В начале 2000-х годов компания задумала разработать компактный минивэн, который бы составил конкуренцию автомобилям других производителей. Так и был создан компактвэн Skoda Roomster на базе Škoda Fabia и Octavia.
Впервые концепт был показан в 2003 году на Франкфуртском автосалоне. Через три года стартовало серийное производство этого автомобиля. Сборка Roomster была налажена на автомобильном заводе в городе Квасины. В этом же году начали впускать Roomster Scout, который как бы представлял внедорожную версию. Но был наделен только эффектным внешним видом, не крашенным пластиковым обвесом и довольно-таки большим дорожным просветом.
Минивэн представлял собой пятидверный, пятиместный автомобиль. Экстерьер автомобиля был современный со спортивными нотками. Современности придавали крупные окна и панорамная крыша. Головная оптика выглядит достаточно просто, а лобовое стекло плавно переходит в кузов. Благодаря чему водителю предоставляется очень хороший обзор. Задний бампер квадратный, но гармонично смотрится с закругленной передней частью. Особенность этого автомобиля в том, что он оснащен адаптивной оптикой. Она сама подстраиваемся под ситуацию и предоставляет хорошую освещенность в любое время суток.
Серийная модель практически ничем не отличается от представленного концепта. Даже габариты у них идентичные. Дорожный просвет у модели всего лишь 14 см, это мало для российских дорог. Автомобиль может комплектоваться шинами как R14, так и R 15. Снаряженная масса минивэна составляет 1215 кг.
В 2010 году автомобиль потерпел небольшое обновление. Обновились фары, они стали прямоугольными. Изменения так же коснулись и противотуманных фар, они стали в разы меньше. А решетку радиатора украсили по краю хромированной полоской. Благодаря чему автомобиль стал выглядеть еще более привлекательно.
Автопроизводитель Skoda Roomster позиционировал как компактный семейный автомобиль. Несмотря на это внутри машины очень даже просторно. Многие детали в салоне взяты из других автомобилей компании. Например, руль и кресла. Визуально в салоне замечается разделение водительской зоны и пассажирской. Кресла комфортные и эргономичные. Имеют большой диапазон регулировок. Руль также регулируется по высоте и наклону. Благодаря всему этому комфортно за рулем себя будет чувствовать совершенно любого роста водитель.
Приборная панель выполнена в строгом дизайне. Приборы расположены удобно, легко читаемы и информативны. В салоне имеется несколько ящичков и ниш для хранения различной мелочовке. Минивэн оснащен системой Vario Flex, которая позволяет кресла в салоне трансформировать различных вариантах. Багажник достаточно вместительный, в стандартно варианте вмещает 480 литров. При необходимости кресла можно сложить и получить 1780 литров.
Отделка салона выполнена не дорогими материалами из-за чего со временем она протирается. А вот автомобили выпущенные после 2010 года уже обладаю более качественными отделочными материалами. Также в обновленной модели появился уже сенсорный экран и современная акустическая система.
Skoda Roomster оснащается несколькими бензиновыми силовыми агрегатами:
1. 1,2- литровым, мощностью 69 лошадиных сил;
2. 1,2 TSI, мощностью 80 лошадиных сил;
3. 1,4-лировый, мощностью 86 сил;
4. 1,6-литровый, мощностью 105 лошадиных сил.
И несколькими дизельными двигателями:
1. 1,2-литровый, мощностью 75 лошадиных сил;
2. 1,4-литровый, мощностью 80 сил;
3. Турбодизель 1,4-литровый, мощностью 105 "лошадок";
4. R4 1.9 TDI, мощностью 105 лошадиных сил.
В зависимости от комплектации минивэн Roomster может быть оснащен подогревом зеркал, климат-контролем, электрической регулировкой зеркал заднего вида, бортовым компьютером и другими опциями. Кроме этого, автопроизводитель подумал о безопасности участников дорожного движения и укомплектовал автомобиль антиблокировочной системой и системой контролирующая торможение двигателя.
А вот подвеска в чешском автомобиле стандартная спереди независимая McPherson, а сзади торсионная балка. Тормоза дисковые, при этом передние вентилируемые. В целом большинство владельцев подвеской довольны.
Что касается безопасности, то она в 2006 году был проведен краш-тест. Где автомобиль получил высокую оценку уровня безопасности. Пять баллов по защите взрослого человека и четыре балла по защите в детской категории. В принципе так и должно быть, ведь автопроизводитель позиционирует Roomster как семейный автомобиль.
В целом Skoda Roomster-неплохой современный автомобиль. Всего скорее подойдет для молодой и активной семьи, которая любит частые путешествия на дальние расстояния. Также автомобиль неплох будет для поездок по городу. До 2010 года минивэн собирался в России в Калуге, а в 2015 году производство было полностью приостановлено.
Автоломбард СПБ: lombard98.ru