22,2K подписчиков

Специальные удобрения для роз. Подводный камень, с которым придётся столкнуться.

9,4K прочитали

Каждую осень, когда дети возвращались в детский сад, мой взгляд падал на одинокую розу, растущую на клумбе. Несмотря на явное отсутствие специальных мер по уходу, роза имела все признаки здорового растения.

Я вспомнила эту историю неспроста. В конце статьи я постараюсь объяснить, почему желание изменить привычные подкормки на «хорошее» удобрение может привести к разочарованию.

В качестве примера расскажу о двух популярных удобрениях для роз Plantafol (Плантафол) и Нутрисол.

Плантафол - культовое удобрение для внекорневых (листовых) подкормок. Представлен линейкой из нескольких средств, отличающихся количеством NPK (азот, фосфор, калий).

Плантафол 20-20-20 и Плантафол 10-54-10, знаменитый «взрыватель цветения»

Плантафол 20-20-20 (весенняя подкормка) и Плантафол 10-54-10 («взрыватель цветения»)
Плантафол 20-20-20 (весенняя подкормка) и Плантафол 10-54-10 («взрыватель цветения»)

Нутрисол 20-20-20 - недорогой аналог Плантафола. Преимущество удобрения в возможности применять его в виде корневых и внекорневых подкормок.

Нутрисол 20-20-20
Нутрисол 20-20-20

Достоинства высококонцентрированных специальных удобрений:

высокое содержание питательных веществ;

• легкое и быстрое усвоение микроэлементов за счёт хелатной формы;

• видимый декоративный эффект;

• лучшее (на мой взгляд) удобрение для клаймберов, крупных шрабов и старых кустов роз.

Ряд с клаймберами, которые я подкармливаю высококонцентрированными удобрениями.
Ряд с клаймберами, которые я подкармливаю высококонцентрированными удобрениями.

Недостатки и побочные эффекты высококонцентрированных удобрений:

  • перекормленные растения теряют способность самостоятельно противостоять болезням.
  • чрезмерная сочность побегов становится приманкой для вредителей.
  • отсутствие в составе кальция, из-за его нехватки может снизиться устойчивость к болезням.
Мучнистая роса может атаковать розы, которым не хватает кальция.
Мучнистая роса может атаковать розы, которым не хватает кальция.

К выбору удобрений для роз надо подходить с осторожностью. Если в составе показатель азота (N) выше 15, то надо понимать, что красивые, но перекормленные растения гораздо более уязвимые. Перед покупкой стоит подумать, готовы ли Вы ради улучшения цветения и активного роста к регулярной профилактике системными химическими препаратами?

Септориоз или «кордесовская пятнистость», предположительно вызванная высококонцентрированным внекорневым удобрением.
Септориоз или «кордесовская пятнистость», предположительно вызванная высококонцентрированным внекорневым удобрением.

История про полуголодную, но здоровую розу из детского сада - пример того, что розы, лишенные усиленного питания гораздо здоровее тех, которые получают его в избытке.

P.S. Мне нравится эффект от Плантафола и Нутрисола. Ради него я научилась вносить кальций и готова проводить профилактику.

Но, если спросить меня, рекомендую ли я эти удобрения тем, кто не готов к постоянной профилактике или не приемлет применение химических препаратов, я отвечу: не рекомендую. Потому что есть множество удобрений с более скромным количеством питательных веществ, но после внесения которых не требуется неусыпная слежка за здоровьем роз.

В следующей статье я расскажу о других удобрениях, и на что обращаю внимание при выборе.

Спасибо, что Вы прочитали!

Ваша, склонная к закармливанию, Софья.