Настоящий фанат не грустит о прекращении выпуска Land Rover Defender, а организует производство своей версии легендарной модели. Новый рамный внедорожник Grenadier предлагает потенциальным покупателям владелец нефтяного бизнеса и автомобильного подразделения Ineos Automotive английский миллиардер Д. Рэтклиф.
Что такое настоящий внедорожный автомобиль: проект Grenadier
Новинки в соответствующем сегменте рынка оснащают независимой подвеской, которая разваливается после пары поездок по сложному бездорожью, и хлипким несущим кузовом. Сенсорные элементы непригодны для корректного управления в сложных условиях. Красивая отделка салона быстро изнашивается.
Рэтклиф решил исправить ситуацию по принципу «хочешь получить хороший результат – сделай сам». Попытка купить права на лицензионный выпуск классического Дефендера не увенчалась успехом. Поэтому принято решение о разработке нового внедорожника в аналогичном стиле.
В следующем перечне приведены ключевые параметры технического задания, реализованные в проекте Ineos Grenadier:
- рамная конструкция;
- неразрезные мосты;
- понижающая передача в «раздатке»;
- принудительная блокировка дифференциалов.
Подробности оснащения пока не известны. Однако даже по фотографии салона можно сделать несколько правильных выводов. Простой интерьер не создает проблем при очистке. Механические элементы управления удобны в обращении. Для получения дополнительной информации установлен на комфортной высоте достаточно крупный экран 12,3”.
На верхней панели управления размещены клавиши управления:
- блокировками дифференциалов;
- светом;
- лебедками и другим дополнительным оснащением.
На первом этапе Ineos Grenadier оснащают рядными «шестерками» BMW. Дизельный двигатель развивает мощность 249 л. с. и максимальный крутящий момент 550 Н*м. Бензиновый – 268 л. с и 450 Н*м. Безальтернативная трансмиссия – «автомат» (8-ступеней, гидромеханика) марки ZF.
Хорошие внедорожные параметры машины подтверждают многочисленные фотоматериалы. Производитель не скрывает внешний вид модели намеренно, увеличивая интерес потенциальных покупателей. В созданной конструкции следует отметить крепление дверей на внешних петлях, плоские стекла. Высокую прочность рамы обеспечивают стальные лонжероны с толстыми (4 мм) стенками.
В следующем перечне приведены дополнительные данные о Ineos Grenadier:
- двери и капот сделаны из алюминия;
- дорожный просвет составляет 264 мм;
- угол въезда/ съезда – 35,5°/ 36,1°;
- габаритные размеры (Длина х Ширина х Высота) – 4927 х 1930 х 2033 мм;
- распашная конструкция задней двери подходит для надежного крепления лестницы;
- отдельные люки опционально устанавливают над водителем и передним пассажиром;
- базовая размерность шин с уникальным дизайном протектора Bridgestone – 265/70.
Старт продаж, стоимость, сервисная поддержка
Первую партию опытных внедорожников собрали по специальному заказу на заводе Magna Steyr (Австрия). Серийное производство организовано в Амбахе (Франция). Первые автомобили будут поставлены покупателям летом 2022 года.
Установлены цены для Великобритании и других стран европейского рынка – от 4,94 и от 5,08 млн рублей в пересчете по соответствующим валютным курсам. Запланировано открытие фирменных центров продаж. Сервисное обслуживание будет предоставлять сеть сервисных станций Bosch.
Перспективы проекта, сравнение с конкурентами
Представители компании сообщили о выпуске версий с электрической (2023 г.) и водородной (2027 г.) силовой установкой. Для сравнения с конкурентами можно рассмотреть информацию о ценах сопоставимых машин в Германии (пересчет в млн. руб.):
- Toyota Land Cruiser Prado – 4,08;
- Land Rover Defender – 4,9;
- Jeep Wrangler Unlimited – 5,21;
- Mercedes-Benz G-класса – 9,007.
Что думаете о перспективах проекта? Сообщите в комментариях свое мнение. Ставьте лайки, задавайте дополнительные вопросы по теме.