Этот фильм, как сообщается, основан на реальных событиях, но, как и все триллеры, преукрашен и, фактически, переделан полностью. В фильме острая фаза происходящего превращена в шоу, чего явно не было на самом деле. Давайте посмотрим, что такого удивительного есть в этом фильме.
Неуправляемый / Unstoppable
Режиссер: Тони Скотт
Страна: США
Производство: 20th Century Fox
Год: 2010
В главных ролях: Дензел Вашингтон, Крис Пайн
Это вполне обычный американский фильм-катастрофа. Для начала нам показывают будущего пенсионера Фрэнка Барнса, машиниста поезда и молодого сцепщика Уилла Колсона, их первый совместный рабочий день.
Эти парни основные действующие лица фильма, но сама катастрофа начинается не с них. Некий толстый и неуклюжий машинист Дьюи Дивей, вылезает из кабины своего локомотива и идет перевести стрелку, оставив свой поезд начиненный самыми страшными химикатами без присмотра. Это выглядит уже странно. Состав очень серьезный, фактически химическая бомба, кругом сплошные города на пути следования, а поезд ведет молодой разгильдяй, да еще и без помощника. Неужели такое возможно? Но все еще веселее, поезд толстяком не был полностью остановлен. Он не затормозил в 10 метрах от стрелки и не сходил спокойно, перевел ее, раз уж так ему захотелось. Нет, он спрыгнул на ходу и побежал, перевести стрелку.
И было видно, что он еле бежит из-за лишнего веса. Зачем он все это делал? Почему не сидел в кабине и не ждал, когда стрелку переведут те, кому это положено делать?
А вот так вот, такой вот он, энтузиаст. И ответственный парень, не зря его поставили везти такой опасный груз.
Дьюи тяп-ляп поставил ручку тормоза, когда вылезал из кабины. Поезд стал набирать ход. Умный машинист побежал его догонять.
Но нет, физическая подготовка, оказалась не на высоте. Последовало падение. Поезд потихоньку набирая ход, уехал в сияющую даль.
Нелепость № 1.
Почему на перевозку такого важного груза поставили тупого и безответственного машиниста? Зачем он оставил поезд на ходу и побежал сам переводить стрелку, если такой толстый и еле-еле бегает? Почему не дождался стрелочника? Почему машинист вел состав один, без помощника?
Дальше, о происшествии узнает начальник сортировочной станции Конни Хупер.
Все думают, что поезд так и будет ехать со скоростью 15 км/ч и особенно не переживают. Какого-то молодящегося дядю с хвостиком на голове, посылают на джипе перехватить состав.
И на всякий случай предупреждают все ближайшие составы. Естественно, чтобы накалить обстановку, нам показывают пассажирский поезд с детьми.
Зрителя надо как следует напугать. Ладно, пусть думают, что мы трясемся от страха.
Теперь очень веселый момент для контраста. Наши герои едут на своем старом локомотиве за вагонами. Едут по эстакаде.
И что мы видим на повороте?
Нелепость №2.
Прямо под эстакадой расположена нефтяная база. И не с внутреннего радиуса, а с самого опасного, внешнего.
Да, там есть ограничение скорости в 15 миль в час, но при нештатной ситуации эта табличка не поможет. Стоит зазеваться и локомотив сойдет с рельсов как раз на огромные баки с горючим. Вот будет фейерверк! И это посреди города.
Нет, не может быть, чтобы ни один нормальный человек не заметил этот клинический идиотизм. Кто же спроектировал и построил эту нефтяную базу под самым опасным поворотом эстакады? Какая была необходимость ее там размещать? Это не соответствует никаким нормам безопасности. Так не бывает. И само собой разумеется, что эти цистерны просто нарисовали при помощи компьютерной графики. Нет их там на самом деле. А зрителю это дело предлагают в качестве дополнительной трудности, которую героически предстоит преодолеть главным героям. Зритель все скушает.
Дядя на джипе приехал, но поезда не дождался. Вместо этого туда прибыли два олуха, один из которых машинист, проворонивший поезд. Стало ясно, что состав с химикатами набрал очень большую скорость и уже проскочил это место.
Все испугались и срочно стали принимать меры. Переезды перекрыли. Тут режиссер решил еще поддать жару. Именно в этот день, какой-то старый псих вздумал ехать на приличной скорости к переезду, по встречной полосе. Плевать, что он не смотрит вперед, если надо сами его объедут.
