108K подписчиков

"Со дна души моей мерцают ее прекрасные глаза..."- 3

8,3K прочитали

НАЧАЛО

Расставшись с учительницей, Костя позвонил Никите. Но тот почему-то не отвечал. Он зашёл в магазин, купил продукты по маминому списку и направился домой. Зазвонивший телефон заставил остановиться, он увидел, что номер незнакомый.

– Здравствуйте, вы Костя? – спросил его звонкий женский голос.
– Девчонка какая-то, –подумала он, но ответил,– да.
– Я Ира, внучка Степана Ивановича, Ксюша у нас забыла свою записную книжку. Я нашла ваш телефон вот и звоню, может она ей нужна?
– Хорошо, я спрошу у неё и перезвоню вам.
НАЧАЛО Расставшись  с учительницей, Костя  позвонил Никите. Но  тот почему-то не отвечал. Он зашёл в магазин, купил продукты по маминому списку  и  направился домой.

Он пришёл домой, отнес маме продукты и отправился в комнату сестры. Оказалось, что книжка, конечно, нужна, но не поедешь же за ней. Но тут Ксюша оживилась:

– А может Иру к нам в гости пригласить, у неё же тоже каникулы. Я пойду у мамы спрошу, что она скажет.

Мама разрешила и он набрал номер девушки:

– Ира, а приезжайте к нам в гости, наша семья будет рада с вами познакомиться. Это недалеко. У нас тут речка рядом, лес. А мы вас встретим, дайте-ка бабушку, я с ней поговорю.

Бабушка согласилась, она считала Костю надежным парнем, сказав, что проводит Иру на автобус, а Костя клятвенно заверил, что они её встретят и сразу перезвонят бабушке. К вечеру гостья уже вручала Ксюше её книжку. За суетой ребята забыли про Никиту, и только поздно вечером Костя позвонил ему, но его телефон был отключен.

– Ладно, завтра утром схожу к нему.

А Никита в это время сидел в машине и ехал к деду в деревню, родители сообщили ему, что он тяжело болен, что за ним необходимо ухаживать.

– Нам некогда , а бабушке тяжело.

Он вечером хотел позвонить Косте, но телефон таинственным образом исчез, он так и уехал без него.

– Всё равно там связи нет, – прокомментировал ситуацию отец.

Когда на следующий день Костя пошёл к Никите ему никто не открыл.

– Что могло произойти? – думал Костя, целый день названивая другу.
Вечером опять пошёл к нему домой, открыла ему тётя Лида:
Здравствуйте, куда Никита пропал?
– Он в деревню уехал, а телефон забыл, – как бы предупреждая вопрос, ответила не слишком любезно женщина.
– И когда он вернётся?
– А вот это тебя не касается, – грубо ответила она, поджав губы.

Удивлённый Костя шёл домой, ему было как-то не по себе от диалога с тётей Лидой, но тут сзади на него кто-то налетел, схватил в охапку и заорал:

– Ура, я дома!

Обрадованный Костя выбрался из объятий Германа, и они начали дурашливую борьбу, закончив ее “ничьей”, а потом Костя потащил его в гости. Герман, поздоровавшись с их мамой, прошёл в комнату Ксении, познакомился с их гостьей и вручил ребятам подарки: Косте книгу Джека Лондона “Странник по звёздам”, которую тот искал уже давно, но под другим названием – "Звёздный скиталец”, Костя очень обрадовался. А Ксюша, увидев великолепный альбом любимого Врубеля, пришла в полный восторг. Сидевшая рядом Ира во все глаза смотрела на их встречу, её школьная жизнь совсем не была похожа на то, что она видела, а ей так хотелось быть с ними на одной волне, что она решилась вступить в разговор:

– А мы с классом в прошлом году ходили на выставку картин Врубеля, мне тоже очень понравились его картины.
– Я же за год так и не выбрался ни в какой музей, но, Ксюша я в новом учебном году наверстаю, вот честное слово, наверстаю, – эмоционально говорил он Ксении, а Костя доносил до нее его слова жестами и думал, как же ей тяжело не чувствовать эмоций эмоций Германа, а они ну просто переполняли друга.

За ужином собралось много гостей, отец на радость ребятам вернулся с работы вместе с бабушкой и дедушкой, которые хотели посмотреть на приехавших внуков, всем было весело. Герман много рассказывал о Москве, а Костя и Ксения показали рисунки девушки, которые они привезли с собой, Костя не забыл сказать,что одного не хватает, потому что его купили, эта новость потрясла Германа, он подошел к Ксюше и поцеловал ей руку, с восторгом глядя на девушку, будто впервые ее увидел.

