Найти тему
Бортовой журнал kua1102

О мифах и заблуждениях, связанных с Webasto

Оглавление

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Я очень внимательно прочитал все комментарии, поступившие к статье "Опыт использования Webasto на автомобиле с бензиновым двигателем на протяжении 4 лет: сколько сэкономил за это время?", на некоторые ответил, некоторые, которые касались обсуждения не Webasto, а меня - удалил, а на некоторые хочу ответить в данной статье, поскольку, как показал анализ отзывов, у очень многих с Webasto имеются откровенные заблуждения.

Чему можно верить - практике или теории?

У меня сложилось впечатление, что всех читателей, которые комментировали статью, можно разделить на две группы:

  • Никогда не эксплуатировавших автомобиль с автономным подогревателем охлаждающей жидкости (Webasto, Гидроник и т.п.), но написавших комментарий негативного характера
  • Владельцы автомобилей с автономными подогревателями. Комментарии, как правило, позитивные или нейтральные. Очень редко - негативные

В чём проблема современности? В замещении экспертного мнения на "книгу не читал, но мнение имею". Что есть экспертное мнение? Это либо глубокие теоретические знания, либо наличие практического опыта. А лучше - сочетание теоретических знаний с практической их реализацией.

Я рассуждаю о Webasto с позиции собственного практического опыта. Автор фотографии kua1102
Я рассуждаю о Webasto с позиции собственного практического опыта. Автор фотографии kua1102

Поэтому, из-за трансляции исключительно теоретических допущений и предположений, и формируется ошибочная точка зрения. Применительно к Webasto я имею практический опыт и им делюсь. В этом я качественно отличаюсь от теоретиков. И с позиции именно практического опыта прокомментирую некоторые заблуждения, связанные с Webasto.

На опубликованный комментарий я буду делать ссылку, чтобы читатели могли ознакомиться с полной версией комментария. Комментатор "Вася" утверждает:

Включая подогрев несколько раз в день можно высадить аккумулятор. Автозапуск же заряжает

Это, пожалуй, самое распространённое заблуждение применительно к автономному подогревателю. Так вот, первый факт такой - если напряжение в бортовой сети менее 12 Вольт, то Webasto (Гидроник и т.п.) не запустится. В моём случае это именно так.

Второй факт - если во время работы Webasto напряжение аккумулятора снизилось ниже отметки 11,5 Вольт на более чем 20 секунд, то происходит отключение автономного подогревателя.

Изменение напряжения при работе Webasto. Автор графики kua1102
Изменение напряжения при работе Webasto. Автор графики kua1102

Обратите внимание на этот график. Это результат на дышащем на ладан штатном аккумуляторе Поло, который зимой просто замерзал. И даже в таких условиях НИ РАЗУ я не попадал в ситуацию, когда после работы Webasto невозможно было бы запустить двигатель из-за севшего аккумулятора.

Третий факт - просто так Webasto никто не запускает. Если Вы запустили автономный подогреватель, значит куда-то собрались ехать. Дальше следует достаточно простое правило:

Продолжительность поездки должна быть равна или превышать время работы Webasto

Иначе говоря, если автономный подогреватель работал 20 минут, то далее нужно совершить на автомобиле поездку длительностью минимум 20 минут. Если соблюдать это правило, то ситуации "можно высадить аккумулятор" не произойдёт.

Теперь по поводу "автозапуск заряжает". Все в школе изучали физику? И, наверное, помнят, что когда аккумулятор холодный, то он крайне не охотно принимает заряд. Поэтому автозапуск, конечно, заряжает, но отнюдь не так эффективно, как того хотелось бы приверженцам автозапуска.

В этом смысле Webasto даже более предпочтительно, ведь за время работы автономного подогревателя химические процессы в аккумуляторы во всю идут, он уже не уличной температуры, поэтому при начале движения зарядка аккумулятора гораздо более эффективна.

Но при этом есть следующий подводный камень - если Webasto подключать не только на прогрев охлаждающей жидкости (как у меня), а и на прогрев салона, то при таком виде монтажа Webasto действительно на АКБ приходится существенная нагрузка.

Следующий комментарий от человека с ником "Просто Царь":

Ещё один расход - замена лобовика. В мороз на стекло теплый поток воздуха и на стекле трещина, а от автозапуска такого не будет

Ещё одно заблуждение, которое активно транслируется теми, у кого Webasto никогда не было и они очень любят теоретизировать. А теперь давайте практику.

Посмотрите на лобовое стекло моего автомобиля:

Видите скол? Если бы предположение многоуважаемого "Просто Царя" действительно было правдой, то из-за работы Webasto лобовое стекло давно уже должно было лопнуть. Верно? Ведь в зоне обогрева лобового стекла находится дополнительный изъян и в этом месте стекло уже не такое прочное.

Но этого за 1,5 года существования этого скола и более чем 4-х лет эксплуатации не произошло. Знаете почему? Потому что трещина на лобовом стекле может образоваться в том случае, если Вы вскипятите чайник и в мороз преднамеренно его плеснёте на лобовое стекло. Вот тогда действительно образуется трещина. При работе Webasto таких температурных воздействий на лобовое стекло не происходит.

Опять же, следуя этой прекрасной логике, при автозапуске ведь на лобовое стекло тоже начинает поступать тёплый поток воздуха. Или не так?) Но, почему-то, при Webasto лобовое стекло обязательно лопается, а при автозапуске - нет. Продолжайте и дальше верить теоретикам!

И если стекло всё-таки трескается, то это происходит исключительно из-за его низкого качества, а не по вине работающей Webasto.

Есть ещё один комментарий от Владимира:

Вебасто это прям шедевр решения. Причем прогрет у автора только двигатель

Здесь намёк на то, что устанавливать Webasto только на прогрев двигателя - это плохо, ведь салон не прогревается. На этот вопрос я отвечал в отдельной статье. Для тех, кому лень читать и смотреть соответствующий видеоролик, где я провожу серию замеров контактным способом, цитирую выводы:

Предварительная работа Webasto помогла сразу в двух аспектах: во-первых, обеспечила старт двигателя при температуре охлаждающей жидкости 45 градусов, поэтому за меньшее время (7 минут работы двигателя) охлаждающая жидкость прогрелась до большей температуры (70 градусов) без движения автомобиля. Во-вторых, температура поступающего из воздуходувов воздуха при старте двигателя составила 30 градусов

Поэтому, резюмируя, хочу отметить - теоретические соображения о чём-либо, которые не подкреплены практическими знаниями - это очень тернистый путь, который может весьма далеко увести от истинного положения вещей.

Другие мои статьи

О влиянии Webasto на температуру в салоне автомобиля

Опыт использования Webasto на автомобиле с бензиновым двигателем на протяжении 4 лет: сколько сэкономил за это время?

С уважением, Юрий (kua1102)