Найти тему
Old school dude

Гитарные деяния The Beatles второй половины 60-х

Оглавление

Главные герои рок-музыки – это, несомненно, гитаристы. Даже если кто-то прочувственно проповедует у микрофона какие-то сокровенные истины, именно гитара способна обеспечить им такую подачу и так расставить акценты, что это проймет хоть какую аудиторию. Рецепт почти любого хита – правильная партия гитары. Поэтому, не смотря на обширный комплект музыкальных инструментов, задействованных в записях The Beatles второй половины 60-х годов, тем не менее, гитара оставалась их главным музыкальным языком, их "Альфа" и "Омегой".

The Beatles во время съемок проморолика "Paperback Writer". Фото из открытых источников
The Beatles во время съемок проморолика "Paperback Writer". Фото из открытых источников

Давайте еще пройдемся по ряду треков, где Джон, Пол и Джордж проявили себя как гитаристы, будь то в соло, риффах, технике или в аранжировках. Кое-что мы разберем подробнее, погрузившись в детали. Музыка The Beatles – неиссякаемый источник радости, так давайте в очередной раз получим кайф! Эта статья является продолжением материала "Гитарные подвиги The Beatles".

"Paperback Writer", выходила синглом (1966)

Видео с официального ютуб-канала The Beatles

Песня несет в себе блюзовое басовое звучание, совершенно не похожее ни на один из их предыдущих "битловских" синглов. Пол Маккартни стремился написать песню с мелодией, подкрепленной одним статическим аккордом, однако в "Paperback Writer" ему едва удалось достичь этой цели, поскольку куплет до конца остается на "соль-мажоре", после чего он делает паузу и уходит на "до-мажор". Как говорил о песне Джон Леннон:

"Paperback Writer является детищем "Day Tripper", что означает рок-н-ролльную песню с гитарным аккомпанементом на фуззовой, громкой гитаре, но это песня Пола".

Мощные вокальные гармонии припева, окутанные магнитофонным эхом, обрамляют тяжелую, громоподобную басовую партию, сыгранную Маккартни на "Rickenbacker" вместо своего обычного "Hofner". Эта запись нарушила прежний свод правил использования микрофонов и усилителей после того, как Леннон поинтересовался, почему это бас на пластинке Уилсона Пикетта превосходит по громкости бас на любой записи The Beatles. Поэтому здесь в качестве микрофона для придания дополнительного импульса использовали динамик, установленный в цепь перед басовым усилителем. Джефф Эмерик, которого повысили до должности звукорежиссера The Beatles для альбома "Revolver", позже отмечал:

"Paperback Writer был первым случаем, когда басовый звук был услышан во всю его мощь. Пол играл на другом басу – на "Rickenbacker". Затем мы усилили его еще больше, используя динамик в качестве микрофона. Мы расположили его прямо перед басовым динамиком, и движущаяся диафрагма второго динамика создавала сильный электрический ток"
Пол Маккартни с басом "Rickenbacker". Фото из открытых источников
Пол Маккартни с басом "Rickenbacker". Фото из открытых источников

В видеоролике Леннон и Харрисон предстали с электрогитарами, однако на записи Леннону достался лишь тамбурин, ритм-гитаристом был Харрисон с "Gibson SG Standard", а сольный рифф исполнил Маккартни на "Epiphone Casino E230TD" через фузз-бокс "Tone Bender".

"Think For Yourself", входит в альбом"Rubber Soul" (1965)

Видео с официального ютуб-канала The Beatles

Как известно, The Beatles интересовались созданием искаженных гитарных тонов по крайней мере с 1964 года, когда они безуспешно пытались использовать устройство "Fuzz-Tone Gibson Maestro" в песне "Don't Bother Me".

Эти попытки были более успешными в превосходной композиции Харрисона 1965 года "Think for Yourself", когда Маккартни подключил свой бас "Hofner" к ранней версии фузз-педали "Tone Bender", созданной дизайнером электроники Гэри Херстом и в конечном итоге проданной потом компании "Vox". Вторая бас-гитара при этом была записана стандартно. И вот при помощи фузз-педали партия баса Маккартни, в которой преобладают риффы, на протяжении всего трека по сути играла роль соло-гитары, ведь в результате получился резко звучащий лидирующий бас, незабываемо угрожающе качающийся вместе с лидер-вокалом Харрисона.

