Найти тему
ПАНТОГРАФ

Крымские обрезки круглых ЭР1

В группе ВК «Крымская железная дорога» выложены новые снимки голов электропоездов ЭР1-190 и ЭР1-227, сделанные у горы Гасфорта в Севастополе. Если снимки самих голов фигурировали в сети, то вот внутри не особо. Интересным является снимок кабины, несмотря на то, что электропоезда являются обрезками головных вагонов, в кабинах сохраняются стекла и частично оборудование, например, контролер, тормоз и т.п. Даже таблички с предупреждениями на месте.

Передние части головных вагонов ЭР1-190 и ЭР1-227
Передние части головных вагонов ЭР1-190 и ЭР1-227
Передние части головных вагонов ЭР1-190 и ЭР1-227
Передние части головных вагонов ЭР1-190 и ЭР1-227
Экспозиция  музея Ретротехники
Экспозиция музея Ретротехники

Указанные головы находятся в так называемом музее Ретротехники при площадке байкеров «Ночные волки». Помимо частей вагонов электропоезда здесь же имеется вагон метро семейства Е, а также образцы автомобильной техники.

Двоякое впечатление вызывают подобные экспонаты, с одной стороны хоть передние части для истории сохранились, тем более в них имеется большая эстетика и они памятны многим поколениям, а с другой обрубок, это обрубок, было бы интересно, если бы сохранили полностью хотя бы один головной вагон. Но тем не менее головы были выкуплены на базе втормета и фактически спасены от уничтожения. В ряде мест в России в качестве подобных памятников установлены аналогичные обрубки электропоездов или локомотивов.

В кабине одного из обрезков
В кабине одного из обрезков
Сохранившиеся надписи
Сохранившиеся надписи

Электропоезд ЭР1-190 был построен в 1961 году, работал сначала на Московской железной дороге в Нахабино и Домодедово, в 1987 году успел попасть на Украину в Днепропетровск, с 2008 года работал в Симферополе, был списан в 2016 году.

ЭР1-190 в работе,  Инкерман-I, 08.2014, фото https://trainpix.org/photo/119104/?vid=1276, автор Игорь Лисовский
ЭР1-190 в работе, Инкерман-I, 08.2014, фото https://trainpix.org/photo/119104/?vid=1276, автор Игорь Лисовский

Схожая судьба и у состава ЭР1-227. Построенный в 1962 году он также поступил на Московскую железную дорогу, где работал в депо Домодедово и имени Ильича, в 1983 году ушел в Днепропетровск, а 1999 года работал в Крыму. Был также списан в 2016 году.

ЭР1-227 еще в зеленой окраске и "птичкой", депо Симферополь, 2000 год, фото https://trainpix.org/photo/54248/?lang=en, автор  Владимир Иванюра
ЭР1-227 еще в зеленой окраске и "птичкой", депо Симферополь, 2000 год, фото https://trainpix.org/photo/54248/?lang=en, автор Владимир Иванюра

Канал «ПАНТОГРАФ». Фото из музей Ретротехники Алексея Романовича от 24.01.2022 года.

Наша группа в ВК:

ПАНТОГРАФ - присоединяемся к нашей группе поддержки

Наша группа в Одноклассниках:

ПАНТОГРАФ - присоединяемся к нашей группе поддержки

Другие материалы канала:

Российский холдинг поставил тепловозы в Туркменистан

Сахалин может стать первым регионом, где будут введены в эксплуатацию газомоторные тепловозы серии ТЭМГ1

Очередная партия российских локомотивов направилась на Кубу

-8

#крым #транспорт #памятники #ретро техника #поезда #электропоезда #железные дороги #железная дорога #железнодорожный транспорт #музеи