Книжная иллюстрация со времён появления самих книг считается особым видом изобразительного искусства. Хорошая картинка в книге не только не диссонирует с её литературным содержанием, но и дополняет самостоятельными образами. Увы, многие современные книги часто выходят сплошным текстом без картинок, а профессия книжного иллюстратора утрачивает своё былое значение.
Современный американский художник Дон Мейц (Don Maitz) - один самых известных и популярных сегодня художников-иллюстраторов. Он начинал как автор комиксов в одном из издательств (сейчас уже практически забытый жанр комиксов тогда в 1960-х годах был на подъёме), впоследствии проиллюстрировал множество литературных произведений научной фантастики, фэнтези и хоррора.
В 2017 году к 70-летию великого современного писателя, короля ужасов Стивена Кинга вышло в свет специальное издание романа "Сияние", который, кстати, в том же 2017 году отметил своё 40-летие. Иллюстрации для этой книги создал художник Дон Мейц.
Вашему вниманию представляю иллюстрации Дона Мейца к книге "Сияние" в сопровождении отрывков из романа.
За время, прошедшее с приезда Торрансов, поднялся резкий, пронизывающий ветер; он свистел над стоянкой, и Дэнни, тащившему перед собой сумку, которая стукала его по коленкам, приходилось щуриться так, что глаза превращались в щёлки. На асфальте, теперь почти пустынном, шуршали и переворачивались несколько блуждающих осиновых листочков, отчего Дэнни на миг вспомнилась та ночь на прошлой неделе, когда, проснувшись после кошмара, он услышал - или по крайней мере подумал, что слышит, - как Тони не велит ему ехать.
Папа стоял на полу на коленях, фонарик отбрасывал луч света на старые картонки и деревянные ящики. Картонки были старыми, заплесневелыми, некоторые развалились, вывалив на пол потоки бумажек. Газеты, книги, похожие на счета машинописные страницы. Все это папа изучал с большим интересом. А потом папа поднял взгляд и посветил фонариком в другую сторону. Луч высветил ещё одну книгу, большую, перевязанную золотым шнуром. Похоже, обложка была из белой кожи. Это оказался альбом для вырезок. Дэнни вдруг очень захотелось крикнуть отцу, чтоб тот оставил альбом в покое, что некоторые книги открывать нельзя. Но папа уже пробирался к нему. Ревел какой-то механизм - теперь Дэнни понял, что этот зловещий, ритмичный грохот создавал котёл "Оверлука", который папа проверял по три-четыре раза на дню. Грохот становился похож на… тяжёлые шаги. А запах плесени и гнилой, отсыревшей бумаги сменился каким-то другим… резким, отдающим можжевельником запахом Дряни. Запах облаком окутывал папу, который потянулся за книгой и схватил её.
Через полторы недели белый искрящийся снег покрыл территорию «Оверлука» ровным слоем высотой два фута. Древесный зверинец завалило по самые маковки - застывший на задних лапах кролик будто выныривал из белого водоёма. Некоторые сугробы были едва ли не больше пяти футов глубиной. Ветер постоянно менял их форму, вылепливая сложные конструкции, напоминающие дюны. Джек дважды неуклюже ходил на снегоступах к сараю за лопатой, чтобы расчистить крыльцо; на третий раз он пожал плечами, просто прокопал в выросшем перед дверью сугробе проход и дал Дэнни поразвлечься катанием со склонов справа и слева от дорожки. С запада «Оверлук» подпирали воистину титанические сугробы; некоторые возвышались на двадцать футов, а дальше лежала земля, обнажившаяся от непрекращающегося ветра до самой травы. Окна второго этажа занесло снегом, и вид из окна столовой, так восхитивший Джека в день закрытия, теперь волновал не больше, чем вид пустого киноэкрана. Телефон последние восемь дней не работал, и единственной связью с внешним миром оставался приёмник в конторке Уллмана.
Продолговатая, несовременная, похожая на пульмановский вагон комната. Пол выложен крошечными кафельными шестиугольниками. В дальнем конце - унитаз с поднятой крышкой. Справа - раковина, а над ней ещё одно зеркало, из тех, за которыми обычно скрывается аптечка. Слева - громадная ванна на львиных лапах, занавеска душа задернута. Дэнни переступил порог и как во сне пошёл к ванне - им словно бы двигало что-то извне, как в одном из тех снов, которые приносил Тони, а значит, отдёрнув занавеску, он может увидеть что-нибудь приятное: что-нибудь, потерянное папой или забытое мамой, такое, что обрадует их обоих… И мальчик отдёрнул занавеску.