"And Your Bird Can Sing", входит в альбом"Revolver" (1966)

Видео с официального ютуб-канала The Beatles

Эта жемчужина The Beatles среднего периода, написанная в основном Ленноном, включает Харрисона и Маккартни в безупречно проработанные и исполненные гармонии гитарных мелодий. Такой подход к аранжировке поп-рокового номера в 1966 году все еще находился в зачаточном состоянии. Это позже его возьмут на вооружение такие сатерн-роковые группы, как TheAllman Brothers и Lynyrd Skynyrd, а также хард-рокеры и металлисты, такие как Thin Lizzy, Boston и Iron Maiden.

Совместные соло-гитарные партии Харрисона и Маккартни образуют, по большей части, диатонические гармонии, основанные на гамме в терциях тональности "ми-мажор". При этом Леннон исполнил свою партию ритм-гитары так, как если бы песня была в тональности "ре-мажор", используя для этого каподастр на втором ладу, перенеся тем самым строй на целый тон вверх, – все то же самое он сделал и в "Norwegian Wood", "Nowhere Man" и "Julia".

Особенно приятно звучат быстрые полутоновые и полные бенды (подтяжки струны), которые то тут, то там Харрисон и Маккартни включают в свои партии. Соединенные вместе, они имеют точную интонацию струн педальной гитары в стиле кантри в исполнении какого-нибудь опытного профессионала из Нэшвилла.

Гармонизированные партии, которые два гитариста играют на "Epiphone Casino" во время бриджа песни, начиная с тайминга 1:05, раскрывают их музыкальную глубину и изысканность, а также гармонию, выходящую за рамки основного правила написания поп-песен по формуле "тоника-доминанта-субдоминанта".

Гитарист и певец Аарон Ли Тасджан не скрывает своего восхищения:

"Когда я слышу это, мне кажется, что что-то появилось из воздуха, поэтому меня заинтриговало, что Джордж, который всегда казался довольно задумчивым, с моей точки зрения, был каналом для такого. Я знаю, что позже в некоторых интервью Джон раскритиковал некоторые тексты песни, но мне они нравятся. В любом случае, я всегда буду слушать этот потрясающий гитарный дуэт. Это всегда заставляет меня радостно улыбаться".

"Good Morning, Good Morning", входит в альбом "Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band" (1967)

Видео с официального ютуб-канала The Beatles

Давайте посмотрим правде в глаза: в каталоге The Beatles не так много свирепых, дерзких и кричащих гитарных соло. Тем не менее, острое как бритва соло Пола Маккартни в "Good Morning, Good Morning" – это все равно, что японский меч катана в средневековом самурайском ристалище.

Этот 13-секундный фестиваль высоких частот, сыгранный Полом на "Fender Esquire" через усилитель "Selmer", демонстрирует явную атмосферу Восточной Индии – возможный намек на растущее увлечение его друга Джорджа Харрисона индийской религией и музыкой.

Как и его стилистический предшественник, гитарное соло Маккартни в "Taxman", соло в "Good Morning, Good Morning" включает в себя гудящие ноты открытых струн и быстрые спускающиеся слайды глиссандо с восходящими легато, в основном вдоль одной струны – в данном случае струны "си".

"Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band (Reprise)", входит в альбом"Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band" (1967)

Видео с официального ютуб-канала The Beatles

Записанная быстро за одну сессию, эта качающая реприза вступительного трека альбома включает несколько зажигательных партий соло-гитары Харрисона. Написанная в качестве дополнения к заглавному треку, открывающему альбом, реприза и быстрее, и на целый шаг ниже, чем оригинал, хотя на полпути она модулируется на целый шаг вверх. Модуляция – техника, редко встречающаяся в композициях The Beatles, тем это и интереснее.

"Flying", входит в альбом " Magical Mystery Tour" (1967)

Видео с официального ютуб-канала The Beatles

Поскольку это был инструментал, его авторство записали на всех четверых музыкантов, хотя основной мелодический вклад был сделан все же Полом Маккартни, и именно они с Харрисоном на пару выступили здесь как гитаристы. Предыдущая чисто инструментальная гитарная пьеса Пола, "Catswalk", была создана им еще во времена The QuarryMen, когда он стремился подражать стилистике британского гитариста Берта Уидона.

Видео с ютуб-канала MissBeatles88

Как же за годы изменился его гитарный язык, как по-новому он стал расставлять акценты! Сильно пульсирующее тремоло ритм-гитары заставляет инструмент звучать так, как будто он немного отстает от такта, придавая песне наркотическую томность, соответствующую ее названию. В фильме "Волшебное таинственное путешествие" "Flying" сопровождает сцены, снятые высоко над облаками.

