Нанесение татуировок - одна из старинных армейских традиций. В древности воины чаще всего накалывали себе грозные рисунки для устрашения противника в бою, либо делали тату-обереги. А вот во время Второй Мировой войны наколки в приказном порядке наносили всем солдатам подразделений СС. Как выглядели эти татуировки и каких известных нацистских преступников удалось разоблачить благодаря таким наколкам?
Набивать наколки на тела нацистских легионеров в 1935 г. предложил рейхсфюрер СС Генрих Гиммлер. Клеймо было призвано спасти жизнь бойцам в случае ранения. Оно не только содержало информацию о группе крови, но и давало право на незамедлительную медицинскую помощь в обход других солдат. Такие привилегии были обусловлены тем, что подразделения СС были жестокие, но в то же время фанатичные, которые как цепные псы были готовы исполнять любые преступные приказы. Они были основой гитлеровского режима, поэтому таких людей старались беречь.
Татуировка «SS», или как ее презрительно называли бойцы Красной армии «клеймо», была размером не больше 10 мм. Первоначально ее наносили готическим шрифтом, но медики не всегда могли разобрать эти витиеватые письмена, поэтому вскоре начали использовать латиницу. Первоначально тату наносили на оборотной стороне руки в районе локтя, но со временем место нанесения наколки решили перенести в другое место. Дело в том, что если во время боя солдат терял руку, то оперативно определить его группу крови не представлялось возможным.
Медицинская служба Третьего рейха предложила набивать легионерам набивать подмышкой. Но после Сталинградской битвы, когда для Германии война из наступательной превратилась в оборонительную, клеймо «SS» стало не только почетным, но и опасным. Зачастую карателей даже не брали в плен, а просто р̒̐̓а͋̀͐с͋͒̕с͒̓͠т͆͌р̓͑͝е̓̒͠л͊̚и͛͐̕в̓̈́̈́а̓͛͠л̈́̈́̓и̓̽́ на месте. Чтобы скрыть татуировку «SS» от посторонних глаз, ее начали наносить на нёбо, но вскоре советские бойцы и солдаты армии союзников узнали про эту хитрость и у пленных немцев начали проверять не только руки и подмышки, но и рот.
Когда Германия потерпела поражение, каратели принялись массово избавляться от татуировок, ведь теперь на них велась охота. Клеймо «SS» в прямом смысле слова превратилось в «Каинову печать». Существует версия, что даже архитектор холокоста Адольф Эйхман свел свою татуировку, а точнее выжег ее сигаретой перед побегом в Южную Америку.
Адольф Эйхман воспользовался всеобщей неразберихой, которая царила в Германии после войны и с помощью фальшивых документов сбежал в аргентину. Спустя несколько лет, в Латинскую Америку перебралась и его жена с детьми. Однако со временем на след ответственного за окончательное решение еврейского вопроса напал охотник за нацистами Симон Визенталь. Выдал Эйхмана его сын. Он ухаживал за одной еврейской девушкой и рассказал ей, что ее отец имеет большие заслуги перед третьим Рейхом. Девушка рассказала об этом своему отцу, который тут же связался с организацией, которая занимается поиском беглых нацистов.
По версии израильского историка Тома Сегева, Визенталь сообщил о местонахождении Эймана агентам Моссада. Аргентина в то время не выдавала никого и в ней нашли пристанище очень многие нацисты. Поэтому агентам Моссада пришлось пойти на похищение Эйхмана. Агенты привезли Эйхмана в израиль, где его судили и приговорили к смертной к͚̟͓а̢̻͜з͉̟͚н̻̫и̪͕ за военные преступления.
Шрам от сведенной татуировки «SS» на процессе фигурировал в качестве доказательства его принадлежности к карателям.