Он занят важным делом. Переключением каналов на магнитоле. Нажать для него на кнопку, оказывается слишком сложной манипуляцией и занимает не одну секунду, а, наверное, десять.
Впереди уже пробка. Вот и пришлось таранить другую машину.
Удивительное совпадение. Поезд-беглец, несущийся по рельсам и старый псих, который не смотрит на дорогу. Если он так магнитолы долго переключает и так разгильдяйски переезды проезжает, он уже давно должен быть трупом. Понятно, что этот эпизод добавили в рамках нагнетания тревожной атмосферы и повышения напряжения фильма.
Ничего хорошего из этого не вышло. Случился таран машины с лошадьми. Хорошо, что их успели вывести и конечно в последний момент.
Старый машинист Барнс узнает, какой сюрприз мчится им навстречу. Из-за того, что его неопытный и недоделанный напарник подцепил целых пять лишних вагонов, они не помещаются на запасной путь. Выход один, мчаться быстрее вперед и уходить на более длинные резервные рельсы. Проблема в том, что можно не успеть.
Рядом с локомотивом летает вертолет. С его длинной лыжи, любой нормальный каскадер мог бы прямо сейчас, без подручных средств спрыгнуть на широкую крышу поезда. Проводов тут нет, они не мешают. Но это было бы слишком просто. Нельзя идти легким и дешевым путем, а то зрители разбегутся.
А поезд заметно прибавил ходу. Теперь он мчится свыше 70 миль в час или около 120 км/ч.
И что же придумали умные руководители? Конни Хупер уже предлагала дураку начальнику устроить крушение поезда, пока он еще не в густонаселенной зоне едет, но тому жалко вагоны с фенолом. Еще пригодятся, они же денег стоят.
План конечно появляется. Снаряжают десантника, чтобы спрыгнул на поезд.
Казалось бы, чего еще надо? Не бог весть какой трюк. Спрыгнуть на крышу, когда вертолет совсем близко и он летит с той же скоростью, что и поезд. Цена вопроса, пять минут и ловкий прыжок. Но нет, тут же начинается цирк. Вдобавок к этому трюку, задачу решено усложнить С запасного пути еле-еле выползает еще один локомотив, он будет ехать впереди беглеца и тормозить его. Им управляет старый дед, которого начальству совсем не жалко. Зачем это надо самому дедушке, никак не уточняется.
Поезд медленно, не более 10 км/ч выползает на главный путь.
И что мы видим на следующем кадре? А это оно самое. Чудо.
Чудо №1.
Вы видите несущийся поезд, обозначенный красной стрелкой? Как вы думаете, сколько до него метров? Судя по картинке, не более сотни. А теперь взгляните на рельсы, на обозначенный красной стрелочкой выезд.
Локомотив только что медленно выехал с запасного пути. А поезд, несущийся со скоростью под 120 км/ч в 100 метрах от него, на тех же рельсах. Сколько времени пройдет до столкновения? От силы несколько секунд. А что будет с теми людьми, вертолетом, пожарными машинами, полицейскими автомобилями, которые так опрометчиво расположились плотной группой вокруг? Будет катастрофа. Взрыв фенола и все присутствующие без вариантов погибнут.
Для наглядности смотрим следующую картинку и видим, что поезд-беглец уже в 40-50 метрах от истребителя-перехватчика локомотива-перехватчика. Тот, что впереди, медленно выехал. А у другого 120 скорость. И даже если бы первый локомотив умудрился бы выскочить с запасного пути на скорости 100 км/ч столкновение случилось бы неизбежно. На расстоянии в 50 метров разница в скорости в 20 км/ч сыграла бы роковую роль. Все погибли бы.
Но нет! Случилось чудо. С другого ракурса мы видим, что первый локомотив просто испарился. Его уже нет впереди! Вот что значит опыт старика-машиниста. Он на форсаже умчался вдаль. Это точно чудо!
И вертолетчик тоже не дремал. Только что несущийся поезд был почти на одном уровне с вертолетом, а с другого ракурса вертолет почему-то уже взлетел. Чудеса!
