Найти тему

Госпожа (21)

Вечер Джан провела у Валиде-султан. Та позвала ее к себе, сказав что соскучилась по Саиду. Но Джан понимала, Валиде не хочет, что бы она оставалась одна. Мысль о том, что Надин сегодня проведет ночь у Орхана жгла сердце. Даже то, что между ними не будет близости, не утешало. В Джан проснулось чувство собственничества. Ей хотелось, что бы супруг принадлежал только. В голове постоянно крутилось: о чем он говорит с Надин, чем с ней делится?

Валиде, видя явную озабоченность невестки, пыталась отвлечь ее разговорами. Но это мало помогало. Тогда она отослала служанок и начала откровенный разговор с Джан6

  • Джан! Не будь ребенком! Уже все служанки видели в каком ты состоянии! Завтра по гарему пойдут сплетни! И кому они будут на руку? Прежде всего Надин! Это укрепит ее в мыслях, что она еще имеет власть над Орханом! Ты должна научиться быть всегда веселой, хотя бы на людях. Соблюдение правил необходимо не только для поддержания порядка в гареме, но и в государстве! Неужели я должна тебя учить таким элементарным вещам! Твое положение незыблемо. Ты законная жена! Тем более, что сын тебя любит! Твоя задача - поддерживать свой статус и статус повелителя!
  • Я все понимаю, Валиде! Но сердцу не прикажешь!
  • Я тоже прошла через это, как и любая женщина в гареме! Я прекрасно понимаю, что ты чувствуешь сейчас! Плач в подушку, злись, но только, когда ты одна! Эту жестокую науку мы все проходим...
  • Я поняла госпожа! Спасибо Вам за совет!

Надин сидела в кресле у изголовья постели Орхана. После предупреждения Мехмеда -аги она не знала, как вести себя. Для чего Орхан пригласил ее? Что она будет делать у него всю ночь? Орхан первым завел разговор:

  • Надин, я очень рад тебя видеть! Мы давно не были вместе! Расскажи мне, как ты?
  • Все хорошо Повелитель! Вы вернулись и я очень этому рада! - Надин замолчала, не зная, что еще сказать.
  • Я хотел поговорить с тобой о детях!- видя ее растерянность начал Орхан, - Керим отлично проявил себя в походе! Он еще конечно молод и горяч, у него практически нет опыта. Но я видел, что он всем интересуется, не боится высказывать своего мнения! Когда он вернется, я выделю ему в управление одну из провинций! А через год уедет и Омер!
  • О нет, Повелитель! Дети еще малы..

Ее речь прервал громкий смех султана.

  • Надин! Ты меня поражаешь! Твой старший сын, ходил со мной в поход! Он уже воин! Омер, пусть и с помощью опытных пашей, управлял государством вместо меня! А ты все считаешь их малышами! Как долго ты будешь еще держать их у своей юбки?
  • Для матери ее дети всегда остаются детьми! Я не представляю себе разлуку с ними!
  • Ты сможешь жить у них по очереди...

Эта фраза все расставила по своим местам. Надин поняла, что ее выпроваживают из столицы и выбора у нее нет. Всё её приподнятое настроение как рукой сняло.

Поговорив ещё немного на малозначительные темы, Орхан взялся за работу, а Надин долго не могла уснуть лежа на другой стороне огромной султанской кровати и искала выход из положения. Но какие бы варианты она ни придумывала, выход она видела только один.

-2

Керим готовился к отъезду домой. За те несколько недель, которые он провел в оживающем после осады городе, наводя порядок и решая административные вопросы, Керим как бы вырос в собственных глазах. Его воодушевляли успехи и осознание своей значимости, придавало сил. Он еще больше утвердился в намерении уговорить отца отправить его наместником в какую-нибудь область. Мысль о том, что бы сидеть под бдительным надзором матери и отца, душила его. Наконец настал день его отъезда в столицу. Высыпавший на улицу народ провожал шех-заде благодарственными восклицаниями, кидая цветы под ноги его коня. Он покидал город с сожалением.

Прошло несколько недель. Повелитель стремительно шел на поправку и медики уже разрешили ему вставать. Надин -хатун в тревоге ожидала сына. В голове уже был готов план действий, осталось только дождаться приезда Керима. Чем ближе был этот день, тем сильнее росло волнение не покидавшее Надин ни на минуту.

Утром, в день приезда Керима, Джан неожиданно поняла, что не может встать с постели. Тело ломило, накатывала тошнота. Джан решила, что простудилась - накануне они с Орханом допоздна сидели на балконе, по очереди глядя на звезды в телескоп. Этот мощный прибор подарил Орхану посол из Венеции.

Джан дала распоряжение внимательно следить за состоянием здоровья шех-заде Саида, опасаясь не заразная ли болезнь. Потом послала за лекарем.

Лекарша начала осмотр Джан.

  • Не заразна ли болезнь? - спросила Джан.
  • О нет, госпожа, совершенно не заразна!
  • Тогда дай мне какое-нибудь снадобье, что бы стало легче! Хочу встретить шех-заде Керима вместе с Повелителем!
  • Вам не нужны лекарства госпожа! Вы беременны!

Хандан радостно вскрикнула.

  • Ох как все обрадуются! Джан султан! Разрешите я расскажу всем в гареме!
  • Нет Хандан! Пока об этом никто не должен знать! Никто пока не должен знать! Если эта новость выйдет за пределы этой комнаты - накажу всех!

Новость ошеломила Джан. Она велела принести шех-заде и удалила служанок из покоев. Одной рукой прижимая к себе Саида, а другую положив на живот, Джан произнесла:

  • Слишком долго я бездействовала и выжидала! Клянусь Вам дети мои, я сделаю все, что бы между вами не было вражды! Помоги мне в том, Всевышний!

Начало

Продолжение

Ссылки на все части здесь