А в это время за несколько десятков километров в доме деда и бабушки в селе Усолье Никита сидел возле абсолютно здорового деда и рассказывал ему о том, как прошел первый учебный год в университете. Потом поинтересовался:

–Так зачем я тебе понадобился, каков будет объем работ?
– Да вообще-то я отца твоего просил. Нам надо крышу бы перекрыть, вот боюсь, что осенью старая уже не выдержит. А мы с бабкой планируем еще долго жить, но один ты не сможешь да и материал нужно заказывать, а это время. Ты же не будешь здесь сидеть в ожидании, твое дело молодое, у тебя же отпуск, вот и отдыхай.
– Тогда зачем они сказали, что ты болеешь?
–То-то я смотрю отец сразу уехал, ну-ка признавайся, чем ты им не угодил, видно неправду мне об учёбе рассказал.
– Дед, ты что, у меня всё хорошо и с учёбой, и со стипендией и с каникулами тоже.
– Тогда почему они всё время называют тебя ненормальным дурачком, ты с ними поссорился?
– Нет, – растерянно протянул Никита и вспомнил, как странно вели себя родители, вспомнил и о телефоне, который он так и не мог найти.
– Что-то они темнили, отец, быстро высадил меня возле дома родителей, почему-то даже не поздоровался с ними, и сразу уехал.

Он понял, что старики ничего не знают, у них и спрашивать ни о чем не стоит.

– У нас деньги есть, – тем временем говорил дед.
– Хорошо дедуля, только здесь у меня нет даже возможности посмотреть в интернете, как это делается.
– У нас тут свой специалист есть, но ему помощники нужны, а вы Мишкой аккурат подходите для этого.
– Мишка тоже приехал? – обрадовался внук.
– Да, они из Тюмени всей семьей приехали. Ну пойдем обедать , а потом к нему сходишь.

Бабуля хлопотала на кухне:

– Садись, Никитушка, давненько ты у нас не был, прошлым летом то экзамены сдавал, то готовился к поступлению. А сейчас зато всем соседям хвалюсь, что у нас в семье новый врач скоро будет. А мы ведь с дедом в нашей амбулатории теперь работаем. Фельдшер наш уехал, вот люди нас и попросили. Мы по очереди с дедом ходим, день я, потом он, всё к пенсии прибавка.

Миша со своим дедом сидели под навесом сарая и разбирали рыбацкие снасти, увидев друга, он крикнул:

– Иди сюда, мы тут пока встать не можем, боимся запутать всё. Никита подошел к ним, – ведь мы с тобой 2 года не виделись, сначала я поступал, потом ты. Ну и как, учёба нравится?
– Да, со школой никакого сравнения всё, серьёзнее, масштабнее и интереснее.
А как твоя девушка, где она?
– Ксюша тоже учится, в художественном училище.
– Художником будет?
– Нет, не будет, она уже является им, у неё настоящий талант.

Тут решил и дед вставить своё слово:

– Это ты о той вертихвостке, про которую твои родители рассказывают, зачем она тебе такая непутёвая?

Никита с удивлением посмотрел на старика:

– Почему непутёвая, с чего вы взяли?
– Откуда же я знаю почему, тебе видней, ты ведь с ней общаешься.
– Дед, ты что-то путаешь, как глухонемая девочка может быть непутевой, она же разговаривает жестами.

Дед поднял глаза от крючков, лежащих перед ним в жестяной коробочке:

– Вон оно что, тогда понятно, значит она тоже учится.
– Ну да, она после девятого поступила.
– Это ей сколько годков-то, – он начал загибать пальцы, 16 значит. А родители у неё у неё есть?
– Конечно. И старший брат, он мой друг.

И тут Никита подумал:

– А почему это дед знает о Ксюше, да ещё и называет ее непутевой.

Тот продолжал:

– Она ведь Богом обиженная. А Бог он как, одно отнял, а другое дал, видно талант рисовать он и дал.
– Да, у неё на выставке одну из работы даже купили.
– Плохо, плохо поступают твои родители, не по-божески.
– Дед, ты о чём? –не понял Мишка.

Зато у Никиты открылись глаза и на поспешный отъезд в Усолье, и на и пропажу телефона.

– Миш, дай свой телефон позвонить, а то я свой дома забыл , я быстро.

Мишка вынес телефон, Никита набрал:

– Костя, привет, я в Усолье, у деда, у вас всё в порядке.
– Да, а ты что такое взволнованный?
– Потом расскажу, ты сейчас где?
– У нас гостья, мы её сейчас с Ксюшей на речку ведём. А ты когда вернешься?
– Скоро, – надо возвращаться, надо срочно что-то делать. А с крыша? Миш, ты поможешь мне? Дед просит крышу сделать.
– А чего ж не помочь хорошему человеку, – Мишка широко улыбнулся и похлопал его по плечу.

Никита шел в сторону леса, думая о Ксюше, а в мыслях у него вдруг возникла строчка из Заболоцкого "Со дна души моей мерцают ее прекрасные глаза..."

ПРОДОЛЖЕНИЕ