Кристаллическая акустическая гитара, появляющаяся примерно через 13 секунд, придает песне атмосферу кантри, кульминацией которой является вкуснейшая двойная мелодия, которая лениво извивается по грифу. Божественно!

"Hey Bulldog", входит в альбом "Yellow Submarine" (1969)

Видео с официального ютуб-канала The Beatles

Несомненно экзерцисы Маккартни на соло-гитаре характеризовали большинство замечательных моментов на пластинках The Beatles в 1966 и 1967 годах. Но в песне "Hey Bulldog", записанной в феврале 1968 года, Харрисон, наконец-то, вернулся с гитарным соло, более тяжелым и мясистым, чем что-либо до того в каталоге группы.

Джордж Харрисон с гитарой "Gibson SG Standard". Фото из открытых источников
Джордж Харрисон с гитарой "Gibson SG Standard". Фото из открытых источников

Для этой песни он задействовал свою красную "Gibson SG Standard" 1964 года, используя фузз-бокс "Tone Bender", чтобы придать своему тону рычание, соответствующее названию песни, а также твердотельный усилитель "Vox Conqueror" с кабинетом 2x12. Сигнал фузза идет параллельно чистому тону усилителя, а ручка Distortion регулирует смесь фузза по мере его добавления к чистому сигналу. Инженер Джефф Эмерик вспоминал:

"Соло Харрисона было блестящим... один из тех немногих случаев, когда он сразу пригвоздил его. Его усилитель был включен. очень громко, и он использовал один из своих новых фузз-боксов, от которого его гитара просто визжала".

"Mother Nature's Son", входит в альбом"The Beatles" (1968)

Видео с официального ютуб-канала The Beatles

На протяжении куплетов этой песни Маккартни обманывает вас, заставляя думать, что он создает гитарой больше звуков, чем это в действительности на самом деле. Он просто заполняет гармонию своей вокальной мелодией. Например, в то время как мы слышим очень сильное движение от "ре-мажор" к "соль-мажор" в первых двух тактах куплета, все, что Маккартни на самом деле делает, это переход от аккорда "ре-мажор" D к мажорному аккорду с квартой Dsus4; его вокальная мелодия намекает на аккорд "соль-мажор", переходя на самом деле на "си" – терцию этого аккорда.

Также в третьем и четвертом тактах куплета есть блестящее наклонное движение, когда один голос движется вверх или вниз, в то время как другой (или несколько других голосов) остаются неподвижными. Перемещая тонику "си-минорного" аккорда Bm, вниз к минорной септиме "ля", а затем вниз к шестой "соль-диез", сохраняя при этом ноты "ре" и "фа-диез" постоянными над этой нисходящей линией, Маккартни подразумевает плавную последовательность Bm-D. Он делает то же самое и в самом начале песни.

Отдельно стоит отметить партию второй акустической гитары, появляющуюся на тайминге 2:15 и сопровождающую композицию до коды. Она сначала контрапунктирует основную мелодию, а далее движется вниз, своим лютневым звуком погружая нас в эпоху Барокко. Чтобы получить такой тон, гитару записывали в коридоре за пределами студии, добиваясь тем самым эффекта стаккато. Мистификация!

"I Will", входит в альбом "The Beatles" (1968)

Видео с официального ютуб-канала The Beatles

В этой тихой любовной песне, написанной Маккартни, присутствует только он на ведущем и гармоническом вокале, две акустические гитары и спетый им же приемом скэт "вокальный бас", а вот Леннон и Старр на пару отвечали за перкуссию. Звучит все вроде бы просто, но для основного трека потребовалось 67 дублей.

Маккартни наложил поверх своей основной гитарной партии вторую, мелодичную партию, сыгранную в стиле рокабилли, напоминающем соло-гитариста Элвиса Пресли Скотти Мура, выбирая синкопированные, звонкие мелодии, построенные вокруг аккорда F6 в первой позиции с декоративными элементами и блюзовыми хаммерами от минорной до мажорной терции.

Спустя годы гитарист Cars Эллиот Истон сыграл аналогичную гитарную партию в брейке после припева песни "My Best Friend's Girlfriend". Зачем искать что-то новое, когда это уже найдено до вас такими гениями, как Пол Маккартни.

