Галина Елисеева – бизнес-тренер, директор Центра «ТренерПРОФИ»:
«С позиции директора компании отвечу: в большинстве случаев присутствие руководителя на тренинге для сотрудников неоправданно и нецелесообразно, поскольку у руководителя ДРУГИЕ профессиональные функции и КОМПЕТЕНЦИИ, которые нужно развивать. То есть руководителю следует учиться как руководителю, с учетом его управленческих задач и уровня ответственности. На тренинге, предназначенном для специалистов, он этого НЕ ПОЛУЧИТ, а значительные временные ресурсы - 1-2 своих рабочих дня - затратит.
Задача тренера провести «профилактику» - честно предупредить руководителя об этом.
Однако, если у руководителя все же горячее желаниепоучаствовать в тренинге, с ним стоит обсудить вопросы:
• С какой целью? Зачем вам это?
• Как планируете проявляться на тренинге? В упражнениях, заданиях, играх, дискуссиях?
• Как будут чувствовать себя в вашем присутствии ваши подчиненные?
Слушаем его намерения, развеиваем иллюзии, проговариваем возможные трудности в учебном процессе, связанные с его присутствием – в общем, риски снизить результативность тренинга серьёзные, а возможная выгода для него невелика. И предоставляем возможность РУКОВОДИТЕЛЮ принять решение о своем участии на основании всех изложенных тренером вводных. То есть передаем ему ответственность в этом вопросе.
А на тренинге уже смотрим и разбираемся, как профессионалы, с тем, что происходит))»