Самая крупная стоянка для перекура у нашего поезда была по станции #Ядриха, что в 10 км от города #Котлас. Мы прибыли на эту станцию, когда на улице еще был предрассветный мрак и тихонько сыпал северный снег - остатки ночной метели. Правда ждал небольшой сюрприз - наш вагон не поместился на платформе и выход был через соседний, но ничего. Стоило мне выйти из вагона, как к нам уже цепляли другой тепловоз - им оказался #ТЭП70БС-319 из депо Иваново.
Какой тепловоз нас тянул от станции Коноша - осталось загадкой.
Станция Ядриха находится в #Архангельской_области (тем самым открыл очередной новый регион для себя) в 1073 км от Ярославского вокзала. Отсюда отходит линия на Великий Устюг.
Станция относится к Сольвычегодскому региону #Северной_ЖД. Ежедневно по станции проходит 2 пары пригородных поездов из Котласа, в зимний период назначается пригородный поезд на Великий Устюг. Также по станции имеют тарифную стоянку многие поезда дальнего следования. Из того что увидел - по станции есть местная работа с лесом.
Понаблюдав за сцепкой тепловоза к нашему поезду, решил прогуляться к вокзалу. Здесь работники #РЖД подошли со вкусом. Вокзал был по-новогоднему украшен и все это в темноте светилось как в сказке. Представьте, станция среди ничего в лесах Архангельской области и десяток домов в округе, а здесь у вокзала инсталляция новогодняя с оленями и елочками. Такую красоту даже в Москве не увидишь!
Через мгновение людей стало намного больше и все побежали фотографировать эту красоту, а я пошел к нашему вагону. Не знаю почему, но здесь царила какая-то своя, особая атмосфера. Сыпал небольшой снег, стояла гробовая тишина, которую нарушал лишь наш тепловоз, а вагончики топились углем, создавая некий шарм.
А я еще обратил внимание на местные домики. Все это выглядело очень уютно под снегом. Вообще на севере - все иначе, нет пафоса или излишков, все просто и с уютом.
Население деревни Ядриха порядком 180 человек.
Кто-то даже затопил печку - значит все же здесь живут, а не как сезонные дачи. Добавим сюда общий вид с платформы на деревню.
Про чистоту воздуха здешних краев я упомянать не буду, думаю, итак, понятно, что после Москвы здесь будешь дышать полной грудью. К слову, на улице было не очень холодно, порядком -7, я готовился что мороз прихватит как надо. А наш тепловоз стоял и бурчал дизелем в ожидании отправления. Стоянка здесь была 30 минут в сторону Устюга, на обратном пути - 45 минут.
Пока менял объектив, по станции раздался звуковой сигнал о приближении поезда. Это было для меня внезапно, ибо еще толком не рассвело, но где наша не пропадала. По сигналу и показаниям светофора, стало понятно, что поезд приближается со стороны Коноши. Этим сюрпризом оказался грузовой поезд на Котлас под тягой #2ТЭ10МК. Почему сюрприз? Утром по Коноши я видел 2 поезда под 2ТЭ116У, а здесь летел каноничный, для этих краев, тепловоз. Да, не зеленый, но все же трактор.
Несмотря на условия - кадр получился. Вообще, за парность не берусь отвечать, но данная двухпутка явно нагружена лучше, чем любимые места всех фотографов в Подмосковье: Ожерелье - Елец. Ночью встречные поезда шли один за другим, правда, читая рассказы с линии, здесь бывают окна по 5-8 часов. Таким кадром я грезил давно и наконец-то получил. Теперь для разнообразия надо доехать до Республики Коми.
А наш поезд через 10 минут отправился в Устюг, но мы вернемся в вечер того дня, когда уже приехали из Устюга. Здесь немного удивила местная ДС, которая запретила высадку пассажиров при осаживании поезда на башмаки, чем удивила меня и проводников. В итоге из 45 минут мы потеряли 5 на осаживание.
Погода к вечеру резко изменилась - небо очистилось и поднялся ветер. По ощущениям на улице были все -15. Это я утром удивился теплу называется. С непривычки я немного продрог, но быстро привык. В этот раз собралось приличное количество зрителей посмотреть на сцепку тепловоза с поездом, а у меня завязался разговор с бригадой из Котласа. Мужики оказались душевные и веселые, подняли настроение как надо. А нам подняла настроение одна дамочка. Кто читал пост о поездке на поезде, думаю вспомнят одну алко-семейку. Так вот, одна мадам из той компании высунула нос в тамбур, видно выпустить свое амбре после мартини, осмотрев ситуацию выдала фразу: "Пипец, край географии". На что мужики из Котласа ответили: "Вы еще края географии не видели!" И компания из 6 рослых мужиков засмеялась от души, чем спугнула данную мадам. Все же, иногда надо думать прежде чем что-то ляпнуть.
Еще удивил факт, что нас на Коношу потянет все тот же 319-й БС. Бригада сказала его специально пригнали под перевозки туристических поездов из Иваново, а машина еще и хлам редкостный оказалась. Все во имя пиара, хотя понятно, что двухэтажный поезд "Мороз экспресс" водить только этими тепловозами и можно. Потом окажется там был и 318-й БС. А тем временем бригады сменились. С этим поездом работало две бригады - одна катала нас Ядриха - Великий Устюг - Ядриха, а вторая Коноша - Ядриха - Коноша. Здесь получился случайный кадр как бригада уходила в сторону вокзала по ночному перрону станции.
Как можно заметить - вечером народу почти не вышло, все были уставшие после долгих прогулок по Устюгу. Но я находиться в вагоне не мог, да и воздухом дышать куда полезнее, чем перегаром соседей.
Здесь решил ценой промоченных ног сходить и снять наш тепловоз в ночи, но один фонарь подвел - тупо перегорел. Кадр решил оставить, вышло как-то атмосферно.
Правда потом мужики чуток протянули морду к свету, но я уже промок и не хотелось стоять по колено в снегу. Здесь я не оценил свои возможности и тупо забыл что такое настоящая зима. За две стоянки по Ядрихе - 3 раза хорошо так провалился в снег. Север он такой.
Вечером на грузовой поезд не повезло, да и вышло бы очень темно, все же станция не такая светлая. Наш поезд по графику отправился дальше в свое путешествие, а я говорю Ядрихе спасибо и ребятам из Котласа, которые оказались очень душевные и добродушные ребята. После негатива от Московского филиала ФПК - это был как бальзам на душу.
Оригинал поста в моем ЖЖ - https://emper1or.livejournal.com/191944.html