Видео с ютуб-канала RHINO

"Yer Blues", входит в альбом"The Beatles" (1968)

Видео с официального ютуб-канала The Beatles

Леннон писал эту песню в 1968 году как грубую пародию на бум электрического блюза, который штурмом тогда взял Лондон. Что здесь традиционно блюзового, так это прежде всего тональность "ми-мажор" и размер 6/8, но, как и в случае с некоторыми другими мелодиями Леннона, тактовый размер и темп меняются много раз на протяжении всей композиции.

Те суицидальные чувства, которые песня демонстрирует, были искренним выражением того, что Джон чувствовал себя в ловушке: и в своем несчастливом первом браке, и в последние месяцы в The Beatles. Точно так же его примитивное соло из двух нот можно рассматривать как насмешливое презрение к самодовольным белым подражателям жанра, и он играет этот рифф до тех пор, пока тот не становится таким же грубым, как и его эмоции. Позже он продолжит этот прото-панковый гитарный стиль в своем сольном дебютнике 1970 года "John Lennon/Plastic Ono Band".

В декабре 1968 года Леннон исполнил "Yer Blues" на шоу "The Rolling Stones Rock and Roll Circus" вместе с супер-группой The Dirty Mac, в которую, помимо него, вошли Эрик Клэптон, Кит Ричардс и Митч Митчелл.

Видео с ютуб-канала ABKCOVEVO

"Across the Universe", взято из релиза "Let It Be… Naked" (2003)

Видео с официального ютуб-канала The Beatles

Релиз "Let It Be… Naked" в 2003 году предложил простой акустический микс трека, который мог бы, пожалуй, одобрить даже Джон Леннон. Он считал запись этой композиции 1967 года, произведенную "Битлз", "паршивым треком великой песни", отвергая даже свою собственную работу над ней:

"The Beatles плохо записали ее. Я думал, что Пол подсознательно старался разрушить все мои великие работы".

Джон был слишком строг к себе: его несовершенная игра на акустической гитаре и вокальное исполнение эффективно служили искреннему религиозному посланию песни, хотя наложения струнных, бэк-вокала и электрогитары заслоняли деликатность и интимность его исполнения.

Видео с официального ютуб-канала The Beatles

Первоначально песня была выпущена в 1969 году в рамках благотворительного проекта Всемирного фонда дикой природы "Никто не изменит наш мир". При этом была использована запись, произведенная 3-4 февраля 1968 года на "Abbey Road Studios". Но и здесь аранжировка в рагга-стилистике застит простую в своей гениальности акустическую гитару Леннона.

Видео с официального ютуб-канала The Beatles

"For You Blue", входит в альбом "Let It Be" (1970)

Видео с официального ютуб-канала The Beatles

В своей автобиографии "I, Me, Mine" Джордж Харрисон описывает эту свою композицию как "простую песню из двенадцати тактов, следующую всем обычным принципам, за исключением того, что она беспечна". Тем ни менее, уже вступление из пяти тактов выдает в ней отход от всех жанровых шаблонов. Это, казалось бы, простое блюзовое упражнение в тональности "ре-мажор", написанное им как песнь о любви к своей жене Патти Бойд, бодро выделяется в каталоге The Beatles.

Мало того, что это один из немногих заходов группы на территорию 12-тактового кантри-блюза, так в нем еще и Леннон играет необычную роль соло-гитариста, исполняя энергичную партию на стальной гитаре "Hofner Hawaiian Standard", настроенную в открытом строе D. Не ожидали?

Джон Леннон с "Hofner Hawaiian Standard", из открытых источников
Джон Леннон с "Hofner Hawaiian Standard", из открытых источников

При этом он держит ее на коленях, и в качестве слайда использует гильзу патрона от дробовика, а Харрисон в это время поддерживает его фразами: "Давай, Джонни, давай!" и "Элмор Джеймс (знаменитый американский блюзмен) ничего не получил бы от этого парня".

Помимо этого, на записи совсем нет баса, Маккартни играл на фортепиано, добиваясь его металлического звучания, положив лист бумаги на струны фортепиано, что заставляло их вибрировать о бумагу при ударе молоточком инструмента. Итогом получился превосходный образчик ансамблевого взаимодействия. Работу над песней во время сессий "Get Back" можно лицезреть в фильме Питера Джексона "The Beatles: Get Back".

