Всем россиянам, которые ездят в такси и читают прессу, знакомы жалобы таксистов: мол, работает таксист часов по 12 каждый день, устает жутко, а жадные агрегаторы платят копейки, да еще и штрафуют за каждую мелочь. Что большинство московских таксистов зарабатывают максимум тысяч 60-70 в месяц. Что с учетом пробега, расходов на топливо и обслуживание автомобиля у таксиста едва остается денег на то, чтобы поесть и одеться...
Так ли это на самом деле?
"Яндекс" раскрыл показатели сервиса такси за прошлый год
По данным финансового отчета "Яндекс" за 2021 год, оборот сервиса такси вырос на 75% год к году и достиг 574,1 млрд руб.
Сегмент «Такси», который включает "Яндекс Go" и Uber, логистические и прочие b2b-сервисы, а также "Яндекс.Еду" и "Яндекс.Лавку", принес компании 42,9 млрд руб. выручки, продемонстрировав за год рост на 94% (до 131,6 млрд).
Совокупные доходы водителей, работающих через "Яндекс.Такси", за 2021 год увеличились на 76% и составили 519 млрд рублей.
Как сообщили в пресс-службе "Яндекс.Такси" осенью 2021 года, средний заработок водителей, работающих с этим сервисом, составляет в Москве и Подмосковье до 135 тыс. руб. в месяц, в Петербурге чуть меньше — до 130 тыс. рублей.
Не так уж и мало, согласитесь!
Почему растет "Яндекс.Такси"
Количество поездок , совершенных с помощью сервиса такси, выросло на 48%. Всего в России и за рубежом в прошлом году было совершено с помощью "Яндекс.Такси" 2,4 миллиарда поездок.
За пределами РФ была выполнена каждая четвертая поездка. Получается, что на другие страны пришлось примерно 600 млн поездок. Эксперты отмечают, что раньше "Яндекс" такими данными не делился.
В настоящее время "Яндекс.Такси" присутствует не только в России, но и в 19 других странах — это СНГ, Европа, Ближний Восток и Африка.Высокие темпы роста обусловлены, конечно, и активностью сервиса за пределами России.
Как сообщали ранее в "Яндекс.Такси", рост доходов сервиса в определенной степени связан распространением технологий "Яндекс" (например, построение оптимальных маршрутов с учетом изменений спроса). Кроме того, на рост доходов влияют новые возможности в области доставки заказов.
У ФАС возникли вопросы к агрегаторам
Спрос на такси в России устойчиво увеличивается. Хотя поездок все больше, дешевле услуги такси не становятся. Наоборот, тарифы растут — сервисы такси объясняют это пандемией, погодой, дефицитом водителей и массой других факторов.
В начале февраля Федеральная антимонопольная служба предложила агрегаторам такси, среди которых "Яндекс.Такси" и "Ситимобил", обосновать завышение стоимости поездок в Москве и Казани. Как отмечают "Новые Известия", поводом для проверки явилось обращение Дмитрия Шатунова (председатель Молодежного парламента при Думе). Ссылаясь на сведения Tinkoff Data, Шатунов заявил, что в прошлом году стоимость проезда в такси поднялась на 24%.
Парламентарий утверждает, что формирование цены на поездки у агрегаторов меняется в зависимости от типа электронного устройства, с которого поступил заказ.
-----