Стивен Кинг мастерски описывает своих персонажей. Он не делает это “в лоб”. Кинг выводит портрет героев аккуратно, чтобы читатель чувствовал тяжелые шаги толстого мужчины или груз прожитых лет в сидящем на парковой лавочке старика. Расскажу о его принципе описания персонажей на примере главных героев романа “Мистер Мерседес”,
Стивен Кинг не дает описания главного героя романа - Билла Ходжеса - напрямую. Он пользуется сопутствующими признаками взаимодействия Билла с окружающим миром. И эти признаки говорят о персонаже намного больше, чем описание в духе “рост такой-то, глаза такие-то”.
Телосложение
Стивен Кинг описывает телосложение героев по тому, как они себя ощущают в моменты движения.
Например, Билл Ходжес - тучный старый мужчина. Поэтому при быстрой ходьбе или беге у него появляется отдышка. Ходит он немного переваливаясь с ноги на ногу, как это делают полные люди.
О телосложении говорит и рацион питания. До встречи с Джейни Билл ест нездоровую пишу - фастфуд и "заморозку". Такой человек, - с большой долей вероятности, - не будет стройным. А вот после этой встречи, - событие, изменившего жизнь Билла, - он начинает питаться правильно, и благодаря этому быстро сбрасывает лишний вес.
Брейди Хартсфилд же, наоборот, питается, в основном, не самой вредной пищей, приготовленной дома. Поэтому перед глазами рисуется нетолстый парень. Если прибавить к этому две низкоквалифицированные работы, на которых тот работает, то читатель представит себе и вовсе худого паренька.
Возраст
Возраст Кинг определяет не морщинами на лице или сединой, а воспоминаниями, отсылками к массовой культуре и бытовыми предметами, с которыми герои взаимодействуют.
Взаимодействие с бытовыми предметами
Биллу Ходжесу в районе шестидесяти лет, поэтому легкость сорокалетней Холли Гибни в обращении с компьютерами ему кажется недостижимой вершиной. Не говоря уже о молодом поколении - Брейди Хатсфилде или Джероме Робинсоне. Их знания компьютеров для него недостижимы. Например, для установки программы Билл просит о помощи соседского паренька - Джерома.
В "Мистере Мерседесе" Билл, преимущественно, пользуется стационарным телефоном, кнопочный мобильный вечно оставляет в бардачке автомобиля. В это же время молодежь умело обращается с iPhone и планшетами.
Отсылки к массовой культуре в разрезе возраста
Больше, чем вещи, персонажей определяют отсылки к массовой культуре. Кинг верно подметил, что у каждого поколения - свои музыкальные предпочтения, "песни молодости", фильмы и сериалы, которые они любят или смотрели, реклама, которую помнят и на которую обращают внимание.
К слову, у каждого социального статуса отсылки к массовой культуре также будут свои. Но об этом поговорим в другой статье.
Например, Билл помнит и цитирует песни своей юности, но совершенно не разбирается в попсе, которая была модной двадцать лет назад и, тем более, популярна сегодня.
В "Мистере Мерседесе" представлено три поколения персонажей: за 60, за 40 и молодежь 15-20 лет. И у всех из них разные музыкальные пристрастия, которые Кинг все время подчеркивает.
То же самое происходит с фильмами. Билл постоянно вспоминает старые нуарные детективы с присущими для них старомодными шляпами. Брейди и Джером смотрят на окружающий мир через отсылки к сериалам на Нетфликсе.
Подскажите, если вы знаете, кто еще из современных писателей не описывает персонажей “в лоб”, а описывает их через взаимодействие с окружающим миром и такие мелочи, как музыка или фильмы? Будет интересно прочесть их книги.
Подписывайтесь на канал Книжный Макс, и наполните свою ленту качественными литературными заметками!