Найти тему
Книжный Макс

Как Стивен Кинг мастерски описывает внешность героев. Рассказываю на примере романа “Мистер Мерседес”

Оглавление

Стивен Кинг мастерски описывает своих персонажей. Он не делает это “в лоб”. Кинг выводит портрет героев аккуратно, чтобы читатель чувствовал тяжелые шаги толстого мужчины или груз прожитых лет в сидящем на парковой лавочке старика. Расскажу о его принципе описания персонажей на примере главных героев романа “Мистер Мерседес”,

Стивен Кинг не дает описания главного героя романа - Билла Ходжеса - напрямую. Он пользуется сопутствующими признаками взаимодействия Билла с окружающим миром. И эти признаки говорят о персонаже намного больше, чем описание в духе “рост такой-то, глаза такие-то”.

Роман Стивена Кинга "Мистер Мерседес"
Роман Стивена Кинга "Мистер Мерседес"

Телосложение

Стивен Кинг описывает телосложение героев по тому, как они себя ощущают в моменты движения.

Например, Билл Ходжес - тучный старый мужчина. Поэтому при быстрой ходьбе или беге у него появляется отдышка. Ходит он немного переваливаясь с ноги на ногу, как это делают полные люди.

О телосложении говорит и рацион питания. До встречи с Джейни Билл ест нездоровую пишу - фастфуд и "заморозку". Такой человек, - с большой долей вероятности, - не будет стройным. А вот после этой встречи, - событие, изменившего жизнь Билла, - он начинает питаться правильно, и благодаря этому быстро сбрасывает лишний вес.

Брейди Хартсфилд же, наоборот, питается, в основном, не самой вредной пищей, приготовленной дома. Поэтому перед глазами рисуется нетолстый парень. Если прибавить к этому две низкоквалифицированные работы, на которых тот работает, то читатель представит себе и вовсе худого паренька.

Возраст

Возраст Кинг определяет не морщинами на лице или сединой, а воспоминаниями, отсылками к массовой культуре и бытовыми предметами, с которыми герои взаимодействуют.

Взаимодействие с бытовыми предметами

Биллу Ходжесу в районе шестидесяти лет, поэтому легкость сорокалетней Холли Гибни в обращении с компьютерами ему кажется недостижимой вершиной. Не говоря уже о молодом поколении - Брейди Хатсфилде или Джероме Робинсоне. Их знания компьютеров для него недостижимы. Например, для установки программы Билл просит о помощи соседского паренька - Джерома.

В "Мистере Мерседесе" Билл, преимущественно, пользуется стационарным телефоном, кнопочный мобильный вечно оставляет в бардачке автомобиля. В это же время молодежь умело обращается с iPhone и планшетами.

Отсылки к массовой культуре в разрезе возраста

Больше, чем вещи, персонажей определяют отсылки к массовой культуре. Кинг верно подметил, что у каждого поколения - свои музыкальные предпочтения, "песни молодости", фильмы и сериалы, которые они любят или смотрели, реклама, которую помнят и на которую обращают внимание.

К слову, у каждого социального статуса отсылки к массовой культуре также будут свои. Но об этом поговорим в другой статье.

Например, Билл помнит и цитирует песни своей юности, но совершенно не разбирается в попсе, которая была модной двадцать лет назад и, тем более, популярна сегодня.

В "Мистере Мерседесе" представлено три поколения персонажей: за 60, за 40 и молодежь 15-20 лет. И у всех из них разные музыкальные пристрастия, которые Кинг все время подчеркивает.

То же самое происходит с фильмами. Билл постоянно вспоминает старые нуарные детективы с присущими для них старомодными шляпами. Брейди и Джером смотрят на окружающий мир через отсылки к сериалам на Нетфликсе.

Подскажите, если вы знаете, кто еще из современных писателей не описывает персонажей “в лоб”, а описывает их через взаимодействие с окружающим миром и такие мелочи, как музыка или фильмы? Будет интересно прочесть их книги.

Подписывайтесь на канал Книжный Макс, и наполните свою ленту качественными литературными заметками!