В английском языке эта игра букв выглядит так: REDRUM - MURDER (убийство). При переводе романа на русский язык оригинальное слово "убийство" заменили словом "смерть". Получилось: ТРЕМС - СМЕРТЬ.
Вдруг перед зеркалом материализовались огромные часы под стеклянным колпаком. На циферблате не было ни стрелок, ни цифр, только написанная красным дата: 2 ДЕКАБРЯ. А потом расширившимися от ужаса глазами мальчик прочел слово ТРЕМС, неясно отразившееся в стеклянном колпаке. И, прочитав его отразившимся дважды, прочитав это отражение отражения, Дэнни понял его истинное значение: СМЕРТЬ. Вне себя от ужаса Дэнни Торранс закричал. С циферблата исчезло число. Исчез и сам циферблат. Его место заняла круглая черная дыра, которая росла, ширилась, как зрачок. Она все загородила, вымарала, и мальчик полетел вперёд и падал, падал, он… падал с кресла. Он лежал на полу бального зала и тяжело дышал. ТРЕМС. СМЕРТЬ. ТРЕМС. СМЕРТЬ (И над всем воцарилась Красная Смерть!) (Маски долой! Маски долой!)
Изворачиваясь, она протиснулась через жующую, пьющую массу, а Джек глупо глазел на неё, не в состоянии понять, как вообще вышло, что они танцевали вместе. Он не помнил. Всё случившееся с ним, кажется, не было взаимосвязано. Сперва тут, потом бог знает где. Голова кружилась. Пахло лилиями и ягодами можжевельника. Теперь впереди, у стола с напитками, Дервент держал над головой Роджера крошечный треугольный сандвич и заставлял сделать обратное сальто, к общему веселью зевак. Собачья маска была повернута кверху. Серебристые бока костюма вздымались и опадали. Роджер вдруг подпрыгнул, подогнул голову под брюхо и попытался перевернуться высоко в воздухе. Однако он слишком устал, прыжок вышел недостаточно высоким и бедняга неловко приземлился на спину, как следует приложившись головой о кафельный пол. Из-под собачьей маски вырвался стон.
Наверху без устали стучал молоток — это Джек Торранс разыскивал своего сына. Дэнни стоял, прижавшись к двери, глядя туда, где соединялись коридоры. Молоток не переставая бил по стенам в рваном ритме, и удары звучали всё громче. Гнавшееся за Дэнни существо пронзительно кричало, выло и ругалось. Сон и явь соединились без единого шва. Существо свернуло за угол. То, что ощутил Дэнни, в определённом смысле было облегчением. Это не его отец. Маска лица и тела разодралась, разлезлась и сделалась атрибутом скверной шутки. Разве это папа - это чудище из субботней передачи «Вечернее шок-шоу», ужасное существо, которое вращает глазами, горбится и втягивает голову в плечи, а рубашка на нём пропитана кровью? Нет, какой же это папа!
Пропитавшаяся бензином рука Дика вдруг запылала, огненные языки побежали вверх по рукаву парки, не больно, пока не больно; лев отпрянул от внезапно вспыхнувшего у него под носом факела, чудовищная колеблющаяся статуя из живого дерева с глазами и пастью отпрянула - слишком поздно. Морщась от боли, Холлоранн ткнул пылающей рукой в жёсткий колючий бок. В мгновение ока огонь охватил тварь с головы до хвоста, превратив в извивающийся на снегу погребальный костёр. Зигзагами удаляясь от Холлоранна, это существо словно бы ловило собственный хвост, громко воя от боли и ярости. Дик воткнул руку глубоко в снег, сбивая языки пламени. Предсмертная агония льва на миг приковала к себе его взгляд. Потом он поднялся на ноги, хватая ртом воздух. Рукав парки Дэркина был вымазан сажей, но не обгорел, как и рука Дика. Тридцатью ярдами ниже того места, где стоял Холлоранн, лев превратился в огненный шар. В небо летели искры, их подхватывал и уносил обозлённый ветер. На миг оранжевое пламя обрисовало рёбра и череп зверя, а потом всё это словно бы сжалось, разъединилось и рухнуло, распавшись на отдельные горящие кучки.
Читайте книги с картинками!
Благодарю за прочтение и просмотр!
Другие публикации канала
#литература #стивен кинг #сияние #иллюстрации #книжные иллюстрации #хорроры #ужасы #художник-иллюстратор #книги ужасов #shining