Разговор малого «я» со своим истоком — превысшним Я - самая высшая «интимность» существа человеческого на Земле.
Дар видеть себя «малого» божественно безбрежным и величественным во Истоке и не впасть во манию величия «малой я-йности» - высшая награда Творца во мире сём.
Пришедшее понимание, что у человека на Земле нет ничего «своего» - ни тела, ни души, ни мироздания,- освобождает от мрачной серьёзности и превращает «золотого тельца» во покорного мирского слугу телесным одеждам одушевлённого Духа.
Хозяин у всех один, но не всё любят и знают одного Хозяина.
Мирское богатство, адресованное служению духотворённой красоте на Земле,- обращается спасительною молитвою души вечному Духу.
Ничто не есть более интимное ни на Земли, ни на Небеси для человека — нежели быть "наедине" с Богом.
Бог, явленный во «образе и подобии» человеков,— величайшее таинство вселенского Духа.
Безвременность, обращённая сознающим себя временем, — вселенская Душа человеков.
Все души — явлены из вечного Духа, но не все — сознают свою Божественность.
Сознавать себя вечным Духом — великая мистерия, но не стоит забывать и о предвечной душе.
Любящий красоту Божию — не клянёт храм души своей на Земле и заботится о теле как о «церковном здании», вознося на алтарь души вседневную и всенощную литургию Божией благодаренности.
Истинно любящий Бога понимает и прощает все его шутки; даже, ежели считает себя одной из них.
Сложно смириться со временностью, но лишь до тех пор, пока ты видишь себя только внутри ней.
Священная красота — высшее наслаждение Творца во творении.
Кто не любит Землю — творит мёртвую душу, ибо - любить Бога ненавидя его творенье - значит проклинать Творца.
Истинный патриот — славит Божие творение и уважает труд Божий на Земле, но ни на миг не забывает о своей настоящей Небесной родине.
Всё есть суета суеты сует — пока нет Бога во сердце, обращающего суетность во всегдашний праздник со-прикосновенности ко блаженной красоте живого чуда бытия.
Сакральность высшей интимности — извечный молчный разговор Бога с самим собою во тебе.
Молитвенное всегдашнее удивление — признак богоприкосновенной души.