"One After 909", входит в альбом "Let It Be" (1970)

Видео с официального ютуб-канала The Beatles

Эта композиция была в песенном портфеле "Битлз" в течение многих лет, ведь Леннон написал ее еще в семнадцатилетнем возрасте, и на первой студийной записи в марте 1963 года она прозвучала в зыбкой, приближенной к блюзовой аранжировке. Итоговым результатом The Beatles остались недовольны, и эта версия тогда так и не была выпущена.

Видео с официального ютуб-канала The Beatles

К тому моменту, когда ребята снова представили ее во время своего выступления на крыше "Apple" в январе 1969 года, The Beatles уже почти закончили свою деятельность как группа. Однако они, наконец, смогли вдохнуть жизнь в старую мелодию, оживив ее рок-н-ролльным ритмом, как опытные исполнители, какими они уже к этому времени и были. Харрисону удалось блеснуть здесь выдающимся соло в стиле кантри-рок, задействовав свой палисандровый "Telecaster".

Гитарист Уэйн Кранц:

"Это мелодичное соло со спонтанной атмосферой, четкой фразировкой и идеальным переходом в бридж с его живым ритмом и заполнениями вокала. Грув разрушителен; он возвращает ролл обратно в рок-н-ролл и продвигает песню вперед. Безупречно, Джордж! "

"The Ballad of John and Yoko", выходила синглом (1969)

Видео с официального ютуб-канала The Beatles

В записи этой песни Джона Леннона 1969 года, живоописующей его свадьбу с Йоко Оно в марте того же года и их последующий медовый месяц, участвовали только он сам и Пол Маккартни на фортепиано, ударных и басу. Вся гитарная работа была проведена самолично Джоном: его бренчание на акустике задает песне заразительный ритм, а электрогитара чувственными блюзоподобными штрихами искусно вторит его вокалу.

Это была одной из последних записей, на которых Леннон и Маккартни тесно работали совместно. Песня был написана и записана в апреле того же года сразу же после сессий "Let It Be", на которых группа попыталась вернуться к своим рок-н-ролльным корням. Это могло вдохновить Леннона на музыкальное направление этого трека, который он завершает риффом электрогитары , напоминающим "Lonesome Tears in My Eyes" Дорси Бернетта , которую "Битлз" перепевали в начале своей карьеры.

Видео с официального ютуб-канала The Beatles

"Old Brown Shoe", выходила би-сайд сингла (1969)

Видео с официального ютуб-канала The Beatles

Написанная Джорджем Харрисоном, "Old Brown Shoe" изначально была выпущена как би-сайд сингла "The Ballad of John and Yoko". Она остается редкой жемчужиной из каталога The Beatles. Песня была записана во время сессии к альбому "Abbey Road". Группа ранее несколько раз исполняла ее в студии "Apple Records" во время январских 1969 года сессий к альбому "Let It Be".

Несомненно, эта композиция является одной из лучших у Харрисона. Тактовый размер 4/4, в тональности "до-мажор", хотя его аккорды также предполагают и относительную минорную тональность "ля-минор", в куплете используются блюзовые аккорды C7 и D7. Ритм песни предполагает также влияние жанра ска. Язвительная гитара Джорджа временами напоминает Клэптона, особенно в соло, где он пропускает звук, извлеченный из палисандрового "Telecaster", через кабинет Лесли, что было его любимым эффектом того периода. При этом стоит отметить, что в основном гитарном риффе Харрисон как бы предвосхищал свой будущий стиль "слайд-гитары без слайдов", – технику, которая у него появится позже.

Помимо гитары Харрисон жизнерадостно играет на органе и, по его собственным словам, ведет еще и басовую партию на той же электрогитаре:

"Я просто сошел с ума. Я делал именно то, что делаю на гитаре".

"I Want You (She's So Heavy)", входит в альбом "Abbey Road" (1969)

Видео с официального ютуб-канала The Beatles

В 1969 году Джон Леннон сочинял одни из самых тяжелых рок-н-ролльных композиций в сет-листе The Beatles, и эта песня, как и следует из ее названия, является одной из самых сокрушительных благодаря обилию дублированных и наложенных гитарных партий, которые придают ей серьезное звучание и тяжесть. Это была первая песня, записанная для альбома "Abbey Road", но одна из последних, которые нужно было закончить 20 августа 1969 года, когда в последний раз все четверо "битлов" были вместе в студии.

