Весь мир знает китайскую компанию Huawei как крепкого производителя надежной электроники, такой как смартфоны, ноутбуки и планшеты. И в странах СНГ они имеют особую любовь у покупателя. Недавно, у компании начались серьезные трудности с производством комплектующих для своих микрочипов, связанных с политической ситуацией и уж никто точно не мог ожидать от них анонса гибридного кроссовера, тем более на немыслимые 500 лошадиных сил.
В конце 2021 года мультибренд Huawei представила новый автомобильный проект-бренд AITO, первой моделью которого станет М5, кроссовер с гибридным двигателем. Китайцы продолжают держаться на волне мировых трендов.
В длину новый AITO M5 составляет 4770 миллиметров, с колесной базой в 2880 миллиметров, запрыгивая тем самым на полку конкуренции с Skoda Kodiaq. Создан он на базе Seres SF5, это уже выпускающаяся третий год модель компании-компаньона Huawei в данном проекте. Но кроме платформы, пожалуй, общего в них ничего нет, ведь кузов, вся электрика целиком и салон были разработаны с нуля с прямым участием головной компании проекта.
Например, в салоне поселилось головное мультимедийное устройство с колоссальными размерами в 15.6 дюймов. Работает она на новой операционной системой Harmony OS от Huawei, недавно выпущенной для гаджетов компании. В основе своей она имеет много сходств с системой Android, что с большой вероятностью позволить интегрировать знакомые приложения прямо на головное устройство автомобиля.
Технически автомобиль представляет из себя классическую современную схему гибрида, в которой полуторалитровый турбомотор на 125 лошадиных сил будет исполнять роль генератора для батарей, а тяговые задачи будут на электромоторах. Да, именно моторами, ведь уже в базовой комплектации их будет два, по одному на оси. В сумме они будут отдавать 428 лошадиных сил в базе, а версия топовой комплектации Performance до 500. Автомобиль будет иметь разгон «сотни» за 4.4 секунды. А расход топлива составляет 0.8л/100км. Не удивляйтесь, ведь двигатель выступает лишь в роли генератора, и не испытывает нагрузок.
Оснащение кроссовера предусматривает адаптивную диодную оптику, камеры кругового обзора, современные активные ассистирующие системы, панорамную крышу и сиденья с функцией массажа и вентиляцией.
Стоит ли ожидать уникальный кроссовер в России непонятно. Возможно, успех соотечественников на рынке РФ подтолкнет Huawei к действиям. Хотели бы увидеть подобное чудо на наших дорогах? Пишите в комментариях!