Далее, поезд вальяжно проезжает мимо того места, где только пару секунд назад выползал локомотив. И мы понимаем, в чем тут дело. Тут же поворот. А на поворотах, умный поезд-беглец притормаживает, как все порядочные бродячие поезда. Скорость у поезда такая, что любой ловкий человек мог бы прямо сейчас, просто бегом, разогнавшись до 20 км/ч ухватиться за поручни и запрыгнуть на ходу в кабину. Поезд проехал 10 метров за 2 секунды. Он едет со скоростью около 20 км/ч!
Но нет, в сценарии этого нет, ждите драматической развязки.
Нам показывают вертолет и два локомотива.
Беглец уже явно поджимает старика на локомотиве впереди.
Нелепость № 3
Десантник, вместо того, чтобы спрыгнуть с небольшой высоты на крышу локомотива или какого-то из первых вагонов, зачем-то висит на длинном тросе. Если они боятся, что вертолет заденет лопастями деревья, зачем пытаться спрыгнуть именно в этом месте? И тут же нам показывают открытое место. Спрыгивай - не хочу. Никаких мешающих деревьев. Но вертолет уже где-то сбоку, а десантник вообще испарился. Наверное залез обратно в вертолет погреться. Или это кривой монтаж.
Следующий кадр не дает нам ответа, куда делся десантник и зачем этот цирк с локомотивом впереди? Опять нагнетают?
Нам показывают сразу два вертолета, но без десантника. Что мешало сейчас, на открытом месте прямо с лыжи вертолета с минимальной высоты спрыгнуть на крышу? А передний локомотив, тем временем, уже тормозит весь состав, правда без особого успеха.
Еще один кадр и чудо! Десантник снова висит на тросе. Где он был? Ну и монтаж! И, кстати, зачем нужны еще два вертолета? Трос лопастями перебить? Бред какой-то.
Гениальный план состоит, оказывается, в том, чтобы локомотивом спереди притормозить состав до 60 км/ч, а потом десантник на очень длинном тросе спустится на крышу. Да, он все-таки спускается, то тут же локомотив снова притормаживает поезд и десантник улетает с крыши, получив ранения. Все, от умного плана таким способом остановить поезд решено отказаться.
Отправив неумелого прыгуна в больницу, глупые стратеги придумывают на ходу новый план. Надо перевести стрелку и увести беглеца с основного пути. Оказывается, эта позорная узкоколейка и есть главная магистраль Пенсильвании. Стрелку переводят, старик машинист тормозит, как всегда не вовремя и вместе со своим тягачом летит под откос.
И чтобы еще поэффектнее было, заодно взрывается. А беглец помчался дальше.
Теперь история возвращается к главным героям. Они едут навстречу несущемуся поезду-беглецу. Фрэнк узнает, где сейчас тот поезд и про то, что старик-машинист, его знакомый, погиб.
Показывают карту. Поезда могут столкнуться.
И вот он появляется совсем рядом. Уйти на запасной путь явно не получится. Скорость их сближения не менее 200 км/ч, счет идет на секунды. Через пять секунд будет столкновение.
Но Барнс все равно сворачивает на запасной путь. Этот кадр самый выдающийся в фильме. Даже идиоту понятно, что будет столкновение. Свернуть успел локомотив и пара вагонов, а всего их 25.
Чудо №2.
Но снова случается чудо. Следующий кадр почему-то прямо противоречит тому, что только что показали. Вовсе поезда и не рядом, а вдалеке друг от друга. Отползли.
Еще один кадр подтверждает. Поезда неплохо расходятся бортами.
И наконец, последний кадр проезда двух составов, показывает удивительное. Будет небольшой зацеп последнего вагон и не более того.
Конечно вагон превращается в лохмотья.
Придется сравнить два разных кадра. Смотрим. Да, это настоящее чудо. Пока беглец полз на скорости 120 км/ч те 50 метров, что оставались до встречного, опытный Барнс, как Гудини, на меньшей скорости успел пропихнуть на запасной путь два с лишним десятка вагонов. Что это было? Зачем нам вообще показали первый кадр, когда они были так близко? А вот так! Так надо. Сюжет такой. Чудеса в решете.
После счастливого избавления от полноценного столкновения, Барнс, увидев, что к беглецу можно прицепиться сзади, решает его нагнать на своем старом паровозе и прицепившись сзади, затормозить его.