Леннон написал ее для Йоко Оно, которой он серьезно увлекся, и в результате получилась завораживающая, почти гипнотизирующая композиция с навязчивым, мантрообразным повторением текста, состоящем почти полностью из названия и еще примерно пяти других слов, и зловещих гитарных партий, которые с небольшой вариацией повторяются на протяжении всей песни. Немногие другие художники могли бы сделать так много с таким малым материалом.

Эта композиция продолжительностью 7:47 является также одной из самых длинных у "Битлз". И хотя она состоит всего лишь из куплета и припева, повторяющихся несколько раз, ритмически это одна из их самых замысловатых мелодий. Она переключается от блюзового шаффл-ритма 6/8 до 4/4, попеременно исполняемых блюзово и с двойным роковым битом. Все начинается в тактовом размере 6/8, с темой гитары арпеджио в "ре-минор", прогрессируя через E7 и B7 перед каденцией на расширенном аккорде "ля-мажор". Маккартни выдает особенно агрессивный басовый рифф, и на протяжении всей песни это будет служить переходом к основной теме. Харрисон играет на ритм-гитаре, а соло-гитара здесь у Леннона.

"Это очень тяжелая вещь. Джон играет на соло-гитаре и поет так же, как и играет. Это действительно немного похоже на блюз. Рифф, который он поет и играет, на самом деле является очень простой блюзовой вещью. Но опять же, это очень оригинальная песня в стиле Джона".

"Octopus's Garden", входит в альбом "Abbey Road" (1969)

Видео с официального ютуб-канала The Beatles

К 1969 году Джордж Харрисон отложил ситар, чтобы сосредоточиться на своей первой страсти – гитаре. Результаты стали всем очевидны на "Abbey Road", где он опять с блеском явил себя мастеровитым и изобретательным гитаристом. В "Octopus's Garden", одной из редких песен Ринго Старра эпохи "Битлз", Харрисон впервые со времен допсиходелической эпохи группы обращается к своему некогда почитаемому стилю кантри/рокабилли.

Основной инструментальный трек "Octopus's Garden" был записан 26 апреля 1969 года, в линейке The Beatles две электрогитары – у Харрисона и Леннона, помимо еще бас-гитара Маккартни и ударные Ринго. Веселое, пронзительное соло этой песни могло бы гармонично вписаться в работы звезд кантри и рокабилли конца 60-х. Вступление представляет собой изящный шедевр в мажорной пентатонике, – той самой территории, которую позже уверенно обживет Дики Беттс, один из основателей The Allman Brothers Band.

"Free As a Bird", входит в альбом "Anthology-1" (1995)

Видео с официального ютуб-канала The Beatles

Выпущенный в 1995 году как посмертный трек The Beatles, основанный на домашней демо-записи Джона Леннона 1977 года, "Free As a Bird" представляет собой отважную попытку воскресить дух славных дней группы. Маккартни рассказывает, что между ним и Харрисоном возникли некоторые трения, когда понадобилось дописать несколько новых строчек к песне. Но эти разногласия были быстро разрешены.

Харрисон исполнил гитарную партию на слайд-гитаре, а также сыграл на укулеле в конце песни. В то время как некоторые будут придираться к немного унылой мелодической линии, трудно "докопаться" к животрепещущей, страстной работе слайдами Харрисона. Начав с нескольких сдержанных фраз, он позволяет своей гитаре после бриджа F-Gb0-G-Esus-E взлететь в соло – единственном моменте, когда песня действительно величественно воспаряет.

Гитарист Эрик Джонсон:

"Слайды, которые он сделал для последней "битловской" песни "Free As a Bird", были прекрасны… Джордж показывает нам, что речь идет об эмоциях, а не о суматохе гитарной партии".

☑ Если понравилось, подписывайтесь и ставьте лайк!

➤Другие статьи подобного рода:

❇️"Гитарные подвиги The Beatles"

❇️Так кто же виновен в развале The Beatles, версия 2.0

❇️Вышла "The LYRICS" Пола Маккартни

❇️The Beatles, прослушивание в "Decca". Что об этом они рассказывали сами

❇️The Beatles, первые студийные записи . Что об этом они рассказывали сами

❇️Какие песни The Beatles не любил Джон Леннон

❇️Фильм Питера Джексона "The Beatles: Get Back", первые отклики

❇️Творческая кухня Леннона и Маккартни. О том, как The Beatles, снимая видеоклип к одной песне, написали совершенно другую

❇️Пропавший третий диск White Album The Beatles

❇️Битлз с любовью