Что такое личный бренд? Что такое личный бренд врача и зачем? Как это помогает специалистам? Как он помог мне?
Число моих подписчиков в инст перевалило за 50 тысяч. А значит я без зазрения совести могу называть себя блогером. Момент, когда я приняла решение вести профессиональную страничку, разделил мою жизнь на до и после? Почему? Расскажу в этой статье.
Как говорится, личный бренд – это то, что о тебе говорят, когда ты вышел из комнаты. Я не суперкоуч, поэтому могу поделиться только личным опытом становления в этом вопросе. Статья будет интересна тем, кто давно хотел, но не решался. И тем, кому просто интересна блогерская кухонька.
Итак.
Все началось с того, что я работала в медицинском центре при крупном заводе. Некогда известное и престижное леченое учреждение претерпевает не лучшие времена. В условиях коммерческой медицине такой неповоротливый гигант не к месту: они просто не успевали меняться. Там произошел такой парадокс: стоимость приема гинеколога в центре города 800 рублей. И при этом очередь не заворачивалась за 9 углов – загруженность расписания около 60%. Зарплата очень маленькая. Все ноют, но никто ничего не делает. Начмед однажды говорит мне свысока: посему бы вам не завести страничку в инстаграм? Привлечение пациентов и ваше дело тоже.
Я призадумалась: либо жить с зп в 40 тысяч, либо начать действовать. Писать я очень люблю. Нет, я обожаю писать! И делала это всю жизнь бесплатно и для других людей. Так почему же не сделать для себя? Страшно. Однокурсники, одноклассники, сын маминой подруги - все же будут надо мной смеяться! Иж, блогерка нарисовалась! Я хотела открыть страничку от имени отделения, чтобы всем было хорошо, но меня окоротили: отвечай только за себя.
Я раскачивалась несколько месяцев. Сначала робко сменила «Анна Барковская» на «Доктор Анна Барковская». Фух, никто вроде не заметил. Затем личный аккаунт на бизнес. И вот. Первый пост. На удивление небо не обрушилось на землю и под мои окна не пришли люди с факелами. С этого началась занимательная история.
Что же дала мне рабочая страничка?
- я выросла в профессиональном плане на глазах. Чтобы подготовить пост, надо закопаться в литературе. В каждой проблему, которую ты освещаешь, надо погрузиться глубоко. И очень быстро из желторотика, который слушает совета коллег, я превратилась в профессионала, который сам может дать дельный совет.
- я начала слышать «боли» людей. Проблемы и страхи у людей похожи. Болевые точки для девушек, например, это бесплодие и рак. И если мы с пациентом начинаем обсуждать ее проблему, я стараюсь снизить ее тревожность, сразу обозначая перспективы по этим «болям». Я в целом начала лучше понимать запрос общества. И из ортодоксального патерналиста я превратилась в принимающего партнера. Из запугивателя и манипулятора я превратилась в врача-отменолога и того, кто снизит вашу тревожность. Работать стало легче и приятнее.
- у меня сформировался стойкий пациентопоток. На какую бы работу я сейчас не перешла бы - пациенты перейдут вместе со мной. Очередь формируется на неделю-две вперед. Даже когда я перешла на новую работу и мой ценник вырос в три раза – поток не прервался ни на один день. А это значит, что и для работодателя я имею особую ценность. Поэтому свою работу мечты я нашла именно через инстаграм (вернее она нашла меня).
- доход. Тут честно говоря я не на высоте. Когда смотрю на других брогеров и их успешный успех - думаешь: оооо, да они там лопатой Беглова денежки гребут. Но на самом деле инст авторам не платит. И если ты не продаешь рекламу, а я не продаю, и не продаешь инфопродукты, а я пока не продаю, то ты работаешь бесплатно. Немного горесть скрашивает бартер: вы мне товар, я вам обзор. Причем такие предложения начали поступать тогда, когда еще и тысячи подписчиков не было. Услуги салонов красоты, косметика, игрушки для дочки, приблуды для младенцев, одежда для беременных, еда, фотосессии – все это за обзор. Приятно. Но за полтора года сумма таких услуг не превысила и 50 тыс. На этом все.
- хэдхантинг. Как я сказала, захантили меня именно через инст. Но в этом пункте, хочу раскрыть другое. В процессе ведения странички поступало много разных предложений по сотрудничеству. В частности, стать копирайтером. Меня приглашали в несколько крупных проектов и поднимала я там неплохие деньги. Например, статью примерно в 10 тыс знаков я могла продать тысяч за 5 и накидывала ее за пару часов. Было неплохо. Такая работа в вакансиях не появляется. Ее предлагают и подгоняют смету конкретно под тебя, потому что людям нравится твой стиль.
Благодаря таким факторам я та – кто есть сейчас. Безусловно, это даже не середина пути: у меня большие планы на соцсеточки.
Конечно, еще много есть чем поделиться… какие шаги я предпринимала, чтобы обо мне узнали? Пишите в комментариях и ставьте нравушки, чтобы я понимала, что тема вас вдохновляет.