о которых знаю сама, с которыми сталкивалась и пробовала.
Если у вас есть ещё новые идеи и успешные способы сбыта товаров ручной работы, расскажите, пожалуйста, и поделитесь о них в комментариях, нам всем будет очень интересно это узнать!
И напоследок, хотелось бы сказать о том, что никогда нельзя ничего откладывать на завтра! Если вы чувствуете импульс и вдохновение на реализацию какого-то дела, действуйте сразу, хотя бы один или два маленьких шага, действия- сделайте.
И уже они запустят весь будующий процесс. Помните, путешествие в тысячу миль начинается с первого шага.
Если вы на верном пути, то вся Вселенная вам будет помогать самым волшебным образом через события, подсказки и людей! Все обязательно получится самым наилучшим образом!
От всей души желаю вам найти свое любимое дело, подойти к нему ответственно, профессионально и иметь много высоких продаж на месяцы вперёд! Дай Бог!
Благодарю за внимание и до встречи в следующих публикациях!