"Алло, это ... (мои имя и отчество) ? Это Сбербанк. Здравствуйте! Мы видим, что вы не можете совершить начатую операцию. Давайте я помогу вам и проведу оплату! Вижу, что вы нуждаетесь в помощи! "
А вы слышали такие слова?
Вам знакома такая история?
Приветствую подписчиков и гостей канала"История_Литература_по-русски"!
Сегодня хочу поделиться с Вами историей, которая произошла со мной 16.02.2022.
Представьте себе обычный день в школе. Суета, кружение, уроки, много общения... Летит моя ученица с моим телефоном. Очень долго звонит. Наверное, кто-то важный.
Отвечаю на автомате. И вот милый, очень вежливый голос: "Алло, здравствуйте! " Называет меня по имени и отчеству. ( Ну, да, рабочий звонок...)
Как будто мы с ним о чем-то важном не договорили.
-Вижу, что Вы не можете перевести на свою карту и ждёте подтверждения от банка.
Сообщаю Вам, что да, действительно, ваша банковая операция, у нас подвисла немного. Вижу, что Вы нуждаетесь в нашей помощи. Вы ждёте нас? Я помогу? Зачислить вам средства?
Вопрос настолько обезоруживающий, что просто выбивает из колеи. (какие финансы? у меня история в 10, русский в 7, родной русский в 8.. .)
Я отвечала в учительской, включила сразу на громкую связь.
Говорю:. "Вы знаете, Ваш номер телефона не соответствует нашему банку. Видимо, Вы мошенник?"
Ответ - просто классика жанра: "У банка сменился номер, Вы просто ещё не звонили. Мы вот и о этом Вам сообщаем".
Говорю: "Вы знаете, у меня высветилось, что Ваш звонок из Волгограда. Отделение у меня в Москве. А я нахожусь в Сургуте, в командировке на службе... "
Тут я вспоминаю песенку: "Широка страна моя родная! "
Позвонивший мошенник сказал: "Я вас понял. Проверяйте карточки свои."
Тут позвонил спасительный звонок на следующий урок и я машинально ответила: "Всего доброго, я на урок!".
Коллеги спросили: "А что это было? Похоже, что мошенники? Прямо сейчас?"
Я пришла домой и решила вечером всё-таки позвонить в банк.
Взяла свою карту, на ней есть номер горячей линии банка.
Набрала. Позвонила. Оказывается, номер у меня есть в телефоне, он не сменился.
Очень вежливо мне объяснили, что ничего не происходит. Все в порядке!
Уточнили, какую именно информацию я успела рассказать.
Хочу предупредить вас, читатели канала.
_Нельзя говорить номер карты, ПИН-коды, пароли и явки.
Нельзя отвечать так, чтобы мошенники могли воспользоваться вашими данными, записав голосовые сообщения. (Например, слово ДА часто является подтверждением операции). Значит, нельзя в разговоре отвечать так.
_Только мошенники требуют назвать пароль или номер из смс с Вашего телефона.
_Работники банка никогда не просят установить какие-либо приложения на Ваш телефон.
_Только мошенники предлагают что-то сделать с Вашими деньгами: перевести на другой счет, чтобы спасти", переложить с карты на карту, оплатить что-то.
Работники банка говорят, что Вы можете сообщить, что столкнулись с мошенниками. Я внесла в форму тот самый номер телефона, с которого мне позвонили.
Сейчас предлагаю и Вам:
Предупрежден - значит, вооружен.
Некоторые банки предлагают включить систему оповещения от банка о подозрительных звонках.
Статья не является рекламой.
_А у вас были такие случаи? Как вы поняли, что это мошенники?
-Вы знаете, я взрослый человек, у меня огромный опыт общения с разными людьми. Но звонок на некоторое время выбил меня из колеи.
Не представляю, как трудно отвечать тем, кто уже в пожилом возрасте.
Спасибо, что зашли на огонек! Будьте бдительны!
Помните, что у каждого из вас есть близкие люди, родственники или друзья, которых Вы знаете.
Они-то и помогут Вам в непонятных ситуациях.
Благодарю каждого, что в эти зимние дни читает канал "История_Литература_по-русски"!
Будьте здоровы и счастливы при любых обстоятельствах!
С Вами Алёна, автор канала "История_Литература_по-русски"
Дзен считает статьи хорошими, если есть лайки и комментарии.