Этот текст должен был изначально называться "Почему я не люблю слишком долгие игры", но в процессе написания я понял, что эти все претензии подходят к легендарному Скайриму. Фанаты до сих пор делают моды, ставят достаточно забавные рекорды и придумывают для себя различные занятия, но лично у меня эта игра уже давно отправилась в список игр, которые я точно больше не буду запускать
Я не говорю, что Скайрим плохая игра, но до сих пор ей восхищаться, проводить в ней тысячи часов и считать лучшей в своем жанре - глупо
Главная моя претензия - сюжет. Слишком банальная история про избранного, который должен все исправить. Нет никакой возможности выбора и хоть какой-то роли главного героя. Мы просто ходим по руинам и подземельям и ищем разные вещи. Единственный запомнившийся квест - поимка дракона в замке ярла Вайтрана. Не спасают игру и побочные квесты и фракционные задания. В каждом из них нужно что-то найти или кого-то убить, а чаще всего это объединено в один квест. После десятка выполненный схожих поручений уже хочется закрыть игру.
Кто-то может возразить, что сюжет в Скайриме не главное, но ведь в нем больше ничего нет. Создание предметов - однообразное занятие, в котором нужно прокачать нужный навык и найти компоненты. Строительство и обустройство дома - дело очень на любителя, особенно с не самым удобным расположением предметов в витрины и на столы. А исследовать в мире вообще нечего. В часть пещер и данжей мы итак придем по сюжету какого-то квеста, а все остальные устроены в виде круга, но короткий маршрут всегда закрыт, а открыть мы его сможем только после убийства всех врагов и исследования всего подземелья.
Развитие персонажа тоже оставляет желать лучшего. Можно пройти всю игру прокачивая 4-5 навыков и чувствовать себя приемлемо. Они даже никак не влияют на вступление в гильдии, главой Коллегии магов можно стать, использовав 3-4 заклинания за всю игру, а воровать для гильдии воров вообще не обязательно. А такие навыки как кузнечное дело, зачарование или алхимия могут быть вообще бесполезными для кого-то
Детали. Какие-то мелочи, которые нельзя выделить в отдельный пункт, но не сказать об этом нельзя. В игре напрочь отсутствуют какие-то уникальные предметы для персонажа, потому что почти всех их можно получить при помощи крафта. Очень странная система автолевелинга врагов, если чуть сильнее чем нужно отвлечься от прокачки боевых навыков, то нас ждут страдания. Неудобный и неинформативный интерфейс. И еще масса каких-то мелочей, которые начинают надоедать после десяти часов проведенных в игре, а приближаясь к сотне часов они уже откровенно бесят
Но я не осуждаю фанатов The Elder Scrolls V: Skyrim, потому что всегда можно задать тебе вопрос "А в какой игре все это реализовано лучше?", не просто какой-то отдельный пункт претензий, а каждый из описанных мною недостатков