Собрание молодых специалистов было назначено на субботу. В пятидневной рабочей неделе этот день вообще-то считается выходным.
Но, отбросив возмущения по поводу необоснованного выдергивания этих самых молодых специалистов из дома, я настроилась послушать.
Вдруг наш методист действительно что-то важное и полезное изречёт. Настолько полезное и глубокое, что в рабочий день такое не усвоишь.
Настоящий #учитель ведь должен быть круглосуточно открыт новому без перерывов и выходных. Стыдно, товарищи, думать о своих низменных интересах, когда на кону судьба великого призвания.
На деле знакомили с новым ФГОС и политикой партии школы в целом. Вот несколько положений, ниспосланных «свыше».
1. Нужно смириться, что поколение молодых родителей — дети девяностых. И ничего с этим не поделать
Большинство родителей из поколения 90-х не хотят воспитывать своих детей и вникать в их жизнь. Их желания на вечер — скорее сообразить что-то на ужин и лечь спать, немного уделив внимание социальным сетям.
Поэтому не мудрено, что задача воспитания теперь почти полностью лежит на нас.
Да, вот так официально и говорят: ничему, дескать, не удивляйтесь. Главное, валерьянка спокойствие и доброжелательность. Доброжелательность и спокойствие.
Можно, конечно, иногда напоминать милым людям, нарожавшим детей, что по закону у них есть некоторые обязанности относительно чад. Но напоминать можно не чаще одного раза в жизнь. Главное, чтобы говорили спокойно и доброжелательно. Без излишней настойчивости. Родители, как мы помним, дети девяностых. Что с них взять?
Я сидела и думала, что вообще-то тоже являюсь «дитём» девяностых. И многие мои знакомые оттуда же. Но как-то воспитывали нас, видимо, иначе. Про #обязанности рассказывали, не только про #права. Кстати, об этом.
2. Нет у детей обязанностей. Совсем. Поэтому наша задача — влюбить их в себя. И в предмет
Когда речь заходила об индивидуальном подходе и мотивации для каждого, мне всегда представлялось, что одни #дети понимают с полувзгляда, другим нужно сказать слово, а третьим... В общем, разные методы воспитания нужны. На вкус и цвет, как говорится.
Однако для образования оставили только приторные сладости. Даже если у ребенка аллергия на них, и он любит пожёстче, ты должен впихнуть ему несчастный пряник. И себя, и свой предмет заодно. И всё это улыбаясь, заигрывая, угождая.
«Если ребенок не хочет работать на уроке, выдолжныможете подсесть к нему и начать работать индивидуально. А объяснение темы для остальных можно дать на какое-то время отличнику».
Серьёзно?! Индивидуальная няня для лодырей в лице учителя прямо на уроке? А нормальным детям тему объяснит другой ребенок. Ну а что не так-то? Это же мечта мам тех двоечников.
Только вот незадача... При таком подходе с каждым годом тех, к кому нужно подсаживаться на уроке, будет становиться всё больше. Может быть, сразу на одного ученика выделить отдельного учителя? А то за время урока индивидуально разобрать задания можно максимум с пятью двоечниками, которые не слушали общее объяснение. Что же делать с остальными детьми? Отличника ведь на всех не хватит. В конце концов, этому бедняге тоже кто-то должен объяснить тему.
Хорошо рассуждать, как влюбить в себя учеников, если предмет ведёшь необязательный. Можешь выбрать нескольких толковых сдающих, а остальным нарисовать "3" в аттестате и отправить на все четыре стороны. Но как влюблять тех, кто всем потоком в обязательном порядке должен сдать твой предмет? Здесь немножко иначе дело обстоит.
Мне кажется, игра в любовь — заранее проигрышная стратегия. Без осознания каждой стороной своих обязательств и целей, шутки с прибаутками ни к чему хорошему не приведут.
Помню, какая битва начиналась между учителями девятых классов в одной школе, где я работала:
— Жанна Тигровна! Я слышала, что Петров из вашего 8 «А» хочет на следующий год сдавать мой предмет по выбору. Так вот сделайте с этим что-нибудь, поговорите. Он же в нём абсолютно не разбирается. Он же на два сдаст. Я протестую! — в порыве чувств вещает предметник классному руководителю во время общей трапезы.
Правда, учителям географии и обществознания доставалось больше всех остальных. Именно их дисциплины чаще всего выбирали дети из «зоны риска».
А чтобы успешно работать с такими ребятами, нам посоветовали...
3. Найти что-то хорошее в Дане Милохине и ему подобных и приводить их в пример на уроке, чтобы быть с учениками на одной волне
Сеять вечное, доброе, светлое? Вы о чём?
Найдите время, посмотрите тиктокеров, найдите, чему можно поучиться у вышеназванного персонажа. И поучитесь. Будьте на одной волне с детьми.
Ага. А ещё набить пару татух, сделать кольцо в носу и в рваных джинсах прийти. И завести свой канал с непотребствами в «ТикТоке». Тогда с учениками будет полное взаимопонимание. Правда, вопрос о качестве обучения будет стоять более остро. Но это же такие мелочи.
Ой, не то имели в виду? Родители жалуются? Что ж, сложновато у нас с золотой серединой.
4. «Каждый ваш урок должен содержать завязку, интригу, кульминацию и неожиданный финал»
Нельзя просто зайти, поздороваться и начать урок.
Нужно назвать дату, стоя на голове. А тему дети в течение получаса угадывают с помощью квеста с использованием цифровых технологий, пока педагог зажигательно двигается в поддерживающем танце с пипидастрами.
Дальнейшее объяснение темы ведёт отличник, потому что учитель, заигрывая и влюбляя в себя и в предмет, уже подсел к двоечнику для индивидуального вовлечения в процесс.
А пока идёт самостоятельная работа, можно ходить между рядами и делать детям расслабляющий массаж по последнему слову здоровьесберегающих технологий.
Важно не забыть в конце урока поклониться каждому в пол и горячо поблагодарить за присутствие светлейших персон на уроке сего недостойного учителя.
Неуспевающих умолять на коленях прийти на дополнительные занятия. Не бесплатно, разумеется. Дети получат деньги за посещение из личного фонда педагога. Для мотивации.
И гвоздь программы:
Если вас послали на ... большую дорогу, нужно сделать вид, что ничего не произошло. Даже если направление указали громко и при всём классе.
Нельзя ввязываться в конфликты. Ни в коем случае. Никаких замечаний. Только индивидуальная беседа. Ведь детка не знает, что творит.
В общем, после всех этих рекомендаций даже не знаешь, как дальше быть. 🤔 Потому что в очередной раз предлагается что-то невероятное и абсурдное.
Остаётся лавировать между странными стандартами и положениями, кучей конкурсов, отчётов и других инициатив, воспитанием и непосредственно обучением предмету, стараясь сохранить хоть сколько-нибудь ясный рассудок. Непростая это задача. Но я очень надеюсь, что когда-нибудь найду ответ на вопрос, как делать всё это легко и непринуждённо. 🏄
А Вы согласны с текущим положением дел?
#школа #образование #педагогика