По радио им уже сообщили, что специально будет устроено крушение поезда. Эвакуируют местных жителей. Барнс уверен, что поезд все равно не сойдет с рельсов. Друзья, немного поспорив, устремляются в погоню.
Нам показывают схему городов. Там и ж/д линия и просто дороги. Видно, что нет там никаких параллельных трасс, где можно догнать поезд на машине. Это надо запомнить.
На ходу у умного начальства возникает новый план. Расстрелять из автоматов внешнюю кнопку, перекрывающую подачу топлива в бак тепловоза. Стреляют метко, но не попадают.
Дальше нам показывают, как установили блокираторы. Жалкие приспособления на рельсах, которые должны столкнуть огромный поезд в сторону.
Нелепость №4.
Дальше просто песня. Поезд едет по дуге к блокираторам, полицейские стоят рядом! Машины стоят рядом! Поезд везет фенол, он должен сойти с рельсов! Что тут делают люди и машины? Они смертники?
Понятное дело, поезд промчался мимо. разломав машины в хлам. Люди убежали. Им повезло, что поезд не пошел под откос. Тут бы всех похоронили. Клиника, а не фильм.
У меня один вопрос. Почему нельзя было подъехать одному грузовику с манипулятором, положить на рельсы под углом большой бетонный блок, а лучше плиту и тут же уехать. И людей подальше убрать. Нет, они долго и нудно прикручивали какие-то коряги к рельсам, а потом остались рядом посмотреть из любопытства на крушение.
Чудо №3
Тот псих с хвостиком на голове догнал по проселочным дорогам, по пробкам и поворотам поезд, мчащийся со скоростью 120 км/ч. Это как? Автобана рядом нет. На схеме видели. А вот так. Умелый водитель. И никто не помешал, хотя кругом пробки и столпотворение. Переезды ведь не работают. Чудеса.
Парни на локомотиве все-таки догнали беглеца и даже прицепились к нему. Уилл правда поранил ногу. Теперь они тормозят поезд, но толку мало. А впереди знакомый поворот, где умно расположена нефтебаза.
Дальше старина Фрэнк Барнс, оставив Уилла в кабине, перелезает на поезд-беглец и бежит по вагонам. Почему старый человек, отнюдь не каскадер, может бежать по поезду, да еще и неравномерно тормозящему локомотивом, а десантник не мог спрыгнуть с высоты в пару метров сразу на крышу, без всяких идиотских тросов? Ответа нет.
Тут же нам наглядно показывают, что будет, когда поезд полетит на нефтебазу. При этом никто не объясняет, какой идиот ее там разместил и зачем.
На крыше рядом с базой, которая сейчас вроде как взлетит на воздух, нам показывают любопытных.
Поезд начинает заваливаться на повороте, а Уилл тормозит изо всех сил.
Трубы, плохо закрепленные, красиво падают вниз, но база не взрывается.
Псих на авто снова догнал поезд. Чудеса.
Уилл, лучше каскадера прыгает в кузов пикапа. Почему десантник так не смог? Крыша тепловоза шире кузова пикапа. Прыгай - не хочу.
Потом авто равняется с локомотивом и следует обратный прыжок. Сцепщик с раненой ногой, делает трюки лучше, чем военные.
Публика в восторге. Такое кино увидели в прямом эфире.
Уилл пролез в кабину и остановил потихоньку поезд.
Ну, что, друзья мои. Вы сами все видели. Страна чудес. Толстяки-машинисты, это бегуны-спринтеры, старики-машинисты это смертники-каскадеры, военные-десантники это кривые танцоры, падающие при любой качке, начальство это клинические идиоты, неспособные придумать разумное решение проблемы, жители ближайших городов это любопытствующие бездельники, без страха и упрека. И весь фильм такой. Можно было снять его более логично? Конечно. Можно было убрать нелепости, в особенности при монтаже? Безусловно. Но этого никто не сделал, да и не собирался. И так сойдет.
Получается, что не только наш кинематограф снимает непонятные фильмы, но и у американцев этого добра навалом. Надо только внимательно смотреть. Чем мы сегодня и занимались.
Спасибо за внимание. Ставьте лайки, если понравилось.
Читайте также:
Сериал - номинант на звание самого нелепого и нелогичного